Музыка. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. УМК "Школа России" и "Перспектива".

Есть на складе
407 руб.
-13%
355,31 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5838а
Авторы-составители Никитина Т. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4497-8, 978-5-7057-5839-5
Страниц 159
УДК 372.016:78*02
Штрихкод 9785705744978, 9785705758395
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 232 г
В пособии представлены технологические карты уроков музыки для 2 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2020), входящим в УМК "Школа России". В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки во 2 классе, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2022), рабочей тетрадью Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Рабочая тетрадь» (М.: Просвещение, 2022).

На уроки изучения музыки во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умений:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкаль-ных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Пособие содержит музыкальный словарь, который поможет обучающимся разобраться в тех или иных музыкальных терминах и понятиях.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Россия – Родина моя    4

Урок 1. Мелодия    4

Урок 2. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»    7

Урок 3. Гимн России    10

День, полный событий    14

Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано)    14

Урок 5. Природа и музыка. Прогулка    18

Урок 6. Танцы, танцы, танцы…    22

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины    27

Урок 8. Расскажи сказку    32

Урок 9. Колыбельные. Мама    36

«О России петь – что стремиться в храм»    41

Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины    41

Урок 11. Святые земли Русской. Александр Невский    46

Урок 12. Святые земли Русской. Сергий Радонежский    52

Урок 13. Молитва    58

Урок 14. С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике    63

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    69

Урок 15. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню    69

Урок 16. Музыка в народном стиле. Сочини песенку    73

Урок 17. Русские народные праздники: проводы зимы    79

Урок 18. Встреча весны    83

Урок 19. Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера    87

В музыкальном театре    92

Урок 20. Детский музыкальный театр. Опера    92

Урок 21. Балет. Театр оперы и балета    96

Уроки 22–23. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».  Сцены из оперы. Какое чудное мгно-венье! Увертюра. Финал    102

В концертном зале    108

Уроки 24–25. Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и волк»)    108

Урок 26. Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление    113

Уроки 27–28. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра    118

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    123

Урок 29. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И все это – И.-С. Бах»    123

Урок 30. Все в движении. Попутная песня    130

Урок 31. Музыка учит людей понимать друг друга    135

Урок 32. Два лада. Легенда. Природа и музыка    139

Урок 33. «Печаль моя светла…». «Первый»    143

Урок 34. Мир композитора (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?    148

Музыкальный словарь    152

Литература    156

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос