Логопедические занятия с дошкольниками 2-5 лет. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-969
Авторы-составители Рыжова Н.В.
Издательство Учитель, 2017
Серия Логопедическая служба
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4640018250835
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 94 г
В электронном пособии "Реализация основной образовательной программы ДОО. Новые подходы и формы" серии "ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность" рассматриваются современные подходы к содержанию образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Представлены разделы:
- Гендерный подход как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО, использование которого позволит воспитателю построить работу с учетом индивидуальных гендерных проявлений детей.
- Эколого-оздоровительные походы, охватывающие содержательные компоненты и развивающие элементы всех взаимодополняющих образовательных областей.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном пространстве ДОО в рамках экспериментально-исследовательской деятельности, обеспечивающее личностно ориентированный подход к моделированию индивидуальной траектории развития ребенка.
Компакт-диск предназначен педагогам и специалистам системы дошкольного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Подробное описание

В электронном пособии «Логопедические занятия с дошкольниками 2–5 лет» серии «Логопедическая служба» представлены логопедические занятия с детьми 2–5 лет, имеющими задержку речевого развития. В занимательной форме малыши получат возможность ознакомиться с окружающим миром с учетом положений ФГОС ДО по всем лексическим темам.

Компакт-диск содержит следующие разделы:

  • Логопедические занятия для детей 2–3 лет.
  • Логопедические занятия для детей 4–5 лет.

Предлагаемые в разделе «Логопедические занятия для детей 2–3 лет» логопедические игры и упражнения разработаны с учетом требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и успешно апробированы в МДОУ детский сад комбинированного вида № 215 г. Ярославля.

В логопедических играх и упражнениях широко используется разнообразный дидактический языковой материал (стихотворения, потешки, загадки, сказки и др.), методы и приемы обучения, которые опираются на основные лингводидактические принципы (принцип развития артикуляционной моторики и «чувства языка», принцип понимания языковых значений и одновременного развития лексико-грамматических навыков).

Интересная методика подачи речевого материала позволит активизировать и расширить лексический запас детей, развить грамматический строй речи, выработать отчетливое и правильное произношение звуков родного языка, развить артикуляционный аппарат, улучшить подвижность и координацию пальцев рук. Предлагаемые авторские артикуляционные гимнастики помогут реализовать такие задачи, как расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности за счет активизации мелкой мышц с помощью точечного массажа, пальчиковой гимнастики, рисования кривых, диагональных линий, собирания разрезных картинок.

Основными методами обучения речи детей, имеющих задержку речевого развития, являются метод имитации и метод беседы. За счет подобных действий у ребенка с задержкой речевого развития активизируется и обогащается лексический запас языка. каждое логопедическое упражнение проводится в течение на 5–8 минут, что позволяет ребенку, не отвлекаясь, максимально усвоить речевой материал.

В разделе «Логопедические занятия для детей 4–5 лет» фронтальные логопедические занятия ориентированы на психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. Основной формой работы и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В разделе показана интеграция различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, чтения).

Главной целью деятельности учителя-логопеда являются устранение и профилактика нарушений речи у детей. Логопедические занятия позволяют расширить и обогатить лексический запас, скорректировать грамматический строй речи, развить связную речь, сформировать просодические компоненты. Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 15–20 минут. Каждое занятие имеет определенную тему. В процессе беседы дети уточняют представления о явлениях природы, названиях диких и домашних животных и птиц, праздниках, бытовой технике, комнатных растениях, профессиях и др.

Формируя лексический запас языка у детей, важно выявить владение различными частями речи: существительными, прилагательными, глаголами и наречиями. В связи с этим приведен примерный лексический запас по каждой теме, который отражает речевые возможности детей 4–5 лет.

Особое внимание на занятиях уделяется воспитанию правильного звукопроизношения, обучению связной речи и формированию первоначальных навыков в овладении грамотой.

Предлагаемые авторские сказки о Веселом Язычке позволят подготовить артикуляционный аппарат к овладению правильным звукопроизношением, сформировать так называемую артикуляционную базу.

Дети 4–5 лет способны овладеть и элементами грамоты. Их знакомят с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». Они учатся находить местоположение звука в слове, делить слова на слоги, определять количество слов в предложении.

Развитие речи невозможно без целенаправленного и систематического развития мелкой моторики. Поэтому в пособии представлены упражнения, способствующие развитию тонких движений пальцев руки (пальчиковые гимнастики, игры с дощечками, складывание разрезных картинок, ниткопись, работа со счетными палочками и др.).

Компакт-диск рекомендован логопедам, воспитателям ДОО, центров развития детей; полезен родителям, заинтересованным в профилактике и преодолении задержки речевого развития у своего ребенка.

Предлагаемое электронное пособие создано на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


ЛИТЕРАТУРА

1. Логопедические занятия с детьми 2–3 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 66 с.

2. Логопедические занятия с детьми 4–5 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 150 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос