В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Ознакомительная версия.
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.
Данная версия содержит только структуру материалов диска.
Размер файла: 29 Мб.
В электронном пособии «Логопедические занятия с дошкольниками 2–5 лет» серии «Логопедическая служба» представлены логопедические занятия с детьми 2–5 лет, имеющими задержку речевого развития. В занимательной форме малыши получат возможность ознакомиться с окружающим миром с учетом положений ФГОС ДО по всем лексическим темам.
Компакт-диск содержит следующие разделы:
Предлагаемые в разделе «Логопедические занятия для детей 2–3 лет» логопедические игры и упражнения разработаны с учетом требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и успешно апробированы в МДОУ детский сад комбинированного вида № 215 г. Ярославля.
В логопедических играх и упражнениях широко используется разнообразный дидактический языковой материал (стихотворения, потешки, загадки, сказки и др.), методы и приемы обучения, которые опираются на основные лингводидактические принципы (принцип развития артикуляционной моторики и «чувства языка», принцип понимания языковых значений и одновременного развития лексико-грамматических навыков).
Интересная методика подачи речевого материала позволит активизировать и расширить лексический запас детей, развить грамматический строй речи, выработать отчетливое и правильное произношение звуков родного языка, развить артикуляционный аппарат, улучшить подвижность и координацию пальцев рук. Предлагаемые авторские артикуляционные гимнастики помогут реализовать такие задачи, как расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности за счет активизации мелкой мышц с помощью точечного массажа, пальчиковой гимнастики, рисования кривых, диагональных линий, собирания разрезных картинок.
Основными методами обучения речи детей, имеющих задержку речевого развития, являются метод имитации и метод беседы. За счет подобных действий у ребенка с задержкой речевого развития активизируется и обогащается лексический запас языка. каждое логопедическое упражнение проводится в течение на 5–8 минут, что позволяет ребенку, не отвлекаясь, максимально усвоить речевой материал.
В разделе «Логопедические занятия для детей 4–5 лет» фронтальные логопедические занятия ориентированы на психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. Основной формой работы и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В разделе показана интеграция различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, чтения).
Главной целью деятельности учителя-логопеда являются устранение и профилактика нарушений речи у детей. Логопедические занятия позволяют расширить и обогатить лексический запас, скорректировать грамматический строй речи, развить связную речь, сформировать просодические компоненты. Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 15–20 минут. Каждое занятие имеет определенную тему. В процессе беседы дети уточняют представления о явлениях природы, названиях диких и домашних животных и птиц, праздниках, бытовой технике, комнатных растениях, профессиях и др.
Формируя лексический запас языка у детей, важно выявить владение различными частями речи: существительными, прилагательными, глаголами и наречиями. В связи с этим приведен примерный лексический запас по каждой теме, который отражает речевые возможности детей 4–5 лет.
Особое внимание на занятиях уделяется воспитанию правильного звукопроизношения, обучению связной речи и формированию первоначальных навыков в овладении грамотой.
Предлагаемые авторские сказки о Веселом Язычке позволят подготовить артикуляционный аппарат к овладению правильным звукопроизношением, сформировать так называемую артикуляционную базу.
Дети 4–5 лет способны овладеть и элементами грамоты. Их знакомят с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». Они учатся находить местоположение звука в слове, делить слова на слоги, определять количество слов в предложении.
Развитие речи невозможно без целенаправленного и систематического развития мелкой моторики. Поэтому в пособии представлены упражнения, способствующие развитию тонких движений пальцев руки (пальчиковые гимнастики, игры с дощечками, складывание разрезных картинок, ниткопись, работа со счетными палочками и др.).
Компакт-диск рекомендован логопедам, воспитателям ДОО, центров развития детей; полезен родителям, заинтересованным в профилактике и преодолении задержки речевого развития у своего ребенка.
Предлагаемое электронное пособие создано на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
ЛИТЕРАТУРА
1. Логопедические занятия с детьми 2–3 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 66 с.
2. Логопедические занятия с детьми 4–5 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 150 с.
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.