Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространcтвенной среды в ДОО по программе "От рождения до школы". Младшая группа (от 3 до 4 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
62 руб.
-10%
55,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4719
Авторы-составители Авторский коллектив издательства "Учитель"
Издательство Учитель, 2020
Серия Образовательный мониторинг
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Одной из функций управленческой деятельности методической службы дошкольной организации является контроль и оценка развивающей предметно-пространственной среды, что позволяет выявить состояние и составить план ее оптимизации в соответствии с ФГОС ДО.
На что при этом обратить внимание? Какие критерии выбрать в качестве основных для изучения состояния развивающей предметно-пространственной среды? Как обеспечить эффективность фиксации результатов контроля?
Данный журнал не только отвечает на эти вопросы, но и предлагает в помощь примерные развернутые схемы анализа и оценки реализации требований ФГОС по образовательным областям и к обеспечению условий вариативности, доступности, безопасности и эстетики помещения в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ) для младшей группы ДОО.
Пособие имеет рекомендательный характер и предназначено руководителям, методистам, старшим воспитателям и экспертам ДО; полезно педагогам дошкольных организаций и студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации (ФГОС ДО) определяет развивающую предметно-пространственную среду (РППС) как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретения обновляемых образовательных ресурсов*.

в перечне целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций на 2013–2020 годы развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как совокупность материальных объектов, способов и условий их применения, предназначенная для всестороннего развития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной**. Рассмотрим, как все эти требования раскрываются в ФГОС ДО. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также сменяемость разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор и стимулирующих активность детей. Доступность должна обеспечивать свободный доступ к дидактическим развивающим игровым средствам, оборудованию и всем элементам РППС. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Не менее важно обеспечить эстетику помещений дошкольной образовательной организации. В толковом словаре С. И. Ожегова эстетика рассматривается как «философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии». Исходя из этого, дизайн помещений должен способствовать художественно-эстетическому и познавательному развитию каждого ребенка, а также созданию максимально комфортных условий для пребывания детей.

Все эти требования должны учитывать руководители, методисты, старшие воспитатели и эксперты при анализе и оценке развивающей предметно-пространственной среды по направлениям развития и образования детей, образовательным областям, а также воспитатели и узкие специалисты для создания в группах эффективных условий реализации ФГОС и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В данном пособии представлены схема анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям), а также образцы схем анализа и оценки реализации требований ФГОС ДО к обеспечению условий вариативности, доступности, безопасности, эстетической привлекательности помещений дошкольной образовательной организации в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).

Цель анализа и оценки РППС – изучить ориентированность РППС на активизацию различных видов детской активности (игровой, двигательной, познавательной и исследовательской) и ее влияние на формирование личности каждого ребенка, развитие его индивидуальных способностей и овладение умениями, соответствующими конкретной (данной) возрастной категории детей. В ходе анализа определяется, насколько РППС младшей группы соответствует предъявляемым к ней требованиям.

Каждое требование включает в себя ряд критериев, выполняющих функцию ориентиров. Критерий (с греческого – «средство для суждения») – это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова).

Совокупность критериев, отраженных в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования, создает примерный вариант построения РППС. Необходимо отметить, что примерные намеченные показатели не всегда реализуются в группах и дошкольных организациях в полной мере. Небольшое расхождение результатов оценки РППС с примерными нормативами, как правило, требует комплексного анализа качества условий, приводящих к полученным результатам. Таким образом, оценка РППС становится средством выявления слабых мест в обеспечении условий реализации требований ФГОС дошкольной организации. В соответствии с выявленными нарушениями построения РППС в планирование содержательной работы с детьми вносятся изменения и дополнения, а также рекомендации по обогащению среды недостающими материалами и по ее оптимизации.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос