Изобразительное искусство. 7 класс. Рабочая программа, технологические карты уроков по программе Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-771.2
Авторы-составители Клочкова И. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Изобразительное искусство. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по программе Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит рабочую программу и технологические карты уроков изобразительного искусства в 7 классе. Материалы пособия разработаны в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентированы на работу по программе Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых учителю предстоит решать задачи по освоению программного содержания предмета, формированию УУД к достижению качественных результатов обучения.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом:

· Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

· Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространствен-ного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

· формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

· освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

· формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

· овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» – посвящена изучению архитектуры и дизайна, то есть конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

В рамках уроков изобразительного искусства 7 класса предусмотрена реализация регионального компонента. Данный компонент призван способствовать сохранению народных традиций, повышению уровня национального самосознания и формированию уважения к истории и культуре нашей страны, своей малой родины.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Литература

Литература

1. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – М., 1989.

2. Ватагин, В. А. Изображение животного / В. А. Ватагин. – М., 1996.

3. Джонсон, Дж. К. Методы проектирования / Дж. К. Джонсон. – М., 1986.

4. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.

5. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под. ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015.

6. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–8 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

7. Кора, Д. Мифология. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. – М. : Росмэн, 2010.

8. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии : учеб.-метод. пособие / Г. Ю. Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2000.

9. Ломов, С. П. Русские живописцы XVIII–XIX веков / С. П. Ломов. – М., 1997.

10. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение. 2007.

11. Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М. : Педагогика, 1983.

12. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проектирования в образовательном учреждении : пособие для учителей и студ. пед. вузов / Н. Ю. Пахомова. – М. : АРКТИ, 2003.

13. Романовская, М. Б. Метод проектов в образовательном процессе / М. Б. Романовская // Завуч : науч.-практ. журн. – 2007. – № 1.

14. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1982.

15. Сыромятникова, И. С. Искусство грима и макияжа : науч.-попул. литература / И. С. Сыромятникова. – М. : Рипол Классик, 2005.

Интернет-ресурсы:

· Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru

· Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ. – Режим доступа : http://school.edu.ru

· Сайт НИИ общего и среднего образования РАО (ИОСО). – Режим доступа : http://www.art. ioso.ru/index.php

· Сайт Ярославского института развития образования. – Режим доступа : http://www.iro.yar.ru

· Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образо-вания). – Режим доступа : http://som.fio.ru

· Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

· Каталог музеев России. – Режим доступа : http://www.museum.ru

· Государственный исторический музей. – Режим доступа : http://www.shm.ru

· Галерея визуального искусства. – Режим доступа : http://www.artni.ru

· Галерея русских художников 20 века. – Режим доступа : http://www.artline.ru

· Музей архитектуры им. А. В. Щусева. – Режим доступа : http://www.muar.ru

· Русская культура. – Режим доступа : http://www.russianculture.ru


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку 5

1. Слово «шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо. Шрифт – это алфавит с четким определением закономерности построения изображений букв, цифр и других письменных знаков, объединенный в единый стиль – шрифтовая гарнитура. Письменность является общей культурой каждого народа и частью мировой культуры. История ее возникновения уходит в глубокую древность. Всего четыре вида письма удалось разгадать: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквенно-звуковое.

К наиболее раннему периоду относится пиктографическое письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.

Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, то есть письмо при помощи идеограмм.

Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н. э. В нем знаки означали отдельные звуки. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.

2. На рубеже XVIII–XIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения – появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). XX век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве – конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбар-гротеск Якоба Эрбара и гилл-гротеск Эрика Гилла. В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру будущую Футуру, которая была задумана как «шрифт будущего». Шрифт Futura – одно из самых ярких и типичных порождений своего времени. Шрифт, отвечавший запросам современности, виделся в то время как легко читаемый и до предела функциональный. Футура и другие геометрические гротески были в конце 20-х и в 30-е годы самыми модными шрифтами и трактовались как выражение современности и индустриальной культуры. Адольф Жан-Мари Мурон, более известный как А. М. Кассандр, – французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929 г., Acier Noir в 1935 г. и в 1937 г. – шрифт Peignot. Немецкий дизайнер шрифта Якоб Эрбар за 30 лет творческой деятельности создал около дюжины шрифтовых гарнитур. Наиболее популярные – это Candida (известная у нас под именем Балтики) и Erbar Grotesk, на основе которого была разработана Журнальная рубленая гарнитура. Эрик Гилл родился в 1882 году в Брайтоне (Сассекс, Англия). Имя британского скульптора, печатника и дизайнера по шрифтам известно сегодня более всего благодаря разработанному им шрифту Gill Sans. Известно, что при разработке шрифта Gill Sans Эрик старался спроектировать его таким образом, чтобы он отвечал требованиям и основного текста, и заглавий. Шрифт почти сразу получил признание и был выбран для оформления фирменного стиля Лондонской и Северо-восточной железной дороги (LNER).


Ресурсный материал

Ресурсный материал к урокам 7–8

1. Можно утверждать, что дизайн возник одновременно с появлением первых печатных изданий, а также развитием печатных технологий. Однако также стоит отметить, что современный полиграфический дизайн имеет общие черты не только с книгопечатанием, но еще и с живописью, скульптурой, а также другими видами классического искусства, история которых на сегодняшний день насчитывает не одно столетие. Полиграфия началась с книгопечатания. Книгопечатание, то есть размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки. Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры, изданная в 868 году. В Западной Европе книгопечатание возникло в конце XIV – начале XV вв. В этот период закладывались основы мировой торговли, перехода от ремесла к мануфактуре, и старый рукописный способ размножения книг уже не мог удовлетворить растущих потребностей. Он заменяется книгопечатанием. Вначале в Европе появился способ печатания с досок, на которых вырисовывались изображения и текст. Таким способом был напечатан ряд книг, игральные карты, календари и т. д. Изобретателем печати с подвижных наборных литер в Европе был немец Иоганн Гутенберг (1400–1468). Точно установить время напечатания первой книги с наборных литер не удалось, и условной датой начала европейского книгопечатания этим способом считается 1440 год. Иоганн Гутенберг применил металлические наборные литеры. Сначала путем выдавливания в мягком металле углублений в форме букв изготовлялась матрица. Потом в нее заливали свинцовый сплав и изготовляли необходимое количество букв-литер. Буквы-литеры располагались в систематическом порядке в наборных кассах, откуда и вынимались для набора. Печатание книг на старославянском языке началось в конце XV века. Больших успехов добился белорусский печатник Георгий (Франциск) Скорина, печатавший книги в Праге в 1517–1519 гг. и Вильно в 1525 году. В Московском государстве книгопечатание возникло в середине XVI века. Основателем книгопечатания на Руси был Иван Федоров. Первая датированная книга «Апостол», напечатанная на Московском печатном дворе (первая московская типография), была выпущена в 1564 году. Печатниками были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец.

2. Бумага в огромных рулонах по 300–1000 кг и шириной 60–150 см и более нарезается на листы. Параллельно этому изготавливаются печатные формы: лист алюминия толщиной примерно 0,3 мм с нанесённым на него специальным слоем. Этот слой выжигается лазером, и получается изображение. Потом в печатном цехе происходит печать. Большинство книг печатается в 4 цвета: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный.

Затем эти большие листы режутся на 2–3 части и складываются в 2–3 сгиба. Потом прошиваются нитками или склеиваются. К сшитым листам приклеиваются форзац и обложка, и книга выходит в свет.

Создать книгу – это искусство. Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый имеет специальное название. Мы выделим самые значительные.

Форзац – это бумажный лист, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц.

Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит название и иллюстрацию.

Титульный лист – начальный разворот книги.

Разворот – две развёрнутые страницы, которые содержат примеры расположения текста.

Дизайн книги и журнала начинается с того, что художник создаёт макет. Свой замысел воплощает в эскизах, рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Таким образом дизайнер находит художественное решение всех элементов книги – единое стилевое решение.


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку 9

1. С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи. При строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов. В Древней Руси было очень много искусных мастеров по литью металлов, изготовлению оружия, строительству зданий. Так, например, в летописях XIII–XIV вв. найдены рисунки, по которым можно узнать способ изготовления предметов. Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например, моста. Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов. С развитием кораблестроения потребовались более точные, вычерченные в строгом масштабе чертежи. В корабельных чертежах 1686–1751 гг. уже применялись три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа показывали основные размеры судна: длину, ширину и высоту. В 1798 г. французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Многие из них имеют форму геометрических тел или их сочетаний.

Фронтальная и профильная проекция цилиндра – прямоугольники, а конуса – равнобедренные треугольники.

Проекциями куба являются три равных квадрата.

Фронтальная и профильная проекции пирамиды – равнобедренные треугольники. Квадратное основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость.

2. Архитектура (лат. architectura, от греч. architeckton – зодчий, строитель) – зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники. (Общежитие Кембриджа. Штат Массачусетс, США.) Соседние постройки, части здания, комнаты мы воспринимаем относительно соседних элементов и размеров самого человека, поэтому в композиционной задаче необходимо прежде всего решить задачу соразмерности. Важно, чтобы здание было не слишком велико и не подавляло территорию или не было слишком мало и не терялось в пространстве. Ещё одно важнейшее определение в архитектуре – пропорциональность. Это – соотношение архитектурных форм по высоте, ширине и длине. Эти соотношения отрезков, площадей и объемов выражаются целыми (1 : 2, 2 : 3 и т. д.) и иррациональными числами. Пример отношений целых чисел – «египетский треугольник» – 3 : 4 : 5, примененный в пирамидах Древнего Египта; пример иррациональных отношений – «золотое сечение» – деление отрезка на две неравные части так, чтобы целое относилось к большей части как большая часть к меньшей. Приближенный ряд чисел «золотого сечения» (3 : 5, 5 : 8, 8 : 13, 13 : 21 и т. д.) назван рядом Фибоначчи в честь итальянского математика XII в. Пропорции определяют соразмерность и гармоничность элементов архитектурных форм. От того, насколько гармонично сделаны здание или вещь, насколько соразмерны и пропорциональны их формы, зависит не только их функциональность, но и художественная ценность, красота.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос