Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-441.3
Авторы-составители Александрова Г. С., Кобзева Т. Г., Холодова И. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы" серии "Дошкольное развитие" представляет систему разработанных прогулок в рамках каждого из сезонов года с богатым набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр.
Для проведения каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при реализации образовательной области "Познавательное развитие".
Содержание занятий с использованием игровых приёмов, а также практических заданий позволяет педагогам дошкольного образования развивать предусмотренные программой целевые ориентиры дошкольного образования. При изучении природы в системе, логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребёнка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления и готовности к практической деятельности, направленной на сохранение природы.
Настоящее электронное пособие предназначено воспитателям всех видов детских дошкольных организаций; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
-процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Прогулка 12

Прогулка 12

Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Наблюдение за долготой дня

Педагог вместе с детьми наблюдают за тем, каким коротким стал день в октябре.

Что вы делали летом, придя домой? (Гуляли.) А теперь? (Не гуляем, потому что на улице темно, страшно и холодно.) Значит, день стал короче, чем летом.

Приметы: гуси летят значит, зиму приваживают да от морозов бегут; октябрь капустник: на капусте иней к морозу.

Поговорки и пословицы: «Быстро тает октябрьский день не привяжешь за плетень»; «В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях, а спорины нет».

Стихотворение В. Авдиенко «Осень».

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока); иголка (у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика иглы); нос (у человека, у парохода, самолета, чайника); ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Ход опыта. Рассматривание теней. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень, почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)

Выводы: тень появляется при наличии света и предмета; очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Подвижная игра «Где звук?».

Цель: развивать внимание детей.

Ход игры. Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к тиканью часов, игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к часам, тот побеждает.


Организация деятельности детей 6–7 лет на прогулке

Организация деятельности детей 67 лет
на прогулке

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа это источник красоты, радости отдыха и здоровья.

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» значит научить их экологически мыслить.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.

Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка.

Общие задачи:

• формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника;

• развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• формирование эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру;

• развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;

• развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

В осенний период времени.

Цель: расширение компетенций дошкольников об осенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.

Задачи: расширение компетенций дошкольников о взаимосвязях живой и неживой природы; развитие понимания неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека; углубление представлений о приспособлении животных и растений к зимним условиям; развитие представлений о Солнечной системе.

В зимний период.

Цель: расширение компетенций дошкольников о зимних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.

Задачи: развивать умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями; формировать навыки нахождения взаимосвязи между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ; совершенствовать навыки поисковой деятельности детей; воспитывать гуманное отношение ко всему живому; чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности; развивать умение наблюдать за небесными объектами, любознательность; поддерживать инициативу в опытно-экспериментальной деятельности.

В весенний период.

Цель: расширение компетенций дошкольников о весенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.

Задачи:


Прогулка 5

Прогулка 5

Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

Наблюдение за небесными светилами

Педагог обращает внимание детей на небесное светило, которое каждое утро появляется на небе и каждый вечер уходит за горизонт. Обсуждение роли Солнца для всех живых организмов: что произойдет, если Солнце перестанет светить и обогревать нашу Землю? Определение связи между уменьшением продолжительности дня и понижением температуры окружающего воздуха.

Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко погода переменится.

Поговорки и пословицы: «Осень велика, зима долга»; «День прозевал урожай потерял».

Стихотворение: «Солнце отдыхает» Ю. Марцикявичуса.

Загадка:

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы: группа поменьше «пчелы», побольше «медведи». «Пчелы» находятся на возвышении. По сигналу «пчелы» летят на «луг» за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» влезают на возвышение в «улей» и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в «лес». Ужаленный «медведь» больше не выходит за медом.

Наблюдение за ночными небесными светилами

Педагог беседует с детьми:

Чем темнее небосвод, тем ярче на нем поздним вечером будут видны звезды и Луна. Луна имеет несколько видов (фаз). В какой она находится в данное время? Педагог обращает внимание на месторасположение Луны, отмечает ее движение по небу. Чем Луна отличается от Солнца? Почему ее называют «ночным светилом»? На что похожа Луна? А месяц?

Приметы: ночное небо звездное будет солнечная, морозная погода; луна скрыта за облаками возможно ненастье.

Загадка:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю… Но лишь добавляю,

Что было блестящим и ярким оно. (Звезды.)

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

По залу разложены обручи, их на одну штуку меньше, чем игроков. Посередине площадки дети («космонавты»), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где они пролетают и что видят из «иллюминаторов».


Прогулка 15

Прогулка 15

Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за повадками птиц

Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Зимующие птицы (вороны, воробьи, голуби, синицы, галки, сороки) перебираются ближе к жилью человека, покрываются теплым подпушком под перьями. Те птицы, которые питаются насекомыми, собираются улетать в теплые края.

Примета: птицы запели в дождь к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет»; «В октябре снег на мокрую землю выпал к снежной зиме».

Загадка:

Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! Карр!»

(Вороны.)

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Ход игры. Нужно придумать птиц, название которых начинается со звука (или в названии которого есть звук): [а], [к] и др. Кто больше назвал слов, тот и выиграл.

Подвижная игра «Замри».

Наблюдение за голубями

Рассматривание жилища голубей. (Они там живут, потому что тепло, близко к жилью людей.) Голубя называют птицей мира. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Голуби одни из немногих птиц, которые умеют пить воду, всасывая ее, не поднимая голову для каждого глотка. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. У большинства голубей отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами. Рассматривание перышек птиц. (Стержень пера наполнен воздухом, поэтому птицы держатся в воздухе.) Наблюдение за полетом перышек.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

Подвижная игра «Считайте ногами».


Прогулка 1

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким к вёдру.

Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».

Стихотворение В. Орлова «Все злее, злее, злее…».

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Пузырь».

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем

Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.

Приметы: ночное небо звездное будет солнечная, морозная погода; если на чистом небе малых звезд не видно, то случится буря.

Поговорки и пословицы: «Новый год к весне поворот»; «Растет день, растет и зима».

Стихотворение А. Т. Твардовского «Опять зима».

Загадки про небо.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Подвижная игра «Повар».

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 34 ребенка с санками. Их задачи:

• вывести санки из круга, держась за спинку;

• поменяться санками, сесть и выехать, помогая себе руками и ногами;

• прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос