Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия

Есть на складе
132 руб.
-10%
118,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3400
Составители Цымбалюк Т. Р.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь библиотекарю
ISBN 978-5-91651-078-2, 978-5-7057-2389-8, 978-5-7057-4697-2
Страниц 130
УДК 371
Штрихкод 9785705723898, 9785705746972
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий школьным библиотекарям в содружестве с учителями расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, пересмотреть и сравнить творческие находки коллег со своими, организовать работу с книгой в интересах ребенка. Предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы, которые позволят реализовать воспитательный потенциал ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся, развить личностный ресурс каждого школьника.
Предназначено сотрудникам библиотек; полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.

Подробное описание

Введение


Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

К. Д. Ушинский


Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить, сделать полезной для себя самого.

Развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и, конечно, библиотечные уроки.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря. Формы проведения библиотечного урока разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия, литературные гостиные, устные журналы.

Для проведения занятия любой формы необходимо его определенное технологическое проектирование, требующее продуманности и, конечно, творческого начала.

При подготовке к занятию важно выбрать волнующую детей тему, тщательно продумать содержание, определить место и форму его проведения. Желательно провести предварительный тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки. Необходимо подобрать и изучить нужную литературу, подготовить наглядный материал, оформить книжную выставку по теме, по мере необходимости – стенды, плакаты, подобрать цитаты, предусмотреть (желательно вместе с детьми) слайдовую презентацию. Важной частью подготовки занятия является составление плана его проведения, где обязательно рассматриваются цели и задачи, определяющие всю логику будущего урока, и необходимый объем знаний и навыков учащихся на выходе занятия, разрабатывается его ход; кроме этого, необходимо продумать техническое оснащение, подготовить раздаточный материал для возможной практической части.

Результативность любого урока, занятия или мероприятия зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к теме, эмоциональность подачи материала, познавательная активность учащихся. В конце года можно запланировать итоговое занятие в каждой параллели в нетрадиционной форме проведения (литературный КВН, библиографический турнир и т. д.).

Содержание

Введение    3

Г. В. Козырева

Эдуард Успенский и все, все, все (игра-викторина, 1–2 классы)    5

Путешествие в литературию (викторина, 1–2 классы)    16

Книжкины именины (путешествие в Чуконаду, 1–2 классы)    26

Незабвенный милый образ (литературный час ко дню матери, 7–8 классы)    41

Наполним музыкой сердца (вечер авторской песни, 911 классы)    60

Г. Е. Морозова

Обсуждение-игра по рассказам В. А. Осеевой (2 класс)    72

Обсуждение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» (2 класс)    74

Читаем рассказы В. Ю. Драгунского (читательский час, 3 класс)    77

Какие вопросы задают сказки (беседа по сказкам Р. Киплинга, 3 класс)    79

Все о сказках (литературно-познавательная игра «Умники и умницы», 3–4 классы)    84

Г. Е. Морозова, О. А. Цинн

Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» (4–5 классы)    95

Приложения

Приложение 1. Вопросы-задания на карточках    99

Приложение 2. Вопросы по содержанию повести-сказки «Маленький принц»    103

И. А. Зеленцов

Читаем Цветаеву (11 класс)    104

Л. В. Соклакова

Солнечная светлость книжной премудрости (праздник, 1–4 классы)    115

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос