Встречи с героями книг. Библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
175 руб.
-10%
157,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-1270ю
Авторы Агапова И. А., Давыдова М. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Внеклассная работа в начальной школе
Электронная версия скачать
УДК 372.22
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Что может быть лучше, чем возможность погрузиться в удивительный мир литературных героев, перелистать еще раз страницы любимых произведений или пополнить багаж знаний, познакомившись с творчеством популярных писателей. Книга содержит разнообразные сценарии для организации библиотечных уроков, праздников, классных часов и викторин, реализация которых позволяет формировать личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД в свете решения задач ФГОС.
У читателей появится возможность еще раз восхититься произведениями А. С. Пушкина; посмеяться над казусами с героями книг Н. Носова и В. Драгунского; поучиться доброте и находчивости у Муми-семейства, придуманного Т. Янсон; пофантазировать о будущем вместе с Электронной бабушкой Р. Брэдбери; поучиться этике у ребят из рассказов В. Осеевой; украдкой смахнуть слезу, тоскуя о Маленьком принце А. де Сент-Экзюпери, или неожиданно для себя открыть романтизм поэзии ирландского Нобелевского лауреата У. Б. Йейтса.
Предназначено педагогам дополнительного образования, библиотекарям, руководителям театральных студий и кружков.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

В практике школьных внеурочных занятий обращение к литературным произведениям, созданным специально для детей и о детях, является традиционным. Подтверждая известное высказывание писателя А. М. Горького «Всем хорошим во мне я обязан книгам», педагоги многократно доказывали истинность этого постулата. Чем же по-прежнему является интересной для младших школьников встреча с героями книг, о которых, казалось бы, все известно – как они выглядят, чем занимаются, с кем дружат, о чем говорят и чем любят лакомиться и т. д.? Видимо, причин в данном случае имеется несколько.

Первая – одаренность писателей, создавших художественные образы необыкновенной силы и таланта. Вторая – подмеченная психологами важная особенность: «Новая встреча со знакомым художественным образом усиливает наслаждение от общения с ним» (Б. М. Теплов). И, наконец, возможность на любимых детских книжных образах усиливать воспитательный эффект. Самый яркий тому пример – неподражаемая повесть А. Гайдара «Тимур и его команда», породившая импульс благородного «тимуровского движения», в которое вся наша страна играла несколько десятилетий. «Нужно, чтобы дети играли в хороших людей», – говорил А. П. Гайдар и был прав.

Общеизвестно, что многие личностные качества человека начинают формироваться именно тогда, когда он приходит в начальную школу. Поэтому так важно, чтобы учащиеся имели возможность снова и снова припадать к вечному источнику под названием «хорошая книга», не только переживая вместе с героем все перипетии сюжета, но и присваивая, перенимая все лучшие человеческие свойства, которые непременно пригодятся каждому из ребят в будущей жизни.

Именно поэтому такими – поистине бесценными – можно считать уроки чтения в начальной школе. Ведь изучаемые в этот возрастной период книги формируют доминирующий задел нравственного воспитания, который принесет свои плоды в дальнейшем, когда ребенок подрастет, приобретет определенный теоретический опыт и задумается над выбором своего будущего.

Нередко правила педагогики вступают в явное противоречие с тем, какие модели поведения диктуют нам современные средства массовой информации. Особенно это противоречие обострилось за последнее время, поскольку в современных СМИ все явственнее демонстрируются примеры человеческих взаимоотношений, в которых приоритетным стал денежный диктат, отодвигающий общечеловеческие ценности на второй план.

В качестве повседневно-приемлемых правил проживания в обществе там выдвигаются неуважение друг к другу, излишне бравурное фрондерство, попрание силы силой. Поэтому чуть ли не единственными реальными преградами деградации общественных ценностей, демонстрирующими правильные примеры взаимоотношений между людьми, ценность таких качеств, как доброта и благородство, способных сегодня противостоять неверному потоку человеческого поведения, который ежедневно изрыгается на нас с экранов телевизоров, остаются книги. Проверенные временем, наполненные возвышенным смыслом и добросердечностью.

Что может быть лучше, чем возможность погрузиться в удивительный мир литературных героев, перелистать еще раз страницы любимых произведений или пополнить багаж знаний, познакомившись с творчеством популярных писателей!

Книга, которую держит в своих руках уважаемый читатель, предоставляет возможность еще раз высказать свои восторги относительно бессмертных шедевров А. С. Пушкина, посмеяться над забавными казусами, произошедшими с героями книг Н. Носова и В. Драгунского, поучиться доброте и находчивости у Муми-семейства, придуманного Т. Янссон, пофантазировать о будущем вместе с Электронной бабушкой Р. Брэдбери; поучиться этике у ребят из рассказов В. Осеевой, украдкой смахнуть слезу, тоскуя о Маленьком принце А. де Сент-Экзюпери, или неожиданно для себя открыть романтизм поэзии ирландца У. Б. Йейтса.

Неизменно интересным является обращение младших школьников к произведениям сказочного фольклора: несмотря на то что сюжетная фабула и развязка событий заведомо известны, многовариантность изложения действий персонажей поддерживает неуклонный интерес к ним.

К сожалению, в настоящее время бесстрастная статистика показывает, что интерес к книгам пошел на убыль, уменьшилось посещение библиотек. Что же необходимо для того, чтобы дети больше читали самостоятельно и у них имелся стойкий «противовес» таким обстоятельствам расширения их жизненного опыта, как СМИ и Интернет?

Необходимо хотя бы повторение изученного ими школьного материала во внеурочное время. И желательно – в игровой форме: мини-спектакли, викторины, конкурсы. Пусть дети, изучающие литературу, закрепят свои знания и одновременно развлекутся, поучаствовав в маленькой литературной встрече с уже известными героями книг.

Возможно, подобные встречи станут своеобразной «приманкой», подтолкнувшей школьников к самостоятельной встрече с книгой.


И. А. Агапова. Теремок (театрализованная игра)

И. А. Агапова

ТЕРЕМОК
(театрализованная игра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Мишка.

Бабочка.

Божья коровка.

Сорока.

Головастик.

Предварительная подготовка. Понадобятся элементы костюмов для исполнителей и изображение бочки, которое можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить к стулу. За него могут заходить герои, демонстрируя, что они находятся в теремке. При разучивании ролей ребята, исполняющие роли разных зверей, должны постараться изобразить их характерные движения – походку, привычки, мимику. Если есть возможность, то для показа постановки можно использовать музыкальные отрывки, помогающие передать настроение героев.

Ход мероприятия

Появляется Мишка. Видит бочку, останавливается.

Мишка. Что это? (Обнюхивает бочку.) Вот пустая бочка из-под меда! Отличный выйдет у меня дом. Не дом, а целый терем распрекрасный. Залезу в него, проделаю окошки и буду жить.

Летит Бабочка.

Бабочка. Дом стоит смешной – теремок большой!

Кто там в тереме сидит, кто в окошечко глядит?

Мишка. Я – Мишка-топтыжка. Это мой домишко. А ты кто?

Бабочка. Я – бабочка веселая,

Домой лечу из школы я.

Пусти меня к себе в теремок!

Медведь. Не пущу. Ты его сломаешь. Вон у тебя крылья по пять метров каждое! Куда ты их здесь денешь?

Бабочка, огорченная, танцуя, отходит в сторону. Медленно появляется – ползет – Божья коровка.

Божья коровка.

Дом какой смешной – теремок большой!

Кто там в тереме сидит, кто в окошечко глядит?

Мишка. Я – Мишка-топтыжка.

Это мой домишко.

А ты кто?

Божья коровка.

Я – коровка! Не простая:

Над цветами я летаю.

Я такой жучок прекрасный,

Спинка – панцирь очень красный.

Пусти меня к себе в теремок!

Медведь. Не пущу. Ты его сломаешь. Вон у тебя щеки какие – их со спины видать! Не поместишься ты в моем теремке!

Бабочка. И меня не пустил. А я тоже хочу в таком нарядном теремке жить!

Божья коровка отходит к Бабочке. Влетает Сорока.

Сорока. Ой! Ой! Кто это такой?

Дом стоит смешной!

Теремок большой!

Кто там в тереме сидит,

Кто в окошечко глядит?

Мишка. Я – Мишка-топтыжка.

Это мой домишко.

А ты кто?

Сорока. Я – Сорока-белобока, веселая трещотка. Пусти меня к себе в теремок!

Медведь. Не пущу. Ты его сломаешь. Ты вертлявая, как волчок. Как начнешь тут кружиться, так и рухнет мой домишко!

Божья коровка. И нас с бабочкой не пустил. Вот какой жадный!

Сорока отходит к Бабочке и Божьей коровке. Прыгает Головастик.

Головастик. Квак! Квак! Что за кавардак?

Дом стоит смешной!

Теремок большой!

Кто там в тереме сидит,

Кто в окошечко глядит?

Мишка. Я – Мишка-топтыжка.

Это мой домишко.

А ты кто?

Головастик. Я крошка Головастик,

Малыш с огромной пастью.


М. А. Давыдова. Встреча зайца с петухом (инсценировка фрагмента русской народной сказки)

М. А. Давыдова

ВСТРЕЧА ЗАЙЦА С ПЕТУХОМ
(инсценировка фрагмента русской народной сказки)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Заяц.

Петух.

Предварительная подготовка: готовятся элементы костюмов для персонажей, из картона или фанеры следует вырезать косу для Петуха.

Ход мероприятия

Плача, вбегает заяц. С другой стороны к нему подходит петух.

Петух (горделиво). О чем, заяц, плачешь? О чем льешь слезы?

Заяц (утирая слезы, жалуется). Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да меня же из моего домика и выгнала.

Петух. Ишь какая! А ну пойдем со мной, сейчас я ей покажу, кто в твоем дому хозяин! Я тебе помогу!

Заяц. Нет-нет, не выгонишь ты ее. Ее сильный медведь гнал – не выгнал, ее злые собаки гнали – не выгнали. Где уж тебе, петушок, такому маленькому и слабому.

Петух. А я выгоню!

Заяц. А ты не боишься лисицы?

Петух. А чего мне ее бояться?

Заяц. У нее зубы острые, когти длинные. На дерево от нее не спрячешься.

Петух. Это почему?

Заяц. А она дерево хвостом подсечет и достанет тебя.

Петух. Глупости это. Зато у меня голос строгий, громкий! Ку-ка-ре-ку!

Заяц. Это верно.

Петух. Шпоры у меня острые! Цок-цок!

Заяц. Это верно!

Петух. Клюв у меня золотой!

Заяц. Это верно!

Петух. Не справиться лисице со мной. Одолею я ее!

Заяц. Да? Ну тогда ты меня успокоил!

Петух. А, ну пойдем! Покажешь, где твой дом, где лисица притаилась. Вот я ее проучу, узнает, как слабых обижать!

Заяц и петух уходят.


И. А. Агапова. Семеро козлят (инсценировка фрагмента русской народной сказки)

И. А. Агапова

СЕМЕРО КОЗЛЯТ
(инсценировка фрагмента русской народной сказки)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Коза.

Бык.

Козлята.

Предварительная подготовка: Коза может быть одета в русский народный костюм, в руках держит корзинку.

Ход мероприятия

Входят Бык и Коза.

Бык. Здравствуй, Коза.

Коза. Здравствуй, Бык.

Бык. Куда спешишь?

Коза. Спешу домой.

Бык. А далеко ли дом?

Коза. За лесом. За полем.

Бык. А дома козлята ждут?

Коза. Семеро у меня козлят. Вот к ним и бегу. Веселые они у меня, танцуют и песни поют. (Появляются козлята, водят хоровод, исполняют песенку, уходят.)

Бык. Веселые да неразумные, поди.

Коза. Что ты! Очень умненькие.

Бык. Не верю. У меня маленькие бычки дома. Такие глупенькие. Все «му» да «му».

Коза. Ну и что?

Бык. А твои, поди, все «ме» да «ме».

Коза. Мои детки хоть и мемекают громко, зато очень смышленые.

Бык. А ну расскажи, в чем же их смышленость?

Коза. Однажды повадился волк ходить к моей избушке.

Бык. Да ты что?

Коза. Да. Сейчас я тебе, Бык, расскажу, как дело было.

Выходят козлята, помогают инсценировать рассказ Козы.

Вздумал злой волк петь моим голосом (поет басом):

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Бык. Обманул твоих детей, Коза?

Коза. Как бы не так!

Бык. Поняли козлята обман?

Коза. Еще как поняли! Ну-ка, дети, расскажите. Как вы злому волку ответили!

Козлята (говорят по очереди). Это не наша мама! Это волк! У тебя, волк, голос грубый. Хоть и стараешься ты, пищишь, а на мамин голос твой бас не похож! (Хором.) Уходи от нас, волк!

Бык. Молодцы, козлята!

Коза. Не пустили они волка в домик. А тут и я прибежала. Вижу – волк на крыльце! Завела я его в овраг. Он там и заблудился.

Бык. Стало быть, бродит серый волк по оврагу, дорогу домой ищет?

Коза. И поделом ему.

Бык. Да, поделом. Не будет за козлятами, малыми ребятами, охотиться!

Коза. Они у меня молодцы. А теперь спойте-ка нам, козлятки, песенку!

Козлята поют и пляшут.


И. А. Агапова. Зимовье зверей на новый лад (театрализованная вариация)

И. А. Агапова

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ НА НОВЫЙ ЛАД
(театрализованная вариация)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клоун.

Обезьянка.

Слон.

Петух.

Киска.

Кукла-грелка.

Предварительная подготовка: готовятся элементы костюмов для персонажей и детали декорации. Для того чтобы показать, как Клоун построил дом, можно оформить обычный стул.

Ход мероприятия

Выходят Клоун, Петух и Киска – они встретились в лесу.

Клоун. Всем привет!

Петушок. Кукареку!

Киска. Мр-р, мяу!

Клоун. Холодно, осень начинается. Надо нам устраиваться на зимовку.

Петушок. А это как?

Киска. Неразумный Петушок. Это значит – надо устроить себе дом.

Петушок. Мне не надо. Я голову положу под крыло, а вторым крылом накроюсь. Мне и тепло будет.

Клоун. Ну, как хочешь.

Киска. И мне не надо. Я влезу на дерево, найду какое-нибудь дупло, выгоню из него всех глупых белок. Мне в их дупле будет тепло.

Клоун. Как хотите, друзья. А я себе домик выстрою.

Клоун строит себе домик – вытаскивает оформленный деталями дома стул.

Киска. Мр-р-р, Клоун дом выстроил!

Петушок. Вот и осенние холода пришли.

Киска. Холодно мне в чужом дупле.

Петушок. А меня даже собственные крылья не греют.

Клоун. А мне тепло! Чай пью и не мерзну.

Киска. Делать нечего, Петушок, придется проситься к Клоуну в домик.

Петушок. Надо извиниться перед ним, что мы его обижали.

Киска. Я нашла в лесу грелку на чайник. Мы ее подарим ему, пусть чай пьет, и на чайник грелку сажает. Посмотри, какая она красивая.

Входит Грелка на чайник.

Грелка на чайник (поет).

Грелочка цветная,

Волшебная такая.

Кто ее в дом возьмет,

Тому она удачу принесет.

Киска (стучится в домик к Клоуну).

Милый друг, мы к тебе в гости пришли.

Посмотри, какой подарок принесли.

Петушок. Грелка на чайник! Ку-ка-ре-ку!

Садись за стол да попей чайку!

Клоун. Заходите все, и грелку несите! Я не злопамятный!

Киска и Петушок вместе с Грелкой «входят в домик» Клоуна.

Киска. Мр-р, я согрелась.

Петушок. И я тоже. Ку-кареку!

Появляются Обезьянка и Слон.

Слон. Тру-ту-ту! Хочется бананов. А нету.

Обезьянка. Мы из зоопарка ушли погулять и заблудились!

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Слон. Ой, кто это кричит?

Обезьянка. Это бананы. Я знаю, в этом лесу все бананы так кричат: «Ки-ки-ки-ку!».

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Слон. Съем я эти говорящие бананы!

Обезьянка. А ну, пустите нас в этот дом диких бананов!

Киска. Я вам глаза выцарапаю!

Петушок. Я вас заклюю.

Грелка на чайник. А я прыгну из окна и накрою вас своей юбкой. Вам станет темно и страшно.

Обезьянка. Подавайте нам бананы, которые кричат: «Ки-ки-ки-ку!»

Петушок. Нет здесь таких. Лично я пою: «Ку-ка-ре-ку».

Киска. А я – мя-у, мррр.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос