Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия

Есть на складе
88 руб.
-10%
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2908
Авторы-составители Туманова Е. С., Романова Л. Ю., Старостина Т. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2010-1
Страниц 222
УДК 372.212.3
Штрихкод 9785705720101
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 163 г
Обращение к народному творчеству в процессе преподавания изобразительного искусства - эффективное средство формирования художественного вкуса и развития творческих способностей учащихся. В настоящем пособии представлены уроки изобразительного искусства в 4-8 классах и разработки внеклассных мероприятий, предметом рассмотрения которых являются традиции народного творчества. Вниманию педагогов предложен дополнительный материал, содержащий обширную информацию о народных промыслах, которая может быть полезной при подготовке и организации уроков и внеклассных занятий. Педагог найдет интересные методические идеи, реализация которых позволит сделать каждый урок маленьким открытием в мире прекрасного. Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учебных заведений, может быть полезно педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Развитие творческих способностей школьников – сложная
задача, требующая от педагога кропотливой работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику.

Цель уроков изобразительного искусства состоит как раз в том, чтобы каждого ребенка научить видеть прекрасное, ценить его
и самому творить.

Учитель ведет своих учеников к этой цели маленькими шажками: сначала показывает чистые краски разноцветного мира, окружающего нас, потом учит прислушиваться, всматриваться, чувствовать. Очень медленно, из урока в урок педагог терпеливо приближает школьников к красоте рукотворной: понемногу дети узнают о том, что человек может сотворить своими руками, учатся удивляться прекрасному и объяснять его природу. Преодолев все эти ступени, трудные, но необходимые, учащиеся
вдруг ощущают в себе желание самим создать что-то прекрасное…

Как же педагогу организовать работу? Какие средства и методы можно применить для развития творческих способностей учащихся?

Вряд ли кто-то даст четкий лаконичный ответ. Каждый идет
своей дорогой к истине.

Предмет изобразительного искусства содержит множество возможностей, благодаря которым учитель может разработать собственную программу, реализовать свою концепцию.

Материалы и рекомендации, представленные в пособии, позволяют увидеть, как может быть организована работа по развитию творческих способностей на основе обращения к народному творчеству.

Вниманию учителя предложены уроки изобразительного искусства, где предметом рассмотрения являются русские народные промыслы. Знакомясь с ними, изучая секреты мастеров, учащиеся не только приобщаются к культуре родной страны, но приобретают новые знания, пытаются разгадать загадки, таящиеся
в незатейливых на первый взгляд, но неповторимых произведениях народных умельцев.

Пособие содержит также материалы, посвященные внеурочной деятельности в рамках обозначенной проблемы.

Помимо разработок внеклассных мероприятий представлена программа дополнительного образования «Искусство», которая может быть реализована в работе со старшими подростками, то есть с теми, кто уже совсем не новичок в мире прекрасного и сам способен раскрасить мир красками народных промыслов.

Пособие предназначено для творческого использования.
Любой предложенный материал учитель непременно адаптирует для себя, своего класса, найдет что-то полезное и интересное.

Содержание

Введение    3


Е. С. Туманова

Знакомство с народными промыслами на уроках изобрази-
тельного искусства    5

Тема: Народные промыслы (Хохлома, Городец, Полхов-Майдан) (диагностическое занятие для учащихся 4 классов)    9

Тема: Народное творчество (интегрированный урок
для учащихся 4 классов)    14

Тема: Историческое прошлое нашей Родины в декоратив-
но-прикладном искусстве (обобщающий урок для учащихся
5 классов)    20

Тема: Городецкая роспись (урок-игра для учащихся
5 классов)    24

Тема: Роспись по дереву (урок-практикум для учащихся
6 классов)    26

Тема: Прялка (урок-знакомство для учащихся 7 классов)    30


С. Б. Дроздова

Тема: Золотые узоры Хохломы. Декоративная роспись кухонной разделочной доски (урок-практикум для учащихся
5 классов)    35


Л. Ю. Романова

Тема: Изображение и фантазия (урок творчества для учащих-
ся 5 классов)    43

Тема: Линия как средство выражения. Ритм линий (урок
творчества для учащихся 6 классов)    47

Тема: Сувенир из кожи (урок-практикум для учащихся
8 классов)    52

Тема: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Изготовление композиции «Стая птиц» (урок-практикум для учащихся 8 классов)    57


О. В. Павлова

Тема: Путешествие в деревянную сказку (урок-заочное
путешествие для учащихся 7 классов)    62

Тема: Секреты национального натюрморта (урок-исследо-
вание для учащихся 7 классов)    75

Тема: Краски народного костюма (урок-исследование
для учащихся 7 классов)    92


Развитие художественных способностей учащихся
во внеурочное время    105


Е. С. Туманова

Тема: Ярмарка красок (театрализованное представление
для учащихся 57 классов)    105

Тема: Лучший знаток истории хохломской и городецкой
росписей (игра для учащихся 7–8 классов)    109


О. В. Павлова

Тема: В гостях у праздника (встреча в мастерской для уча-
щихся 68 классов)    112


ПРИЛОЖЕНИЯ

Ресурсный материал к занятиям по изобразительному
искусству    130


Т. В. Старостина

Художественные промыслы народов России    130


Л. Ю. Романова

Программа дополнительного образования «Искусство»    201

Литература    217

Содержание

Введение    3


Е. С. Туманова

Знакомство с народными промыслами на уроках изобрази-
тельного искусства    5

Тема: Народные промыслы (Хохлома, Городец, Полхов-Майдан) (диагностическое занятие для учащихся 4 классов)    9

Тема: Народное творчество (интегрированный урок
для учащихся 4 классов)    14

Тема: Историческое прошлое нашей Родины в декоратив-
но-прикладном искусстве (обобщающий урок для учащихся
5 классов)    20

Тема: Городецкая роспись (урок-игра для учащихся
5 классов)    24

Тема: Роспись по дереву (урок-практикум для учащихся
6 классов)    26

Тема: Прялка (урок-знакомство для учащихся 7 классов)    30


С. Б. Дроздова

Тема: Золотые узоры Хохломы. Декоративная роспись кухонной разделочной доски (урок-практикум для учащихся
5 классов)    35


Л. Ю. Романова

Тема: Изображение и фантазия (урок творчества для учащих-
ся 5 классов)    43

Тема: Линия как средство выражения. Ритм линий (урок
творчества для учащихся 6 классов)    47

Тема: Сувенир из кожи (урок-практикум для учащихся
8 классов)    52

Тема: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Изготовление композиции «Стая птиц» (урок-практикум для учащихся 8 классов)    57


О. В. Павлова

Тема: Путешествие в деревянную сказку (урок-заочное
путешествие для учащихся 7 классов)    62

Тема: Секреты национального натюрморта (урок-исследо-
вание для учащихся 7 классов)    75

Тема: Краски народного костюма (урок-исследование
для учащихся 7 классов)    92


Развитие художественных способностей учащихся
во внеурочное время    105


Е. С. Туманова

Тема: Ярмарка красок (театрализованное представление
для учащихся 57 классов)    105

Тема: Лучший знаток истории хохломской и городецкой
росписей (игра для учащихся 7–8 классов)    109


О. В. Павлова

Тема: В гостях у праздника (встреча в мастерской для уча-
щихся 68 классов)    112


ПРИЛОЖЕНИЯ

Ресурсный материал к занятиям по изобразительному
искусству    130


Т. В. Старостина

Художественные промыслы народов России    130


Л. Ю. Романова

Программа дополнительного образования «Искусство»    201

Литература    217

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос