Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2900
Авторы-составители Нессонова О. А. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1928-0
Страниц 207
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719280
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 152 г
В пособии изложены особенности проектно-исследовательской деятельности школьников, обозначены оптимальные условия для успешной реализации данной формы работы в учебном заведении, требования к содержанию и оформлению проектов по технологии, даны рекомендации по выполнению различных видов проектов в 5-9 классах, представлены творческие проекты учащихся, победителей олимпиад и конкурсов различных уровней.
Пособие предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования ОУ, межшкольных учебно-производственных центров (комбинатов), преподавателям спецтехнологии профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений; может быть полезно студентам педагогических вузов, учащимся школ.

Подробное описание

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Являясь одной из основных педагогических технологий
XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая
в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях.

Проектная деятельность основывается на деятельностном, развивающем, личностно ориентированном подходах в обучении.
Я. С. Быховским, Н. Ю. Пахомовой, Е. С. Полат, И. Д. Чечель,
Е. Н. Ястребцовой выделены основные составляющие и наиболее существенные характерные особенности учебного проекта:

– наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы;

целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся;

– практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов и другие.

Однако, основываясь на исследованиях А. А. Карачева,
В. В. Колотилова, О. А. Кожиной, Н. В. Матяш, М. Б. Павловой, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, можно сказать, что учебные проекты в рамках образовательной области «Технология» и методика их применения имеют свои отличительные особенности. Учебный проект по технологии предусматривает «определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование
и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров».

В процессе изучения технологии большинство учащихся выполняют прикладные (практико-ориентированные) проекты. В рамках данных проектов школьники могут выбрать различные направления для проведения исследований. В ходе этих исследований учащиеся получают:

– сведения об изделии из других областей знаний;

– сведения о наличии материалов и инструментов, их свойствах и доступности; сведения о способах производства (где
и как может быть изготовлено изделие);

– сведения о потребностях конкретного человека; сведения
о материальных затратах и др.

Результаты исследований оформляются различными способами, комментируются, анализируются и обязательно включают выводы. Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный результат, поэтому такой проект требует тщательно продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников.

При выполнении проектов по технологии учителю необходимо учитывать общие существенные характерные особенности учебного проекта и особенности данного предмета. Следует более обоснованно разрабатывать критерии оценки учебного проекта и методику обучения проектно-исследовательской деятельности.

ПРОЕКТ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога. Учебные проекты выполняются учащимися с 1 по 11 классы.

Главной целью выполнения учащимися творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся
по любому разделу технологии, но целесообразно выбирать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на занятиях в учебных мастерских, предметов домашнего обихода, игрушек, инструментов и приспособлений для работы на садовом участке и т. д. Таким образом, проект должен иметь практическую значимость. Проекты учащихся 10 и 11 классов должны соответствовать профилю обучения.

Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и коллективных проектов учитель распределяет обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей. Учащиеся выполняют не менее одного проекта в год.

Содержание

Особенности проектно-исследовательской деятельности школь-ников при изучении образовательной области «Технология»    3

Проект как творческая задача интеллектуального и практи-ческого характера    4

Порядок выполнения проектов    5

Критерии оценки проекта    6

Рекомендации по выполнению различных видов творческих проектов в 5–11 классах на уроках технологии    8

Структура творческого проекта    9

Литература    19

Творческие проекты учащихся    20

Д. П. Попов

Декоративный набор, состоящий из разделочной доски и ку-хонной лопатки (техника художественной резьбы по дереву)    20

А. Н. Занин

Настольная подставка для канцелярских предметов    34

Д. П. Попов

Декоративная шкатулка (техника геометрической резьбы)    53

В. В. Пальчикова

Композиция по белгородским мотивам    69

О. А. Лазовская

Универсальная  юбка-трансформер    90

Л. И. Нессонова

Панно «Калитка в саду» (техника вышивки шелковыми

лентами)    115

Сумка (техника вязания крючком)    128

Композиция «Мексиканские кактусы» (техника вышивки

крестом    147

Рюкзак (техника вязания крючком)    167

Картина (техника вышивки бисером)    188

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос