Биология. 7 класс. Животные: проверочные работы, тренировочные тесты

Снято с продажи
Код 2803
Авторы Степанчук Н. А.
Издательство Учитель, 2010
Серия Контрольно-измерительные материалы
ISBN 978-5-7057-2149-8
Страниц 207
УДК 371.3
Штрихкод 9785705721498
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 143 г
Предлагаем Вашему вниманию пособие "Биология. 7 класс. Животные: проверочные работы, тренировочные тесты". В книге собраны объемные и конструктивные проверочные работы по биологии, развивающие и тесты, нестандартные, игровые и творческие упражнения, которые созданы для объективной оценки уровня знаний по программе 7 класса. Комплекс понятий и определений, модели заданий, направленные на логическое мышление и рассуждение, соответствуют нормам и требованиям курса биологии. Пособие разработано в помощь преподавателям для оперативной проверки понимания и восприятия учебного материала, а также для тренировки класса перед итоговыми аттестациями и ЕГЭ по биологии.

Подробное описание

В основе предлагаемого сборника заданий – идея систематического разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении биологии животных.

В сборник включены следующие разделы: «Беспозвоночные», «Позвоночные», «Индивидуальное развитие, строение и эволюция животных», поэтому данное пособие позволяет оперативно контролировать знания и умения учащихся по всем темам школьного курса зоологии.

Система заданий не привязана к какому-либо учебнику биологии. Содержание сборника опирается на обязательный минимум образования по биологии, требования образовательного стандарта и уровня подготовки выпускников основной школы и соответствует Примерной программе по биологии Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

Это рабочая книга ученика и учителя, технологичность которой позволяет педагогу оперативно провести контроль за уровнем усвоения научных знаний и уровнем овладения практическими навыками, предусмотренными стандартом биологического образования, а ученику – своевременно определить для себя «слабые» моменты в усвоении материала и произвести коррекцию своих знаний.

Каждая тема в пособии представлена, по меньшей мере, тремя вариантами. Это дает возможность учителю использовать в своей работе дифференцированный подход, так как разные варианты наполнены разнообразным содержанием: морфологическим, анатомическим, физиологическим, систематическим, эколого-эволюционным, смешанным. К тому же выполнение различных вариантов предполагает использование разных логических операций.

Работа с одним вариантом не должна занимать более 10 минут урока. Если от урока к уроку использовать данную форму контроля знаний, то учащиеся привыкают к этому и понимают,
что им не избежать контроля, потому начинают готовиться к уроку систематически и тщательно, и 10 минут вполне хватает, чтобы выполнить 10–12 тестовых заданий.

Пособие может стать удобным инструментом для быстрого поурочного и тематического контроля. Не исключена возможность использования пособия и на уроках обобщения.

Технологичность работы с пособием обеспечивается самой структурой книги, характером заданий и возможностью критериальной оценки большинства заданий. Такой подход облегчает подготовку учителя к урокам, ориентирует его на конкретный понятийный аппарат, позволяет варьировать методику и технологию урока. Желательно, чтобы данное пособие было у каждого ученика. Это позволяет в нужный момент урока обращаться к пособию всем классом одновременно и избавляет учителя от мучительной работы по размножению раздаточного материала.

Естественно, что перед началом работы с пособием педагогу необходимо познакомиться со всеми заданиями, включенными в ту или иную тему, понять их суть, структуру и содержание.

Проверку выполненных заданий учитель осуществляет сам по коду ответов, для просмотра таблиц можно заготовить перфокарты, что облегчит проверку и ускорит ее, возможно для контроля организовать самопроверку. В любом случае данный вид работы не займет много времени.

Практически каждый вариант той или иной темы снабжен рисунками. Работа с рисунками – очень существенный момент обучения биологии. В некоторых случаях рисунки соответствуют таковым в учебнике и требуют простого воспроизведения материала. Значительная же часть рисунков расширяет представления учащихся о животных, знакомит с их разнообразием и другими особенностями, побуждает ученика размышлять. Все рисунки этого пособия адаптированы для семиклассников. Большая часть рисунков воспроизводится из электронного атласа по зоологии (авторы М. А. Козлов, В. Р. Дольник) издательства «Новый диск».

Автор данного пособия – практикующий учитель высшей категории, сотрудник кафедры зоологии, экологии и общей биологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», который использует представленный материал в течение многих лет своей работы. Пособие прошло широкую апробацию в различных школах Волгоградской области, где учителя отмечают его эффективность и технологичность.

Понятийный аппарат пособия, разнообразие заданий, их соответствие стандарту биологического образования – всё это позволяет использовать его не только учащимся школ в повседневной своей работе, подготовке к текущему и итоговому экзамену (в том числе и ЕГЭ), но и абитуриентам вузов и сузов при подготовке к вступительным экзаменам.

Содержание

Введение    3

Проверочная работа 1. Подцарство Одноклеточные    6

Проверочная работа 2. Тип Губки, тип Кишечнополостные    14

Проверочная работа 3. Типы Плоские и Круглые черви    29

Проверочная работа 4. Тип Кольчатые черви    47

Проверочная работа 5. Тип Моллюски    64

Проверочная работа 6. Тип Членистоногие. Общая характеристика    75

Проверочная работа 6а. Тип Членистоногие, класс Ракообразные    78

Проверочная работа 6б. Тип Членистоногие, класс Паукообразные    82

Проверочная работа 6в. Тип Членистоногие, класс Насекомые    85

Проверочная работа 7. Тип Членистоногие, систематика    91

Проверочная работа 8. Тип Хордовые. Общая характеристика, ланцетник    98

Проверочная работа 9. Тип Хордовые, надкласс Рыбы    105

Проверочная работа 10. Тип Хордовые, класс Амфибии    116

Проверочная работа 11. Тип Хордовые, класс Рептилии    130

Проверочная работа 12. Тип Хордовые, класс Птицы    138

Проверочная работа 13. Тип Хордовые, класс Млекопитающие    151

Ответы    175

Литература    205

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.