- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект "Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2327 |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-91651-075-1, 978-5-7057-2730-8 |
Страниц | 199 |
УДК | 370 |
Штрихкод | 9785705727308 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 140 г |
Вниманию читателя предложены материалы по реализации проекта: рекомендации, особенности, структура, этапы проведения, формы представления результатов, методики исследований, способы создания цифрового образовательного продукта - электронного справочника профессий.
Пособие предназначено психологам и педагогам, работающим в области профориентации школьников, может быть полезно социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда, учащимся старших классов.
Подробное описание
Организация профориентационной поддержки учащихся в образовательном учреждении в рамках проекта «Азбука выбора» позволит привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также совершенствовать педагогическую и методическую работу посредством включения педагогов и учеников в работу по практическому применению информационно-коммуникационных fresh-технологий (ИКТ) в образовательном процессе.
Рекомендации пособия представляют теоретическое обоснование, профконсультации в проектной деятельности профориентационного характера с использованием средств ИКТ как вида профориентационной поддержки молодых людей на этапе интенсивного освоения ими нового социального пространства жизни.
Рассмотрены основные вопросы организации и реализации профориентационного проекта, особенности его проведения, методы, методики, средства проведения и представления результатов. Представлены структура, этапы проведения реализованных с помощью wiki-wiki-среды сетевого проекта «Первые шаги», социологического исследования, творческого конкурса (сетевой проект «Все профессии важны!»). Отражены способы и результаты создания цифрового образовательного продукта – электронного справочника профессий.
Вниманию читателей предложена «Пошаговая методика» позволяющая выявить степень, в которой учащиеся могут анализировать себя, понимать требования различных профессий, проводить исследования, узнавать больше о профессиональной среде посредством рабочего опыта.
Представленные в пособии материалы помогут специалистам:
- осуществлять профориентационную поддержку в рамках проектного метода;
- понимать специфику и особенности старшего школьного возраста и выстраивать целесообразную профориентационную работу в конкретной школе в соответствии с возрастными закономерностями развития учащихся и их потребностью в профессиональном самоопределении;
- исследовать интересы, склонности, способности, мотивы выбора профиля обучения и профессиональных предпочтений школьников по представленным методикам;
- системно внедрять и активно использовать информационные и коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, обучать в ходе реализации проекта учащихся созданию тиражируемых цифровых продуктов, наполняющих единую информационную сеть образовательного учреждения и сеть Интернет;
- привлекать учащихся к использованию социальных сервисов в образовательном процессе в целом и профориентации в частности;
- разрабатывать на основе предложенных методических материалов собственные материалы и/или создавать собственные курсы, блоки занятий в зависимости от возможностей и потребностей конкретного учебного заведения.
Материалы пособия предназначены психологам и педагогам, работающим в области профориентации старшеклассников, для использования на школьных занятиях и во внеклассной деятельности, могут быть полезны специалистам, занятым вопросами профессионального самоопределения молодежи: социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда.
Надеемся, что представленные в пособии материалы, которые были апробированы в течение трех учебных лет в работе с учащимися 8–10 классов МОУ СОШ с. Осиновая Речка, учащимися 9–10 классов семи школ Хабаровского муниципального района и старшеклассниками, участниками сетевых проектов из разных регионов (Хабаровский край, Нижегородская область, Саратов, Петропавловск-Камчатский), подскажут педагогам и психологам образовательных учреждений новые идеи в организации профориентационной поддержки учащихся.
Содержание
Введение 3
Профориентационный проект «Азбука выбора» 6
Этапы реализации проекта 25
Использование социальных сервисов в создании сетевых проектов 42
Организация проектной и конкурсной деятельности 45
Создание электронного справочника профессий 65
Рекомендации к воспроизведению проекта «Азбука выбора» 95
Приложения 97
Диагностические материалы 97
Пошаговая методика анализа уровня готовности учащихся к избираемой профессии 97
Организация и проведение профессиональных проб 104
Исследование приоритетов при выборе профессии 113
Психодиагностическая методика «Знаете ли вы юношескую психологию?» 123
Опросник «Найди профессию» 126
Опросник Дж. Холланда «Выявление преобладающего типа личности» (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 130
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 133
Справочные материалы 136
Словарь терминов (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 136
Типы профориентационной поддержки 142
Типы профессий по классификации Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 146
Типы личности по системе Дж. Холланда (Голланда) (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 152
Комплекс развивающих упражнений, направленных на развитие специфических навыков проектирования (пособие для учителя) 155
Тесты и психологические техники 187
Литература 194
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом