- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Воспитателю ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Развитие дошкольника
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Паспарту
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Музыка ветра
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Чай в подарок
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- Хоккейная лига. КХЛ
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- 9 Мая
- Выпускной
- Подарки к праздникам
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект "Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиGoogle+
Код | 2327 |
Авторы-составители | Кореко А. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-91651-075-1, 978-5-7057-2730-8 |
Страниц | 199 |
УДК | 370 |
Штрихкод | 9785705727308 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 140 г |
Вниманию читателя предложены материалы по реализации проекта: рекомендации, особенности, структура, этапы проведения, формы представления результатов, методики исследований, способы создания цифрового образовательного продукта - электронного справочника профессий.
Пособие предназначено психологам и педагогам, работающим в области профориентации школьников, может быть полезно социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда, учащимся старших классов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Организация профориентационной поддержки учащихся
в образовательном учреждении в рамках проекта «Азбука выбора» позволит привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также совершенствовать педагогическую и методическую работу посредством включения педагогов и учеников в работу по практическому применению информационно-коммуникационных fresh-технологий (ИКТ) в образовательном процессе.
Рекомендации пособия представляют теоретическое обоснование, профконсультации в проектной деятельности профориентационного характера с использованием средств ИКТ как вида профориентационной поддержки молодых людей на этапе интенсивного освоения ими нового социального пространства жизни.
Рассмотрены основные вопросы организации и реализации профориентационного проекта, особенности его проведения, методы, методики, средства проведения и представления результатов. Представлены структура, этапы проведения реализованных с помощью wiki-wiki-среды сетевого проекта «Первые шаги», социологического исследования, творческого конкурса (сетевой проект «Все профессии важны!»). Отражены способы
и результаты создания цифрового образовательного продукта – электронного справочника профессий.
Вниманию читателей предложена «Пошаговая методика» позволяющая выявить степень, в которой учащиеся могут анализировать себя, понимать требования различных профессий, проводить исследования, узнавать больше о профессиональной среде посредством рабочего опыта.
Представленные в пособии материалы помогут специалистам:
- осуществлять профориентационную поддержку в рамках проектного метода;
- понимать специфику и особенности старшего школьного возраста и выстраивать целесообразную профориентационную работу в конкретной школе в соответствии с возрастными закономерностями развития учащихся и их потребностью в профессиональном самоопределении;
- исследовать интересы, склонности, способности, мотивы выбора профиля обучения и профессиональных предпочтений школьников по представленным методикам;
- системно внедрять и активно использовать информационные и коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, обучать в ходе реализации проекта учащихся созданию тиражируемых цифровых продуктов, наполняющих единую информационную сеть образовательного учреждения и сеть Интернет;
- привлекать учащихся к использованию социальных сервисов в образовательном процессе в целом и профориентации
в частности; - разрабатывать на основе предложенных методических материалов собственные материалы и/или создавать собственные курсы, блоки занятий в зависимости от возможностей и потребностей конкретного учебного заведения.
Материалы пособия предназначены психологам и педагогам, работающим в области профориентации старшеклассников, для использования на школьных занятиях и во внеклассной деятельности, могут быть полезны специалистам, занятым вопросами профессионального самоопределения молодежи: социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда.
Надеемся, что представленные в пособии материалы, которые были апробированы в течение трех учебных лет в работе
с учащимися 8–10 классов МОУ СОШ с. Осиновая Речка, учащимися 9–10 классов семи школ Хабаровского муниципального района и старшеклассниками, участниками сетевых проектов
из разных регионов (Хабаровский край, Нижегородская область, Саратов, Петропавловск-Камчатский), подскажут педагогам
и психологам образовательных учреждений новые идеи в организации профориентационной поддержки учащихся.
Содержание
Введение 3
Профориентационный проект «Азбука выбора» 6
Этапы реализации проекта 25
Использование социальных сервисов в создании сетевых проектов 42
Организация проектной и конкурсной деятельности 45
Создание электронного справочника профессий 65
Рекомендации к воспроизведению проекта «Азбука вы-бора» 95
Приложения 97
Диагностические материалы 97
Пошаговая методика анализа уровня готовности уча-щихся к избираемой профессии 97
Организация и проведение профессиональных проб 104
Исследование приоритетов при выборе профессии 113
Психодиагностическая методика «Знаете ли вы юно-шескую психологию?» 123
Опросник «Найди профессию» 126
Опросник Дж. Холланда «Выявление преобладающего типа личности» (материал из Letopisi.Ru – «Время вер-нуться домой») 130
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вер-нуться домой») 133
Справочные материалы 136
Словарь терминов (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 136
Типы профориентационной поддержки 142
Типы профессий по классификации Е. А. Климова (ма-териал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 146
Типы личности по системе Дж. Холланда (Голланда) (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой») 152
Комплекс развивающих упражнений, направленных
на развитие специфических навыков проектирования (пособие для учителя) 155
Тесты и психологические техники 187
Литература 194
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом