В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект "Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал

  • ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект "Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал — интернет-магазин УчМаг
-10%
118 руб.
106,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2327
Авторы-составители: Кореко А. В.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-91651-075-1, 978-5-7057-2730-8
Страниц: 199
УДК: 370
Штрихкод: 9785705727308
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 140 г
Представленный в пособии проект "Азбука выбора", основанный на использовании современных информационных технологий, направлен на решение проблемы самоопределения старшеклассников в выборе путей продолжения образования и профессиональной карьеры.
Вниманию читателя предложены материалы по реализации проекта: рекомендации, особенности, структура, этапы проведения, формы представления результатов, методики исследований, способы создания цифрового образовательного продукта - электронного справочника профессий.
Пособие предназначено психологам и педагогам, работающим в области профориентации школьников, может быть полезно социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда, учащимся старших классов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Организация профориентационной поддержки учащихся
в образовательном учреждении в рамках проекта «Азбука выбора» позволит привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также совершенствовать педагогическую и методическую работу посредством включения педагогов и учеников в работу по практическому применению информационно-коммуникационных fresh-технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

Рекомендации пособия представляют теоретическое обоснование, профконсультации в проектной деятельности профориентационного характера с использованием средств ИКТ как вида профориентационной поддержки молодых людей на этапе интенсивного освоения ими нового социального пространства жизни.

Рассмотрены основные вопросы организации и реализации профориентационного проекта, особенности его проведения, методы, методики, средства проведения и представления результатов. Представлены структура, этапы проведения реализованных с помощью wiki-wiki-среды сетевого проекта «Первые шаги», социологического исследования, творческого конкурса (сетевой проект «Все профессии важны!»). Отражены способы
и результаты создания цифрового образовательного продукта – электронного справочника профессий.

Вниманию читателей предложена «Пошаговая методика» позволяющая выявить степень, в которой учащиеся могут анализировать себя, понимать требования различных профессий, проводить исследования, узнавать больше о профессиональной среде посредством рабочего опыта.

Представленные в пособии материалы помогут специалистам:

  • осуществлять профориентационную поддержку в рамках проектного метода;
  • понимать специфику и особенности старшего школьного возраста и выстраивать целесообразную профориентационную работу в конкретной школе в соответствии с возрастными закономерностями развития учащихся и их потребностью в профессиональном самоопределении;
  • исследовать интересы, склонности, способности, мотивы выбора профиля обучения и профессиональных предпочтений школьников по представленным методикам;
  • системно внедрять и активно использовать информационные и коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, обучать в ходе реализации проекта учащихся созданию тиражируемых цифровых продуктов, наполняющих единую информационную сеть образовательного учреждения и сеть Интернет;
  • привлекать учащихся к использованию социальных сервисов в образовательном процессе в целом и профориентации
    в частности;
  • разрабатывать на основе предложенных методических материалов собственные материалы и/или создавать собственные курсы, блоки занятий в зависимости от возможностей и потребностей конкретного учебного заведения.

Материалы пособия предназначены психологам и педагогам, работающим в области профориентации старшеклассников, для использования на школьных занятиях и во внеклассной деятельности, могут быть полезны специалистам, занятым вопросами профессионального самоопределения молодежи: социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда.

Надеемся, что представленные в пособии материалы, которые были апробированы в течение трех учебных лет в работе
с учащимися 8–10 классов МОУ СОШ с. Осиновая Речка, учащимися 9–10 классов семи школ Хабаровского муниципального района и старшеклассниками, участниками сетевых проектов
из разных регионов (Хабаровский край, Нижегородская область, Саратов, Петропавловск-Камчатский), подскажут педагогам
и психологам образовательных учреждений новые идеи в организации профориентационной поддержки учащихся.

Содержание

Введение    3

Профориентационный проект  «Азбука выбора»    6

Этапы реализации проекта    25

Использование социальных сервисов в создании сетевых проектов    42

Организация проектной  и конкурсной деятельности    45

Создание электронного справочника  профессий    65

Рекомендации к воспроизведению проекта «Азбука вы-бора»    95

Приложения    97

Диагностические материалы    97

Пошаговая методика анализа уровня готовности уча-щихся к избираемой профессии    97

Организация и проведение  профессиональных проб    104

Исследование приоритетов  при выборе профессии    113

Психодиагностическая методика «Знаете ли вы юно-шескую психологию?»    123

Опросник «Найди профессию»    126

Опросник Дж. Холланда «Выявление преобладающего  типа личности» (материал из Letopisi.Ru – «Время вер-нуться домой»)    130

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вер-нуться домой»)    133

Справочные материалы    136

Словарь терминов (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    136

Типы профориентационной поддержки    142

Типы профессий по классификации Е. А. Климова (ма-териал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    146

Типы личности по системе  Дж. Холланда (Голланда) (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    152

Комплекс развивающих упражнений, направленных
на развитие специфических навыков проектирования (пособие для учителя)    155

Тесты и психологические техники    187

Литература    194

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru