В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения

  • Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения — интернет-магазин УчМаг
-10%
80 руб.
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2326
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-7057-2158-0
Страниц: 137
УДК: 371
Штрихкод: 9785705721580
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 110 г
Правильная стратегия поведения в период экзаменационных испытаний - немаловажный фактор успеха.
В пособии представлен один из возможных вариантов организации психологической подготовки учащихся к экзаменам. Вниманию психолога предложены разнообразные тесты, тренинги, психологические техники (арттерапия, музыкотерапия, изотерапия, цветотерапия), рекомендации по проведению классных часов для выпускников и консультации для их родителей. Использование материалов пособия поможет педагогам вовремя выявить психологические проблемы учащихся и грамотно выстроить коррекционную работу.
Предназначено школьным психологам, может быть полезно классным руководителям.

Подробное описание

Введение

В жизни каждому человеку доводилось хоть однажды переживать непростой период сдачи экзаменов. Еще несколько десятилетий назад слово «экзамен» в сознании людей было связано
со школой и институтом. Именно там характер и воля учащегося или студента подвергались наибольшим перегрузкам. Сегодня многое изменилось. Современная действительность такова, что различные экзаменационные испытания человеку случается выдерживать в течение всей своей жизни – это условие профессиональной состоятельности и успешной карьеры. Правильный психологический настрой – немаловажный фактор успеха, однако он предполагает наличие у человека определенных умений.

Первые серьезные экзаменационные испытания человек переживает в школе. Значит, именно в школе должна быть организована работа, цель которой – вооружить учащихся приемами борьбы со стрессом, помочь выработать правильную стратегию поведения в период больших физических и психологических нагрузок, научить справляться со страхами, преодолевать неудачи.

В пособии представлен один из возможных вариантов решения проблемы психологической подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям. Вниманию школьного психолога предложена система мероприятий, условно разделенных на три блока, каждый из которых соответствует определенному этапу работы с учащимися.

1. Диагностический этап.

Для того, чтобы с чем-то бороться или что-то формировать
в человеке, необходимо знать, с чем надо бороться и что формировать. Поэтому пособие содержит набор диагностических тестов-опросников: по выявлению уровня самооценки, тревожности, подверженности стрессу, волевых качеств, жизненной удовлетворенности и т. д. Использование предложенных методик позволит определить круг интересов выпускников, выявить психологические особенности, проблемы и недостаточно сформированные навыки.

2. Тренинговый этап – самый большой и трудоемкий. Он проходит в течение 6–7 учебных месяцев и включает целый курс занятий, упражнений и тренингов. Важно, чтобы выпускник в это время понимал, что такие занятия помогут ему мобилизоваться на экзаменах и получить более высокий результат.

В пособии содержатся разнообразные упражнения и техники (арт-терапия, музыкотерапия, изотерапия, цветотерапия), которые могут быть полезны при организации психологической коррекции. Особое внимание на данном этапе работы с учащимися следует уделить заботе об их здоровье. В это время важно напомнить выпускникам, что вредит их здоровью, а что положительно влияет как на общефизическое состояние, так и на мозговую деятельность; что лучше есть и пить в предэкзаменационный и экзаменационный периоды; как организовывать свое учебное время и рабочее место; какую музыку лучше слушать. Все эти немаловажные вопросы затронуты в предложенных разработках классных часов и тренинговых занятий.

3. Экзаменационный этап.

По сравнению с предыдущими этот этап самый короткий. Он начинается непосредственно перед экзаменами и заканчивается на самом экзамене. Мероприятия, проводимые психологом и классным руководителем в этот период, помогут выпускнику (а также его родителям) успокоиться, настроиться на позитивный лад, и если вдруг экзаменационное испытание окажется сложнее, чем оно представлялось ранее, с честью и с наименьшими психологическими потрясениями пережить временные неудачи.

Предложенные в пособии материалы позволят педагогам, работающим со старшеклассниками, предотвратить негативные последствия непростого периода школьной аттестации, а значит, каждый экзамен для выпускника превратить в праздник мысли
и знаний.

Содержание

Введение    3


Зри в корень! (Система диагностических мероприятий)    5

М. Ю. Савченко

Тест «САН (самочувствие, активность, настроение)»    5

С. В. Ковалев

Тест-опросник для определения уровня самооценки    8

Н. В. Панина

Тест-опросник «Индекс жизненной удовлетворенности»    10

Ч. Спилбергер

Опросник тревожности    13

Тест-опросник по самооценке волевых качеств    16

Е. С. Жариков, А. Б. Золотов

Тест-опросник «Творческий потенциал»    23

Р. Шварцер, М. Ерусалем

Тест-опросник «Шкала самоэффективности»    27

Тест Люшера    29

М. Ю. Савченко

Методика «Ранговая позиция»    38

Методика «Отождествление»    39

Е. В. Беспалова

Тест «Твое самочувствие накануне экзаменов»    40


Тяжело в учении – легко в бою (Классные часы и тренинговые занятия с выпускниками)    42

I. Что я знаю о стрессе    44

Классный час. Стресс. Что это такое?    45

Классный час. Как избавиться от стресса    54

Классный час. Как избежать беспокойства    65

Классный час. Как научиться наслаждаться жизнью    69

II. Как я преодолеваю трудности    71

Классный час. Методы психологической поддержки
в предэкзаменационный и экзаменационный периоды    71

III. Что для меня значит общение    73

Классный час. Правила общения    74

Классный час. Читать человека как книгу    78

Классный час. Что такое толерантность?.    81

Классный час. Что такое конфликт?    86

IV. Критика – дело тонкое    90

Классный час. Искусство критики    90

V. Что хорошо и что плохо влияет  на мое здоровье    91

Классный час. Дерево жизни    92

Классный час. Мы то, что мы едим    94

Классный час. Как я контролирую свои эмоции    104

Классный час. Вредные привычки    116


Вот и настала пора… (Работа с выпускниками и их родителя-
ми в период экзаменов)    120

Родительское собрание. «Экзамен… Экзамен?
Экзамен!» (Как помочь детям подготовиться к экзаменам)    120

Классный час. Счастливых экзаменов!    127


Литература    134

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос