В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Программа для установки через Интернет

  • Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-25%
63 руб.
47,25 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-2324
Авторы-составители: Свешникова Л. В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

УДК: 371
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Рефлексия при организации учебной деятельности и воспитательной работы является важной составляющей современных образовательных технологий.
Вниманию педагогов предложен набор разнообразных рефлексивных техник эмоционального состояния, предназначенных для обучающихся младшего и среднего школьного возраста, в которых организация учителем рефлексивной деятельности является не самоцелью, а подготовкой к развитию сознательной внутренней рефлексии личности (самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности), необходимой для реализации требований ФГОС. Подробные методические комментарии, шаблоны рисунков, инструкции по подготовке, проведению и интерпретации рефлексивной деятельности будут интересны психологам и педагогам, неравнодушным к творчеству и инновациям. Применение рефлексивных техник упростит процедуру подведения итогов какого-либо события в детском коллективе и позволит сделать ее эффективной и запоминающейся.
Предназначено психологам, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

11-я техника «Лестница настроения»

11-я техника
«Лестница настроения»

Необходимый инструментарий техники: ватман, разно-цветный картон, кисть, краски или гуашь, клей-карандаш (2–3 шт.).

Описание техники. Подписывается название техники. Рисуется на листе лестница. Приклеиваются карманы, в одном из них картонные мальчики, в другом – девочки (по количеству детей в опрашиваемой группе) (см. рис. 1).

Задача участников – определить свое настроение соответственно высоте ступеней лестницы (см. рис. 2). Чем выше располагается выбранный человечек на лестнице, тем лучше настроение.

Примечание. Дети подписывают человечков по желанию.

Рекомендации:

Техника аналогична «Горе настроения», идея остается одной и той же, меняется лишь инструментарий.

Техника может быть использована при рефлексии родительского собрания.

Рис. 1


Алгоритм техники

1. Определить свое настроение.

2. Соотнести настроение с высотой ступеней лестницы.

3. Выбрать человечка.

4. Приклеить его на выбранную ступень.

Рис. 2

12-я техника «Кинотека настроения»

12-я техника
«Кинотека настроения»

Необходимый инструментарий техники: ватман, ручки, краски, кисти, баночки с водой (по количеству опрашиваемых).

Описание техники. На листе ватмана рисуется кинолента и на-звание техники. Количество кадров соответствует количеству опрашиваемых детей в группе (классе) (см. рис. 1). Задача каждого – выбрать свой кадр и зарисовать любыми цветами или сделать его однотонным соответственно настроению (см. рис. 2). То есть дети делают цветной или черно-белый кадр настроения, кадр дня или урока (в зависимости от цели опроса-анализа).

Примечание. Дети подписывают кадры по желанию.

Рекомендации:

Располагать киноленту на ватмане не всегда удобно. Потому педагог может предложить детям рисовать на обратной стороне обоев в длину примерно на 1/2 половины высоты. В таком случае рисование возможно и удобнее делать на полу. Ребятам этот способ даже понравится намного больше. Кинолента будет длинная, прямая (см. рис. 3).

Анализировать, данную технику желательно совместно с педагогом-психологом, который более подробно, профессионально скажет вам о значении цветовой палитры на картине.

Рис. 1

Рис. 2


Алгоритм техники

1. Выбрать кадр на киноленте.

2. Определить свое настроение.

3. Представить, какого цвета настроение.

4. Нарисовать настроение.

Рис. 3

Введение

Введение

Демократизация общества и школы, провозглашение принципа вариативности в образовании сделали возможным появление разнообразных инновационных учебно-воспитательных моделей: новых типов школ, альтернативных программ, образовательных технологий, методов, методик и т. п.

Проблема современных образовательных технологий – это поиск тех оснований, которые позволяли бы отличать стандартные технологии от технологий более творческого характера, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения и воспитания. Такое основание видится в использовании рефлексии при разработке и использовании образовательных и воспитательных технологий.

Место рефлексии в учебно-воспитательном процессе очень подвижно: элементы рефлексии могут быть представлены как на отдельных этапах учебного занятия, так и в конце каждого урока или темы курса. Отрабатывая умение анализировать тот или иной аспект работы коллективно, обучающиеся под руководством психолога и педагога осуществляют постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.

Как организовать рефлексивный этап урока или внеклассного мероприятия? Каждый педагог задается этим вопросом и пытается придумать оригинальные и эффективные рефлексивные техники. Содержащиеся в пособии материалы будут интересны тем, кто не останавливается на достигнутом и ищет что-то новое.

Вниманию педагогов предложены вербальные и невербальные рефлексивные техники эмоционального состояния. Вербальные техники просты в реализации и не предполагают особо тщательной предварительной подготовки. Поэтому автор предлагает набор вербальных техник и краткий методический комментарий к ним. Основное внимание в пособии уделяется невербальным техникам, которые строятся на рисовании, закрашивании, приклеивании, должны быть яркими, зрелищными и необычными, то есть требуют определенной подготовки.

В пособии предлагается логично выстроенная единая структура описания невербальных техник: название, необходимый инструментарий, описание, примечание, рекомендации, изначальный шаблон (рисунок), алгоритм, итоговый результат (рисунок).

Предложенные идеи достаточно просты в реализации, а использование современных технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок и т. д.) позволит существенно упростить процесс подготовки учителя к организации рефлексивного этапа урока или внеклассного мероприятия.

Пособие предназначено школьным психологам, однако предложенные методики могут быть реализованы любым педагогом: воспитателем, учителем, классным руководителем. При этом важно соблюдать рекомендации психолога по проведению рефлексии и интерпретации полученных результатов.

Применение в практике работы с обучающимися рефлексивных техник эмоционального состояния упростит традиционную процедуру подведения итогов какого-то события в детском коллективе и позволит сделать ее яркой и запоминающейся.

13-я техника «Настроение в лучах солнца»

13-я техника
«Настроение в лучах солнца»

Необходимый инструментарий техники: ватман, разно-цветный картон, кисть, краски или гуашь, шариковые ручки (по количеству детей).

Описание техники. Пишется название техники. На листе ватмана рисуется солнце, в котором не дописана фраза-вопрос. Солнечных лучей столько, сколько опрашиваемых детей (см. рис. 1). По методу «недописанных предложений» ребенку предоставляется возможность вы-брать один луч солнца, оценить свое настроение, отношение и закончить одним словом или фразой на луче предложение в середине солнца (см. рис. 2).

Примечание. Дети подписывают лучи по желанию.

Рекомендации:

Данная рефлексивная техника позволяет широкое использование в аудиториях с разным возрастом опрашиваемых. Ее можно предложить как детям младшего, старшего и подросткового возраста, так и родителям.

Положительные моменты техники в том, что каждый раз, задавая разные вопросы, возможно быстро, одним словом выразить свое отношение.

Не обязательно использовать размер ватмана. Формат бумаги может быть меньшим.

Рис. 1


Алгоритм техники

1. Прочитать фразу, записанную в изображении солнца.

2. Определить свое настроение.

3. Выбрать луч солнца.

4. Дописать нужную фразу.

Рис. 2

14-я техника «Поляна настроения»

14-я техника
«Поляна настроения»

Необходимый инструментарий техники: ватман, разно-цветный картон, кисть, краски или гуашь, клей-карандаш (5–6 шт.).

Описание техники. На листе рисуются деревья (количество деревьев равно количеству участников опроса). Деревья голые, без листьев, плодов и т. д. Подписывается название техники. Приклеивается 2 кармана. Заготавливаются яблоки для первого кармана. Количество яблок = количество детей × 3. Количество листов для второго кармана = количество детей × 3 (см. рис. 1). Дети выбирают на поляне свое дерево, которое им больше нравится. Настроение детей предлагается определить следующим образом:

Если настроение плохое, то, кроме того, что каждый выбрал свое определенное дерево, больше делать ничего не надо, то есть настроение такое же пустое, как и голое дерево.

Если настроение отличается золотой серединой, то надо приклеить на дерево 2–3 листочка.

Чтобы обозначить свое отличное настроение, приклеивают 2–3 яблока (см. рис. 2).

Примечание. Дети подписывают деревья по желанию.

Рекомендации:

Можно предложить детям как отражение отличного настроения приклеить не только яблоки, но и листочки. Так смотрится намного красивее!

Приклеивать предлагаем 2–3 листика или яблочка, с тем чтобы дерево не смотрелось голым.

Можно для разнообразия в следующий раз рисовать не деревья, а кустарники и для отражения настроения оставлять их голыми либо добавлять листья, цветы и т. д. Фантазируйте!

Рис. 1


Алгоритм техники

1. Выбрать дерево на поляне.

2. Определить свое настроение.

3. Приклеить соответственно яблоко или листок либо дерево оставить пустым.

Рис. 2

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru