В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рефлексивные техники эмоционального состояния детей

  • Рефлексивные техники эмоционального состояния детей — интернет-магазин УчМаг
-10%
82 руб.
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 2324
Авторы-составители: Свешникова Л. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2547-2, 978-5-7057-2157-3, 978-5-7057-4508-1
Страниц: 79
УДК: 371
Штрихкод: 9785705725472, 9785705721573, 9785705745081
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 58 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Рефлексия при организации учебной деятельности и воспитательной работы является важной составляющей современных образовательных технологий.
Вниманию педагогов предложен набор разнообразных рефлексивных техник эмоционального состояния, предназначенных для учащихся младшего и среднего школьного возраста, в которых организация учителем рефлексивной деятельности является не самоцелью, а подготовкой к развитию сознательной внутренней рефлексии личности (самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности), необходимой для реализации требований ФГОС. Подробные методические комментарии, шаблоны рисунков, инструкции по подготовке, проведению и интерпретации рефлексивной деятельности будут интересны психологам и педагогам,
неравнодушным к творчеству и инновациям. Применение рефлексивных техник упростит процедуру подведения итогов какого-либо события в детском коллективе
и позволит сделать ее эффективной и запоминающейся.
Предназначено психологам, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Подробное описание

Введение


Демократизация общества и школы, провозглашение принципа вариативности в образовании сделали возможным появление разнообразных инновационных учебно-воспитательных моделей: новых типов школ, альтернативных программ, образовательных технологий, методов, методик и т. п.

Проблема современных образовательных технологий – это поиск тех оснований, которые позволяли бы отличать стандартные технологии от технологий более творческого характера, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения
и воспитания. Такое основание видится в использовании рефлексии при разработке и использовании образовательных
и воспитательных технологий.

Место рефлексии в учебно-воспитательном процессе очень подвижно: элементы рефлексии могут быть представлены как
на отдельных этапах учебного занятия, так и в конце каждого урока или темы курса. Отрабатывая умение анализировать тот или иной аспект работы коллективно, учащиеся под руковод-ством психолога и педагога осуществляют постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.

Как организовать рефлексивный этап урока или внеклассного мероприятия? Каждый педагог задается этим вопросом и пытается придумать оригинальные и эффективные рефлексивные техники. Содержащиеся в пособии материалы будут интересны тем, кто не останавливается на достигнутом и ищет что-то
новое.

Вниманию педагогов предложены вербальные и невербальные рефлексивные техники эмоционального состояния. Вербальные техники просты в реализации и не предполагают особо тщательной предварительной подготовки. Поэтому автор предлагает набор вербальных техник и краткий методический комментарий к ним. Основное внимание в пособии уделяется
невербальным техникам, которые строятся на рисовании, закрашивании, приклеивании, должны быть яркими, зрелищными
и необычными, то есть требуют определенной подготовки.

В пособии предлагается логично выстроенная единая структура описания невербальных техник: название, необходимый инструментарий, описание, примечание, рекомендации, изначальный шаблон (рисунок), алгоритм, итоговый результат (рисунок).

Предложенные идеи достаточно просты в реализации, а использование современных технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок и т. д.) позволит существенно упростить процесс подготовки учителя к организации рефлексивного этапа урока или внеклассного мероприятия.

Пособие предназначено школьным психологам, однако предложенные методики могут быть реализованы любым педагогом: воспитателем, учителем, классным руководителем. При этом важно соблюдать рекомендации психолога по проведению рефлексии и интерпретации полученных результатов.

Применение в практике работы с учащимися рефлексивных техник эмоционального состояния упростит традиционную процедуру подведения итогов какого-то события в детском коллективе и позволит сделать ее яркой и запоминающейся.

Содержание

Введение    3

Использование рефлексивных техник эмоционального состояния в педагогической практике    5

Вербальные техники эмоционального состояния    13

«По цепочке» (или «В круге», «Эстафета»)    14

«По выбору»    14

«По микрогруппам»    14

«Пять пальцев»    15

«Оценка»    15

«Если бы я был…»    15

«Ассоциации»    15

«Свободный микрофон»    16

«Фотосъемка»    16

«Ниточка»    16

«Собственно Я»    17

Невербальные техники эмоционального состояния    17

1-я техника «Карта настроения»    19

2-я техника «Лента настроения»    21

3-я техника «Роза настроения»    23

4-я техника «Сердечное настроение»    26

5-я техника «Мишень настроения»    28

6-я техника «Облако настроения»    30

7-я техника «Ваза настроения»    32

8-я техника «Паровозик настроения»    34

9-я техника «Гусеница настроения»    36

10-я техника «Гора настроения»    38

11-я техника «Лестница настроения»    41

12-я техника «Кинотека настроения»    42

13-я техника «Настроение в лучах солнца»    44

14-я техника «Поляна настроения»    46

15-я техника «Звездопад настроения»    48

16-я техника «Волны настроения»    50

17-я техника «Домик настроения»    52

18-я техника «Строительство настроения»    54

19-я техника «Мелодия настроений»    56

20-я техника «Корзина настроения»    58

21-я техника «Шаровое настроение»    61

22-я техника «Клубничное настроение»    63

23-я техника «Ромашка настроения»    65

24-я техника «Аквариумное настроение»    66

25-я техника «Поделись улыбкою своей»    68

26-я техника «Погодное настроение» («метеорологическое»)    70

27-я техника «Пазлы настроения»    72

28-я техника «Уголок согласия – несогласия»    74

29-я техника «Корабли настроения» («морское» настроение)    75

Литература    77

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

20 октября 2019 (09:23)
Светлана Куличкина
Очень помогает в практической деятельности участникам образовательного процесса

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос