Рефлексивные техники эмоционального состояния детей

Есть на складе
88 руб.
-10%
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 2324
Авторы-составители Свешникова Л. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-2547-2, 978-5-7057-2157-3, 978-5-7057-5994-1, 978-5-7057-4508-1
Страниц 79
УДК 371
Штрихкод 9785705759941, 9785705725472, 9785705721573, 9785705745081
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
Рефлексия при организации учебной деятельности и воспитательной работы является важной составляющей современных образовательных технологий.
Вниманию педагогов предложен набор разнообразных рефлексивных техник эмоционального состояния, предназначенных для учащихся младшего и среднего школьного возраста, в которых организация учителем рефлексивной деятельности является не самоцелью, а подготовкой к развитию сознательной внутренней рефлексии личности (самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности), необходимой для реализации требований ФГОС. Подробные методические комментарии, шаблоны рисунков, инструкции по подготовке, проведению и интерпретации рефлексивной деятельности будут интересны психологам и педагогам, неравнодушным к творчеству и инновациям. Применение рефлексивных техник упростит процедуру подведения итогов какого-либо события в детском коллективе и позволит сделать ее эффективной и запоминающейся.
Предназначено психологам, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Подробное описание

Демократизация общества и школы, провозглашение принципа вариативности в образовании сделали возможным появление разнообразных инновационных учебно-воспитательных моделей: новых типов школ, альтернативных программ, образовательных технологий, методов, методик и т. п.

Проблема современных образовательных технологий – это поиск тех оснований, которые позволяли бы отличать стандартные технологии от технологий более творческого характера, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения и воспитания. Такое основание видится в использовании рефлексии при разработке и использовании образовательных и воспитательных технологий.

Место рефлексии в учебно-воспитательном процессе очень подвижно: элементы рефлексии могут быть представлены как на отдельных этапах учебного занятия, так и в конце каждого урока или темы курса. Отрабатывая умение анализировать тот или иной аспект работы коллективно, учащиеся под руководством психолога и педагога осуществляют постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.

Как организовать рефлексивный этап урока или внеклассного мероприятия? Каждый педагог задается этим вопросом и пытается придумать оригинальные и эффективные рефлексивные техники. Содержащиеся в пособии материалы будут интересны тем, кто не останавливается на достигнутом и ищет что-то новое.

Вниманию педагогов предложены вербальные и невербальные рефлексивные техники эмоционального состояния. Вербальные техники просты в реализации и не предполагают особо тщательной предварительной подготовки. Поэтому автор предлагает набор вербальных техник и краткий методический комментарий к ним. Основное внимание в пособии уделяется невербальным техникам, которые строятся на рисовании, закрашивании, приклеивании, должны быть яркими, зрелищными и необычными, то есть требуют определенной подготовки.

В пособии предлагается логично выстроенная единая структура описания невербальных техник: название, необходимый инструментарий, описание, примечание, рекомендации, изначальный шаблон (рисунок), алгоритм, итоговый результат (рисунок).

Предложенные идеи достаточно просты в реализации, а использование современных технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок и т. д.) позволит существенно упростить процесс подготовки учителя к организации рефлексивного этапа урока или внеклассного мероприятия.

Пособие предназначено школьным психологам, однако предложенные методики могут быть реализованы любым педагогом: воспитателем, учителем, классным руководителем. При этом важно соблюдать рекомендации психолога по проведению рефлексии и интерпретации полученных результатов.

Применение в практике работы с учащимися рефлексивных техник эмоционального состояния упростит традиционную процедуру подведения итогов какого-то события в детском коллективе и позволит сделать ее яркой и запоминающейся.

Содержание

Введение    3

Использование рефлексивных техник эмоционального состояния в педагогической практике    5

Вербальные техники эмоционального состояния    13

    «По цепочке» (или «В круге», «Эстафета»)    14

    «По выбору»    14

    «По микрогруппам»    14

    «Пять пальцев»    15

    «Оценка»    15

    «Если бы я был…»    15

    «Ассоциации»    15

    «Свободный микрофон»    16

    «Фотосъемка»    16

    «Ниточка»    16

    «Собственно Я»    17

Невербальные техники эмоционального состояния    17

    1-я техника «Карта настроения»    19

    2-я техника «Лента настроения»    21

    3-я техника «Роза настроения»    23

    4-я техника «Сердечное настроение»    26

    5-я техника «Мишень настроения»    28

    6-я техника «Облако настроения»    30

    7-я техника «Ваза настроения»    32

    8-я техника «Паровозик настроения»    34

    9-я техника «Гусеница настроения»    36

    10-я техника «Гора настроения»    38

    11-я техника «Лестница настроения»    41

    12-я техника «Кинотека настроения»    42

    13-я техника «Настроение в лучах солнца»    44

    14-я техника «Поляна настроения»    46

    15-я техника «Звездопад настроения»    48

    16-я техника «Волны настроения»    50

    17-я техника «Домик настроения»    52

    18-я техника «Строительство настроения»    54

    19-я техника «Мелодия настроений»    56

    20-я техника «Корзина настроения»    58

    21-я техника «Шаровое настроение»    61

    22-я техника «Клубничное настроение»    63

    23-я техника «Ромашка настроения»    65

    24-я техника «Аквариумное настроение»    66

    25-я техника «Поделись улыбкою своей»    68

    26-я техника «Погодное настроение» («метеорологическое»)    70

    27-я техника «Пазлы настроения»    72

    28-я техника «Уголок согласия – несогласия»    74

    29-я техника «Корабли настроения» («морское» настроение)    75

Литература    77

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Куличкина
20 октября 2019 (09:23)
Очень помогает в практической деятельности участникам образовательного процесса

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.