Программы проектной деятельности. 1-11 классы: развитие творческой способности, мой первый проект

Акция
Есть на складе
175 руб.
-10%
157,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2322
Авторы-составители Куракина Н. Л., Сидорук И. С.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-91651-027-0, 978-5-7057-2691-2, 978-5-7057-5537-0
Страниц 191
УДК 371
Штрихкод 9785705726912, 9785705755370
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
Организация обучающего пространства, создающего условия для развития ребёнка, его социализации стала необходимостью. С этой целью в образовательной практике активно применяются проектные технологии. В предлагаемых программах развития творческих способностей учащихся 1-11 классов, опирающихся на основы проектной деятельности, представлен опыт работы школьного психолога. Содержание занятий направлено на формирование умений школьников концентрировать свое внимание, удерживать и переключать его на другие виды деятельности, планировать исследовательскую и творческую работу, умело защищать ее, используя приёмы нестандартного мышления.
Предназначено педагогам-психологам, может быть полезно классным руководителям, учителям.

Подробное описание

Введение

В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.

Занятия по методу проекта дают возможность учащимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у них новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, появляется возможность открыть и реализовать свои врождённые способности.

Для успешного обучения в школе современный ученик должен не только обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление своей деятельности, применять свои
интеллектуальные способности при самостоятельном усвоении школьной программы, но и уметь использовать и развивать свои творческие способности, которые определяют его интересы, содействуют становлению личности, развивают его индивидуальность.

В предложенном пособии представлен опыт школьного психолога по организации и проведению занятий с учащимися по двум направлениям: развитие творческих способностей и формирование психологических основ проектной деятельности. Первое направление представлено программами: «Научись управлять своим воображением» (1–2 классы) и «Развитие творческих способностей учащихся» (5 классы). Второе направление реализуется через программы «Мой первый проект» (2–3 классы) и «Основы проектной деятельности» (4–7, 10 классы). Программы составлены с учётом возрастной специфики развития, включают в себя технологию организации учащихся на занятиях по методу проекта, тематическое планирование курсов для каждого класса. Помимо планирования, приведены практические примеры реализации поставленных задач, даются рекомендации. Навыки и умения, сформированные на заня-тиях по основам проектной деятельности, могут реализовываться на уроках-проектах по учебным предметам

Содержание

Введение

Н. Л. Куракина

Программа «Научись управлять своим воображением»
(1–2 классы)

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Материалы к занятиям

Литература

Программа «Мой первый проект» (2–3 классы)

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Материалы к занятиям

Литература

Программа «Основы проектной деятельности»

Пояснительная записка

Тематический план «Основы интеллектуальных преобра-зований» (курс занятий для учащихся 4 классов)

Тематический план «Как работать вместе» (курс занятий
для учащихся 5 классов)

Тематический план «Основы логики: аргументация» (курс занятий для учащихся 6 классов)

Тематический план «От проблемы к цели» (курс занятий
для учащихся 7 классов)

Тематический план «Методы сбора и обработки инфор-мации» (курс занятий для учащихся 10 классов)

Литература

Приложение

Психологическое сопровождение программы

Диагностика учащихся первого класса

Методика исследования творческого воображения

Методика «Волшебная страна чувств»

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Критерии оценивания проектной деятельности

Мониторинг программы экспериментальной деятельности

Психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса и компетентностных результатов

И. С. Сидорук

Программа «Развитие творческих способностей уча-
щихся»

Пояснительная записка

Тематическое планирование

Материалы к занятиям

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос