В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации

  • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации — интернет-магазин УчМаг
-10%
91 руб.
81,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2317
Авторы-составители: Нелюбова Я. К.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1980-8
Страниц: 171
УДК: 370
Штрихкод: 9785705719808
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Вес: 120 г
Известно, что наиболее уязвимыми в социуме являются дети; они же острее других категорий граждан нуждаются в защите, в том числе от посягательств и насилия в семье. Материалы пособия помогут обнаружить факты насилия в отношении детей, обосновать принципы, приемы и эффективные методы комплексной социально-психологической и правовой помощи пострадавшим детям, а также позволят проводить в системе тренинговые занятия с детьми.
Пособие адресовано психологам, социальным педагогам, классным руководителям и воспитателям ГПД общеобразовательных учреждений всех типов, может быть полезно социальным работникам, сотрудникам государственных и общественных центров помощи семье и детям, специалистам ДОУ; рекомендовано студентам психологических и социальных факультетов, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.

Подробное описание

Введение

Настоящее пособие посвящено вопросам оказания социально-психологической и правовой помощи наиболее уязвимой общественной категории – детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Основная цель разработки методического пособия – предоставление профессионалам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и имеющим отношение к органам и учреждениям системы профилактики, необходимой теоретической и практической информации, касающейся как распознавания и обнаружения фактов насилия, так и основных принципов, приемов и методов комплексной социально-психологической помощи.

Пособие состоит из четырех разделов. В первом разделе анализируются имеющиеся в обществе стереотипные представления о проблеме насилия в отношении детей, подробно описываются виды, формы и последствия насилия. Специалисты, работающие с детьми и наблюдающие их поведение, могут опираться на представленные в пособии прямые и косвенные индикаторы насилия, а также на характерные особенности поведения взрослых людей, склонных к тем или иным видам жестокого обращения с детьми.

Во втором разделе раскрыты принципы оказания
помощи детям, пострадавшим от насилия, сформулированы оптимальные стратегии и приемы установления первичного контакта с ребенком, способствующие доверительному и поддерживающему характеру взаимодействия между ним и специалистом, а также дальнейшей реабилитации. Помимо этого, особое внимание уделяется способам оценки и диагностики фактов насилия в отношении детей, указываются субъективные и объективные методы распознавания (наблюдение за игрой, поведением, внешним видом детей, использование психодиагностических данных).

Третий раздел пособия посвящен долгосрочным методам психологической работы с детьми, направленным на преодоление прямых и отдаленных последствий пережитого детьми опыта насилия и восстановление их личного и социального статуса. Дается структурное описание индивидуальных и групповых форм такой работы, приводятся наиболее эффективные технологии психологической помощи.

Четвертый раздел определяет правовые аспекты помощи пострадавшим детям и законодательные формы регулирования защиты детей от семейного насилия. В нем подробно
освещены правовые гарантии защиты детей в российском законодательстве, описаны виды юридической ответственности за жестокое насилие в семье.

Пособие адресовано сотрудникам государственных и общественных центров помощи семье и детям, психологам, социальным работникам, социальным педагогам и практическим психологам образовательных учреждений, студентам психологических и социальных факультетов, вузов и средних специальных учебных заведений, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.

Содержание

Введение    3

Проблема насилия в отношении детей: виды, формы, последствия, оценка факторов риска    5

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми    5

Виды насилия в отношении детей    12

Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия    26

Факторы риска, увеличивающие вероятность насильственного поведения родителей    27

Последствия насилия: кратковременные и длительные    30

Основы социально-психологической помощи детям, пострадавшим от насилия    34

Личностная готовность специалиста к работе с пострадавшим
от насилия ребенком    34

Принципы социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения    38

Создание первого контакта    40

Приемы активного слушания    48

Оценка и диагностика случаев насилия в отношении ребенка    56

Оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от семейного насилия    64

Когнитивно-бихевиоральный подход в работе с детьми, пережившими насилие    64

Групповые формы работы с детьми, пострадавшими от насилия    76

Взаимодействие с семьей ребенка    87

Приложения    91

Приложение 1. Последствия семейного насилия для ребенка
(Алиса Миллер «Размышление о порке»)    91

Приложение 2. Оценка психологического состояния ребенка,
пострадавшего от насилия в семье    93

Приложение 3. Модель социально-психологической поддержки семьи и детей    95

Приложение 4. Профилактика синдрома эмоционального выгорания и вторичной травмы у специалистов, работающих с кризисными ситуациями    98

Словарь терминов    102

Программа развития ненасильственных способов поведения у детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей    107

Пояснительная записка    107

Тематический план    110

Опыт групповой работы с детьми    111

Материалы к занятиям    124

Занятие 1. Знакомство    124

Занятие 2. Словарь эмоций    127

Занятие 3. Мысли, чувства, поведение    130

Занятие 4. Что значит быть агрессивным?    133

Занятие 5. Что делать с гневом?    137

Занятие 6. «Я ушел в свою обиду…»    140

Занятие 7. Спор не ссора    144

Занятие 8. Как спросить?    149

Занятие 9. Как сказать «нет»?    154

Занятие 10. Опасные ситуации    158

Занятие 11. «Я могу собой гордиться!»    161

Занятие 12. Мои права    163

Заключение    166

Литература    167

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос