- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Воспитателю ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Развитие дошкольника
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Паспарту
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Музыка ветра
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Чай в подарок
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- Хоккейная лига. КХЛ
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- 9 Мая
- Выпускной
- Подарки к праздникам
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: консультирование, занятия, тренинги
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиGoogle+
Код | 2313 |
Авторы-составители | Михайлина М. Ю., Павлова М. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-4346-9, 978-5-7057-1871-9, 978-5-7057-5518-9 |
Страниц | 226 |
УДК | 370 |
Штрихкод | 9785705718719, 9785705743469, 9785705755189 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянц. плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 157 г |
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Рост психологического неблагополучия современных подростков и, как следствие, широкое распространение в подростковой среде наркотической и алкогольной зависимостей, увеличение числа подростковых суицидов могут служить доказательством того, что подростки, их родители, учебно-воспитательная система и различные социальные институты оказались неготовыми к новым социально-экономическим условиям.
Согласно данным НИИ Наркологии МЗ России, у большинства подростков отсутствуют знания, навыки и современные социально-адаптивные стратегии поведения, ведущие к сохранению здоровья и успешной самореализации. Многочисленные социально-психологические исследования в качестве основных проблемных переживаний современного подростка выделяют тревогу перед будущим, неуверенность в своих возможностях подготовиться к встрече с предстоящими трудностями, неудовлетворенность во взаимоотношениях с родителями.
Несмотря на то, что тема совладания человека с различными категориями трудных ситуаций была популярна и достаточно подробно разрабатывалась в начале 50-х годов XX века, проблема факторов неуязвимости подростка в кризисной ситуации остается актуальной. Что является условием успешного преодоления кризисной ситуации? Какие качества в структуре развивающейся личности будут определять ее стрессоустойчивость и способность к преодолению? И главное – возможна ли в условиях школьного обучения ранняя психологическая подготовка ребенка к встрече с различными нелегкими испытаниями, формирование стратегии «антиципирующего совладания» (Л. И. Анцыферова)? Ответы на эти вопросы позволят школе выполнять жизненно необходимую для детей функцию: обучить ребенка стратегиям выживания, осуществлять профилактику фиксации неуспешного опыта преодоления.
Содержание
Введение 3
М. Ю. Михайлина. Подросток в кризисной ситуации 4
С. В. Фролова. Исследование стратегий преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте 12
М. А. Павлова. Адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни у подростков 22
М. В. Лысогорская. Кризис полоролевого самоопределения в подростковом возрасте 31
Е. В. Емельянова. Психологическая помощь при суицидальных тенденциях 37
Н. А. Вдовина. О работе психологов по проблеме суицидов среди подростков и молодежи 98
Л. Е. Федкулина. Рекомендации для администраций учебных заведений по профилактике суицидальных настроений среди детей и подростков 103
Э. И. Штейнберг. Формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок (примерный вариант проведения классного часа) 104
Р. В. Чиркина. Тренинг позитивного мироощущения 107
С. В. Фролова. Диагностика подростковой депрессивности (опросники, тесты) 111
Е. В. Гусева. Психологическое консультирование при переживании горя (потери, утраты) 133
Я. К. Нелюбова. Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия над детьми 142
Психологическая помощь подросткам, пострадавшим от сексуального насилия 153
О. С. Гришанова. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними 165
Часы профилактики 182
С. В. Чаловка. Развитие социальной компетентности подростков 194
Приложения 217
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом