В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: консультирование, занятия, тренинги

  • Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: консультирование, занятия, тренинги — интернет-магазин УчМаг
-10%
206 руб.
185,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2313 0.5965250
Авторы-составители: Михайлина М. Ю., Павлова М. А. и др.
Издательство: Учитель, 2020
ISBN: 978-5-7057-4346-9, 978-5-7057-1871-9, 978-5-7057-5518-9
Страниц: 226
УДК: 370
Штрихкод: 9785705718719, 9785705743469, 9785705755189
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 157 г
Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать регулятивные, коммуникативные УУД, личностные качества, навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации, что позволит осмыслить воспитание на предметном уровне и реализовать воспитательный потенциал ФГОС.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Рост психологического неблагополучия современных подростков и, как следствие, широкое распространение в подростковой среде наркотической и алкогольной зависимостей, увеличение числа подростковых суицидов могут служить доказательством того, что подростки, их родители, учебно-воспитательная система и различные социальные институты оказались неготовыми к новым социально-экономическим условиям.

Согласно данным НИИ Наркологии МЗ России, у большинства подростков отсутствуют знания, навыки и современные социально-адаптивные стратегии поведения, ведущие к сохранению здоровья и успешной самореализации. Многочисленные социально-психологические исследования в качестве основных проблемных переживаний современного подростка выделяют тревогу перед будущим, неуверенность в своих возможностях подготовиться к встрече с предстоящими трудностями, неудовлетворенность во взаимоотношениях с родителями.

Несмотря на то, что тема совладания человека с различными категориями трудных ситуаций была популярна и достаточно подробно разрабатывалась в начале 50-х годов XX века, проблема факторов неуязвимости подростка в кризисной ситуации остается актуальной. Что является условием успешного преодоления кризисной ситуации? Какие качества в структуре развивающейся личности будут определять ее стрессоустойчивость и способность к преодолению? И главное – возможна ли в условиях школьного обучения ранняя психологическая подготовка ребенка к встрече с различными нелегкими испытаниями, формирование стратегии «антиципирующего совладания» (Л. И. Анцыферова)? Ответы на эти вопросы позволят школе выполнять жизненно необходимую для детей функцию: обучить ребенка стратегиям выживания, осуществлять профилактику фиксации неуспешного опыта преодоления.

Содержание

Введение    3

М. Ю. Михайлина. Подросток в кризисной ситуации    4

С. В. Фролова. Исследование стратегий преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте    12

М. А. Павлова. Адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни у подростков    22

М. В. Лысогорская. Кризис полоролевого самоопределения в подростковом возрасте    31

Е. В. Емельянова. Психологическая помощь при суицидальных тенденциях    37

Н. А. Вдовина. О работе психологов по проблеме суицидов среди подростков и молодежи    98

Л. Е. Федкулина. Рекомендации для администраций учебных заведений по профилактике суицидальных настроений среди детей и подростков    103

Э. И. Штейнберг. Формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок (примерный вариант проведения классного часа)    104

Р. В. Чиркина. Тренинг позитивного мироощущения    107

С. В. Фролова. Диагностика подростковой депрессивности (опросники, тесты)    111

Е. В. Гусева. Психологическое консультирование при переживании горя (потери, утраты)    133

Я. К. Нелюбова. Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия над детьми    142

Психологическая помощь подросткам, пострадавшим от сексуального насилия    153

О. С. Гришанова. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними    165

Часы профилактики    182

С. В. Чаловка. Развитие социальной компетентности подростков    194

Приложения    217

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru