В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков

  • Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков — интернет-магазин УчМаг
-10%
57 руб.
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2311
Авторы-составители: Яковлева О. С.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1821-4
Страниц: 87
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705718214
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 61 г
Представленные на страницах пособия разработки интегрированных уроков для старшеклассников направлены на развитие их самосознания. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (обществознания, литературы, МХК и биологии) в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах.
Пособие предназначено школьным психологам, может быть интересно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Работа психолога в старших классах очень сложна в силу большой загруженности учащихся и редкой возможности собрать детей на занятия и беседы после уроков. Вместе с тем задача психолога – охватить своим вниманием всех старшеклассников. Вниманию читателей предлагается опыт активного включения психолога в учебный процесс. Одной из форм такой деятельности могут быть интегрированные уроки.

Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Главная цель интегрированных уроков – научить школьников рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.

Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развива-
ющих приемов обучения.

На современном этапе развития школы педагогами разрабатываются различные методики, учебные программы и применяются на практике новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе, – это интегрированный урок.

Интеграция (лат. воссоединение, воспроизведение) – объединение в одно целое, упорядочение, структурирование ранее разъединенных, неупорядоченных явлений, частей какого-либо целого... Под интеграцией может пониматься результат процесса объединения и сплочения, т. е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченное функционирование частей целого...*1

Явления интеграции в учебном процессе исследовались многими учеными в различных направлениях:

  • механизмы связей педагогики с психологией и создание новых методов обучения рассматривались И. Р. Гальпериным,
    Л. В. Занковым, В. В. Давыдовым, Д. Б. Элькониным;
  • проблема интегративных комплексов исследований освещена в работах Г. В. Воробьева;
  • В. С. Ильиным раскрываются интегративные способы формирования всесторонне развитой личности школьников;
  • исследованиям межпредметных связей в школьном обучении посвящены многочисленные труды И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой, Г. Ф. Федорец;
  • о координации в преподавании школьных дисциплин писал также Б. Г. Ананьев.

В данном пособии представлен опыт интеграции психолога и учителей-предметников на уроках обществознания, биологии, литературы и МХК, целью которых является развитие самосознания старшеклассников.


* Краткий словарь по социологии. – М., 1988.

Содержание

Введение    3

Программа «Развитие самосознания старшеклассников в рамках интегрированных уроков психологии и учебных предметов»    5

Тематическое планирование    6

9 класс    8

Тема: Выборы (обществознание и психология)    8

Тема: Семья и брачный контракт (обществознание и психо-

логия)    11

Тема: Право на труд (обществознание и психология)    15

Тема: Здоровый образ жизни (биология и психология)    19

Тема: Болезнь века (биология и психология)    23

10 класс    31

Тема: Мораль и нравственность как категории (литература

и психология)    31

Тема: Конфликт поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы

и дети» (литература и психология)    38

Тема: Психологизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (литература и психология)    43

Тема: Влияние стресса на наше здоровье (биология и психо-

логия)    47

Тема: Компьютер и здоровье (биология и психология)    53

11 класс    57

Тема: «Потерянные души» (литература и психология)    57

Тема: Прекрасные чувства (литература и психология)    61

Тема: Восприятие цвета человеком (МХК и психология)    67

Тема: Реклама (обществознание и психология)    73

Тема: Понятия «эгоизм» и «эгоцентризм» в поэзии серебряного века (литература и психология)    77

Литература    85

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru