Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков

Снято с продажи
Код 2311
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-1821-4
Страниц 87
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718214
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 61 г
Представленные на страницах пособия разработки интегрированных уроков для старшеклассников направлены на развитие их самосознания. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (обществознания, литературы, МХК и биологии) в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах.
Пособие предназначено школьным психологам, может быть интересно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Работа психолога в старших классах очень сложна в силу большой загруженности учащихся и редкой возможности собрать детей на занятия и беседы после уроков. Вместе с тем задача психолога – охватить своим вниманием всех старшеклассников. Вниманию читателей предлагается опыт активного включения психолога в учебный процесс. Одной из форм такой деятельности могут быть интегрированные уроки.

Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Главная цель интегрированных уроков – научить школьников рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.

Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

На современном этапе развития школы педагогами разрабатываются различные методики, учебные программы и применяются на практике новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе, – это интегрированный урок.

Интеграция (лат. воссоединение, воспроизведение) – объединение в одно целое, упорядочение, структурирование ранее разъединенных, неупорядоченных явлений, частей какого-либо целого... Под интеграцией может пониматься результат процесса объединения и сплочения, т. е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченное функционирование частей целого...*

Явления интеграции в учебном процессе исследовались многими учеными в различных направлениях:

  • механизмы связей педагогики с психологией и создание новых методов обучения рассматривались И. Р. Гальпериным, Л. В. Занковым, В. В. Давыдовым, Д. Б. Элькониным;
  • проблема интегративных комплексов исследований освещена в работах Г. В. Воробьева;
  • В. С. Ильиным раскрываются интегративные способы формирования всесторонне развитой личности школьников;
  • исследованиям межпредметных связей в школьном обучении посвящены многочисленные труды И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой, Г. Ф. Федорец;
  • о координации в преподавании школьных дисциплин писал также Б. Г. Ананьев.

В данном пособии представлен опыт интеграции психолога и учителей-предметников на уроках обществознания, биологии, литературы и МХК, целью которых является развитие самосознания старшеклассников.


* Краткий словарь по социологии. – М., 1988.

Содержание

Введение    3

Программа «Развитие самосознания старшеклассников в рамках интегрированных уроков психологии и учебных предметов»    5

Тематическое планирование    6

9 класс    8

Тема: Выборы (обществознание и психология)    8

Тема: Семья и брачный контракт (обществознание и психология)    11

Тема: Право на труд (обществознание и психология)    15

Тема: Здоровый образ жизни (биология и психология)    19

Тема: Болезнь века (биология и психология)    23

10 класс    31

Тема: Мораль и нравственность как категории (литература и психология)    31

Тема: Конфликт поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» (литература и психология)    38

Тема: Психологизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (литература и психология)    43

Тема: Влияние стресса на наше здоровье (биология и психология)    47

Тема: Компьютер и здоровье (биология и психология)    53

11 класс    57

Тема: «Потерянные души» (литература и психология)    57

Тема: Прекрасные чувства (литература и психология)    61

Тема: Восприятие цвета человеком (МХК и психология)    67

Тема: Реклама (обществознание и психология)    73

Тема: Понятия «эгоизм» и «эгоцентризм» в поэзии серебряного века (литература и психология)    77

Литература    85

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос