Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий с учащимися

Есть на складе
218 руб.
-10%
196,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2306
Авторы-составители Рудякова О. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-5103-7, 978-5-7057-1545-9, 978-5-7057-5958-3
Страниц 90
УДК 371
Штрихкод 9785705751037, 9785705715459, 9785705759583
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 65 г
Как помочь ребенку преодолеть первые трудности, связанные с поступлением в школу, и вовремя оказать необходимую помощь? Данное пособие знакомит читателя с опытом работы школьного педагога-психолога по профилактике дезадаптации младших школьников. Предлагаемые программы и разработки занятий по профилактике школьной тревожности, развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности помогут специалистам в организации коррекционно-развивающей работы по оказанию психологической поддержки младшим школьникам в современных условиях при решении задач укрепления психологического и физического здоровья обучающихся на основе требований ФГОС НОО и ФОП НОО.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам образовательных организаций, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков для использования в учебных целях.

Подробное описание

Учитесь отличать кризис как опасность
от кризиса как шанса на продолжение развития.

Н. Пезешкиан

О сложности и значимости периода поступления ребенка в школу и обучения в начальных классах написано немало. Именно в первые месяцы обучения формируются те системы отношений ребенка с миром и с самим собой, те устойчивые формы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Младшие школьники сталкиваются с трудностями, для преодоления которых у них недостаточно личностного опыта, поэтому у младших школьников все чаще происходят нарушения психосоматического характера (повышается температура, наблюдается общая слабость, першение и боли в горле, различные признаки заболевания), появляются неадекватные поведенческие реакции на ситуацию (реактивная агрессия, навязчивые движения, фобии).

Однако благодаря своевременному вмешательству окружающих его взрослых данные проявления могут быть успешно преодолены. Необходимо помнить, что «один в поле не воин», и преодоление трудностей у младшего школьника будет продуктивно, если все субъекты образовательного процесса (родители, педагог, психолог, логопед, социальный педагог) прилагают равноценные усилия, оказывают психологическую поддержку ребенку и действуют сообща, выработав единую тактику воспитательного воздействия и оказания помощи ребенку в овладении знаниями.

Деятельность педагога-психолога в современной школе представлена различными направлениями работы, но огромное значение, особенно в начальной школе, отводится коррекционно-развивающей деятельности. Коррекционно-развивающая работа строится психологом с опорой на результаты, полученные им в ходе диагностического исследования, бесед с родителями и учителем начальной школы, на результаты проведенных наблюдений за познавательной активностью ребенка и его поведенческими реакциями в учебном процессе и во внеурочное время.

Цели коррекционно-развивающей работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. Выделяют три основных направления в области постановки коррекционных целей:

  1. Оптимизация социальной ситуации развития.
  2. Разнообразие видов деятельности ребенка.
  3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

Безусловно, коррекционно-развивающая работа напрямую связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферой ребенка, развитием мотивации обучения и произвольности, формированием учебных навыков и развитием сферы межличностных отношений, как со сверстниками, так и с взрослыми. Однако необходимо помнить и о специфической черте психокоррекционного процесса, который ориентирован на клинически здоровую личность несовершеннолетнего, сталкивающегося с трудностями, проблемами на своем жизненном пути и в связи с психофизиологическими особенностями, а также недостаточным, а возможно, и отсутствующим жизненным опытом не могущего их преодолеть. Но благодаря психокоррекционной работе у ребенка появляется шанс стать успешным, расширить или накопить позитивный опыт решения тех или иных ситуаций, он знакомится с собственными особенностями, развивается и учится чувствовать себя, соотносить свои чувства с реальной ситуацией и регулировать свое состояние в ней. Вы спросите: если психокоррекция так значима, то почему многие из уже разработанных программ не всегда являются эффективными?

Да потому, что как нет идеального лекарства от всех болезней, так нет и идеального варианта коррекционно-развивающей программы.

Каждый раз, составляя коррекционно-развивающую программу, психолог ориентируется на конкретную группу детей, он учитывает особенности именно этой группы в целом и каждого из ее членов в частности. И уже вновь использовать эту программу с другой группой детей без корректировки и внесения изменений невозможно.

Поэтому, уважаемые коллеги, взяв в руки это пособие, отнеситесь к нему серьезно: возможно, что какие-то наработки вас заинтересуют, и вы решите апробировать их в своей деятельности, но преломляйте эти материалы через призму развития ваших воспитанников.

Данное пособие рассчитано на педагогов-психологов, уделяющих особое внимание коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками, учителей начальных классов, которые готовы помочь и поддержать своих учеников, педагогов дополнительного образования, искренне понимающих, что душа ребенка – это витиеватая, сложная и очень хрупкая субстанция.

пособие содержит опыт работы, представленный в виде коррекционно-развивающих программ, которые окажут поддержку молодым психологам в организации психокоррекционной работы с младшими школьниками, а также пополнят профессиональную копилку игр и упражнений опытных коллег.

Все предложенные вашему вниманию программы были реализованы в образовательных организациях Волгограда коллективом единомышленников, искренне заинтересованных в развитии познавательных процессов у младших школьников.

Содержание

Введение    3

 Программа развивающих занятий по профилактике проявлений
школьной дезадаптации у младших школьников «Я познаю этот мир»

пояснительная записка    6

методическое обеспечение программы    8

Литература    19

Вариативные конспекты занятий

    Тема: Бал на лесной полянке    20

    Тема: В гостях у старичка-лесовичка    21

    Тема: Разведчики    23

Программа занятий по развитию творческого мышления и профилактике
школьной тревожности у младших школьников «Маленький волшебник»

Основные понятия    25

пояснительная записка    26

этапы реализации программы развивающих занятий    30

Литература    31

Вариативные конспекты занятий

    Занятие 1 (вводное)    32

    Занятие 2 (диагностическое)    35

    Занятие 3 (развивающее)    37

    Занятие 4 (развивающее)    40

    Занятие 5 (развивающее)    42

    Занятие 6 (развивающее)    45

    Занятие 4 (итоговое)    49

Приложения

    Приложение 1. Диагностические методики для обучающихся от 6,5 до 7,5 лет    51

    Приложение 2 (к занятию 2). волшебные витражи    55

    Приложение 3 (к занятию 4). рыбка зу-зу    56

    Приложение 4 (к занятию 6). петушок    56

Психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции познавательной,
  эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников

Основные понятия    57

пояснительная записка    58

Организационная структура программы    61

Методическое обеспечение программы    63

Литература    74

вариативные конспекты занятий

    занятие 1    75

    занятие 2    76

    занятие 3    77

    занятие 4    78

    занятие 5    79

    занятие 6    80

    занятие 7    82

    занятие 8    83

    занятие 9    84

    занятие 10    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Дина Владимирова
8 июня 2018 (16:16)
Здравствуйте,доставили товар быстро,весь материал качественный и полезный,с удовольствием применяют его в своей работе.

Светлана
18 февраля 2011 (22:01)
Мне очень нужна помощь!
Эта работа очень содержательная и интересная.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос