В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения

  • Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения — интернет-магазин УчМаг
-10%
62 руб.
55,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2304
Авторы-составители: Шваб Е. Д., Пудинкова Н. П.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1249-6
Страниц: 90
УДК: 371
Штрихкод: 9785705712496
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Вес: 75 г
Пособие предлагает программы психокоррекционной помощи для детей разного возраста, реализуемые школьными психологами вместе с администрацией, педагогами, воспитателями, родителями.
Все разнообразие развивающих занятий, тренингов, игр, упражнений направлено на повышение самооценки школьников и приобретение ими жизненно важных навыков. Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность" может быть рекомендована как курс по выбору в рамках дополнительного образования и как элективный курс в предпрофильной подготовке обучающихся.
Предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам, воспитателям.

Подробное описание

Введение

Школьная психологическая служба возникла не сегодня и давно уже успешно развивается. Но до сих пор не утихают споры в среде школьных психологов, что же ставить во главу всей своей работы, какое направление должно быть приоритетным.

Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах:

– как одно из направлений педагогической и возрастной психологии, а именно ее теоретико-прикладное применение, изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника, с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы (научный аспект);

– как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ, создание учебников, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов (прикладной аспект);

– как непосредственную работу психологов с детьми и взрослыми в школе (практический аспект).

Только единство этих трех аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Каждый из них имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей определенной профессиональной подготовки.

Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы. Основная задача состоит здесь в проведении научных исследований, теоретическом обосновании и разработке психодиагностических, психокоррекционных, развивающих методов и программ школьной психологической службы.

Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования при составлении учебных программ, обучения и воспитания.

Практический аспект службы обеспечивают школьные психологи, задача которых – работа с детьми, коллективом класса, учителями, родителями для решения конкретных проблем. В задачу школьных психологов не входит создание новых методов, исследование психологических закономерностей и пр. Этими данными их снабжает наука. Но на практике психолог часто обеспечивает не только практический аспект, но и прикладной. И если еще к этому добавить, что под названием «психологическая служба школы» подразумевается один человек – школьный психолог, то не трудно представить, каким является его объем работы и в чем ее содержание. То есть если психолог не составляет программ, то ему остается только практический аспект. А это не много и не мало, а работа по всем направлениям:

– психопрофилактическая работа;

– психодиагностическая работа;

– коррекционно-развивающая работа;

– консультативная работа;

– методическая работа;

– отчетная документация по всем видам деятельности.

При этом необходимо учитывать, что психолог в учебном заведении работает с детьми разных возрастов, с администрацией, педагогами, воспитателями, родителями.

Вся эта работа идет в плановом порядке в каждом учебном заведении, тем не менее, каждый психолог вправе решать, какому направлению он отдает приоритетное значение.

Чтобы показать разнообразие только лишь развивающих занятий, в данном пособии представлены две программы, которые различаются не только по целям и задачам, но и по возрасту участников.

Программа 1. Психокоррекционная помощь детям с нарушением речи – предполагает работу с детьми начальной школы и проводится совместно учителем, логопедом и психологом.

Программа 2. Подросток и его психосоциальная компетентность – предполагает работу психолога с подростком.

Формирование способности личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью становится объективной необходимостью.

Основная цель предлагаемой в пособии программы «Подросток и его психосоциальная компетентность» – формирование психосоциальной компетентности подростков в широком смысле слова, с точки зрения физического, психического и социального благополучия. Данная программа направлена на решение конкретных задач: обеспечение школьника средствами самопознания, представлений подростка о собственной значимости, развитие внутренней активности учащегося, развитие социальных и коммуникативных навыков.

Программа предназначена для реализации в 9–10-х классах через социально-психологический тренинг. Так как в группе моделируется система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни, это дает участникам возможность увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения, неочевидные в житейских ситуациях.

В группе участники могут идентифицировать себя с другими. В результате идентификации возникают эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия. Не вызывает сомнения важность этих переживаний в плане содействия личностному росту и развитию самосознания.

В настоящее время в школах отсутствует такой курс, где обучающийся мог бы получить жизненно важные навыки, необходимые для формирования психокомпетентности, следовательно, актуальность этой программы неоспорима.

Автор предлагает своеобразную технологию реализации программы через тренинг с четко обозначенными основными принципами. Результативность работы измеряется качественной оценкой по предложенным содержательным критериям: повышение самооценки обучающегося и приобретения им жизненно важных навыков.

В целом программа  может быть рекомендована как курс по выбору в рамках дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях любого типа или элективный курс в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.     

Аспекты деятельности практического психолога, занимающегося проблемами подросткового и юношеского возраста, достаточно широки. В настоящее время одна из главных задач – помощь в конструктивной адаптации человека. Психологическая готовность к жизнедеятельности в новых социальных условиях сопряжена с развитием определенных личностных свойств и качеств, отраженных в некоторых операционных характеристиках. Человек без искажений осваивает новую социальную систему отношений, если:

– ощущает, что социальная среда вокруг него, как социального субъекта, становится все более управляемой по мере развития его собственных ресурсов (овладение технологиями информационной защиты, планирование стратегии успешной карьеры, умение противостоять манипулятивному воздействию всех уровней, выработка навыков поискового поведения и т. д.);

– на основе имеющихся навыков саморазвития и самоорганизации уверен, что в новом социальном взаимодействии способен получить опыт эффективной жизнедеятельности;

– способен прогнозировать логику развития событий и взаимоотношений людей в данной социальной среде.

Необходимо как можно раньше готовить человека к эффективному освоению новых для него социальных норм. Именно этой проблеме посвящена предлагаемая программа.

Содержание

Введение    3

Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи    7

Занятие 1. Автоматизация звука «с» в словах, состоящих

из одного-двух слогов    11

Занятие 2. Автоматизация звука «с» в словах, состоящих

из 2–3 слогов    15

Занятие 3. Автоматизация звука «с» в словах, состоящих

из 2–3 слогов со стечением согласных    17

Занятие 4. Автоматизация звука «с» в словах, состоящих

из 2–3 слогов со стечением согласных    20

Занятие 5. Автоматизация звука «с» в словосочетаниях    23

Занятие 6. Автоматизация звука «с» в предложениях    26

Занятие 7. Автоматизация звука «с» в предложениях    29

Занятие 8. Автоматизация звука «с» в предложениях    32

Занятие 9. Автоматизация звука «с» в предложениях    35

Занятие 10. Автоматизация звука «с» в предложениях    38

Литература    42

Подросток и его психосоциальная компетентность    43

Занятие 1. Кто я?    47

Занятие 2. Эмоции правят мной или я ими?    48

Занятие 3. Мои желания, чувства    50

Занятие 4. Все мы разные    52

Занятие 5. Моя и твоя уникальность    54

Занятие 6. Трудности взаимопонимания    57

Занятие 7. Опасности, которые нас подстерегают    59

Занятие 8. Умение сказать «нет»    60

Занятие 9. Я – глазами других людей    64

Занятие 10. Мой выбор    65

Занятие 11. Агрессия и агрессивность    68

Занятие 12. Как победить свою и чужую агрессию    69

Занятие 13. Неуверенность в себе    71

Занятие 14. Как стать уверенным    72

Занятие 15. Конфликт    75

Занятие 16. Разрешение конфликтных ситуаций    77

Занятие 17. «Отцы и дети»    79

Занятие 18. Толерантность    81

Занятие 19. Психологическая поддержка    87

Литература    89

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru