- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками: развитие внимания, воображения, логического мышления
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2303 |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-1435-3 |
Страниц | 94 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705714353 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Вес | 67 г |
Развивающие групповые занятия, предлагаемые в данном пособии, могут стать хорошим стимулом включения неиспользованных психических резервов ученика, дополнительным толчком к личностному развитию. Упражнения помогут учащимся по-новому взглянуть на многие волнующие их проблемы: как снимать стрессы, правильно расслабляться, регулировать свое состояние, овладеть простыми способами развития внимания, воображения, рефлексии, логического мышления.
Предназначено школьным психологам, социальным педагогам, классным руководителям для планирования и организации групповых занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Тяжелые школьные будни... Пять, шесть уроков каждый день. Домашние задания, контрольные работы, экзамены. Изо дня в день ученику предстоит одно и то же. Монотонность школьных занятий – одна из острейших психологических проблем современной школы.
Учителя часто указывают на недостаток внимания у своих воспитанников. Порой это выражается в забывчивости и неорганизованности на уроках, в неспособности ученика сосредоточиться на данном ему задании. Иногда невнимательность дает знать о себе и на экзаменах. Некоторые учителя время от времени беседуют с учениками о том, как важно быть собранным и внимательным. Некоторые ограничиваются энергичными репликами: «Не зевай!», «Куда смотришь?». Но эти методы не всегда оказываются эффективными.
Где же искать решение?
Один из выходов – специальные развивающие групповые занятия с подростками, которые могут стать хорошим стимулом включения неиспользованных психических резервов ученика, дополнительным толчком личностному развитию. Занятия облегчают обмен опытом, позволяют по-новому взглянуть на многие проблемы, помогают увидеть свою деятельность в более широком культурном контексте. Главное же назначение таких занятий – снять стресс, возникающий из-за однообразия школьной жизни, научить правильно расслабляться, регулировать свое состояние и познакомить с простыми способами развития внимания, воображения, рефлексии, логического мышления.
Непринужденная, доброжелательная атмосфера в группе – закономерный результат и вместе с тем первостепенное условие успешной работы. Непосредственно от степени психологического комфорта в группе и раскрепощенности участников зависит их активность, глубина эмоциональной включенности в происходящее и готовность поделиться своим уникальным опытом. На определенных этапах группового развития у участников может возникать особенное праздничное ощущение и даже некоторая одержимость духом игры и изобретательства. Признаком рабочего настроя группы можно считать выдвижение участниками реальных, жизненно значимых проблем.
Оптимальное количество участников – 6–10 человек. Такой количественный состав дает возможность каждому проявить себя в совместной работе. Большое количество участников приводит к тому, что эмоциональный контакт становится труднодостижимым, а обсуждения слишком часто уводят в сторону. Постоянство состава участников – также важное условие эффективности групповой работы.
Наиболее удобное место для проведения занятий (особенно на начальных этапах работы) – замкнутое пространство комнаты, кабинета или класса; хорошая звукоизоляция и занавески на окнах также весьма желательны. Специального оборудования для занятий не требуется. Все, что нужно, – это лишь несколько мягких стульев, на которых могли бы разместиться участники.
Временные рамки занятий – от 30 минут, но они могут быть значительно больше, если это необходимо. Даже при работе с одним-единственным упражнением требуется время для предварительной настройки участников на проблему, а также для «разгона» и завершения последующей дискуссии.
Наиболее приемлемый стиль ведения занятий – тематический. Учитель предлагает определенную тему для обсуждения. Она может быть выбрана из тех задач, которые в данный момент стоят перед учащимися (например, «Умение отдыхать»), или порождена какими-то другими обстоятельствами (например, «Как быстро и хорошо делать уроки»). Ведущий, предложив тему, начинает ее обсуждение, направляя его таким образом, чтобы рано или поздно оно вышло на уровень практических экспериментов, предполагаемых в этом занятии.
Тематическое ведение удобно тем, что оно позволяет заинтересовать учеников определенной темой и вплотную подвести их к упражнениям. Участие и сознательное отношение учащихся становятся естественным продолжением их собственных попыток решить задачу, сформулированную ими же самими.
Конечно, учитель должен быть подготовлен к проведению занятий. Практическая подготовка включает изучение упражнений. Изучение упражнений предполагает не только умение организовать ту или иную игру, но и достаточно большой объем предварительной работы с ней. Учитель прежде, чем предложить своим ученикам какую-то технику, обязан сам поработать с ней существенно больше, чем это будут делать они.
Мы не сомневаемся в том, что любой учитель, решивший проводить такие занятия, обладает опытом непринужденного общения с подростками. Он может просто и доходчиво объяснить суть упражнения и добиться его правильного исполнения, создать веселую, непринужденную обстановку или строго определить рамки дозволенного. В любой из этих ситуаций он окажется на высоте. Мы уверены также и в том, что учитель знает, как по-человечески подойти к своему подопечному, как с душевным теплом понять его проблемы и чувства.
Словом, у хорошего учителя есть все необходимое для того, чтобы проводить подобные занятия.
Безусловно, проведение предлагаемых занятий требует затрат сил и времени. Речь идет не столько об астрономическом времени (оно, кстати, может быть и не очень большим), сколько о времени мысли и переживания. Игры требуют солидной подготовки учителя и даже некоторой переориентации его работы для согласования с идеями, заложенными в них.
В некоторых случаях занятия требуют и привлечения психолога. Так или иначе плюсы и минусы занятий связаны друг с другом.
Данная работа нацелена на развитие как ученика, так и учите
Содержание
Введение 3
Занятие 1. Тема: Развиваем внимание 6
Занятие 2. Тема: Развиваем внимание (продолжение) 10
Занятие 3. Тема: Развиваем внимание (продолжение) 13
Занятие 4. Тема: Развиваем внимание (продолжение) 16
Занятие 5. Тема: Развиваем внимание (продолжение) 18
Занятие 6. Тема: Развиваем воображение 23
Занятие 7. Тема: Развиваем воображение (продолжение) 28
Занятие 8. Тема: Учимся саморегуляции, развиваем волю 30
Занятие 9. Тема: Развиваем память 35
Занятия 10–11. Тема: Учимся управлять своими эмоциями 39
Занятие 12. Тема: Учимся управлять своими эмоциями (продолжение) 48
Занятия 13–14. Тема: Развиваем способность к рефлексии 49
Занятие 15. Тема: Развиваем способность к рефлексии (продолжение) 55
Занятие 16. Тема: Развиваем способность к рефлексии (продолжение) 56
Занятие 17. Тема: Развиваем способность к рефлексии (продолжение) 59
Занятие 18. Тема: Развиваем наблюдательность 62
Занятие 19. Тема: Учимся общаться 64
Занятие 20. Тема: Учимся общаться (продолжение) 66
Занятие 21. Тема: Закрепление полученных навыков и умений 69
Занятие 22. Тема: Развиваем логическое мышление 74
Занятие 23. Тема: Развиваем логические мышление (продолжение) 78
Занятие 24. Тема: Развиваем логическое мышление (продолжение) 83
Занятие 25. Тема: Развиваем быстроту мышления 86
Приложение 90
Литература 92
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом