- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2218 |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-2125-2 |
Страниц | 300 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705721252 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 212 г |
В пособии представлены инновационные формы уроков: урок-суд, урок-"исторический театр", урок-образ, урок-альтернатива, урок-ролевая игра; даются рекомендации по изучению исторического материала блоками на основе опорных конспектов. Приводятся разработки внеклассных мероприятий: интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера, которые помогут развить у учащихся интерес к истории и сделают учебную деятельность более разнообразной.
Предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно организаторам внеклассной работы, библиотекарям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Введение
Творчески работающие учителя истории всегда ищут пути и способы совершенствования преподавания истории. Обновление содержания образования требует новой методики – активной, несущей высокую степень самостоятельности учащихся.
В пособии даются рекомендации по внедрению и использованию технологий развивающего обучения, отражающих современное содержание и методики исторического образования.
Одно из главных направлений педагогики сегодня – это формирование активного, творческого ученика, гражданина своей страны. Вниманию читателей представлены рекомендации по подготовке инновационных уроков по истории, направленных на развитие у учащихся нестандартного, или креативного, мышления, которое даёт возможность с разных сторон взглянуть на исторические ситуации, найти различные пути решения проблемы, развить творческие способности и повысить заинтересованность ребят историей.
Приводятся разработки разнообразных форм уроков: ролевая игра, урок-суд, урок-съезд, урок-«исторический театр», урок-образ, урок-сравнительный анализ, лекция-гипертекст, которые позволят педагогу создать атмосферу творчества на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу и они сами становятся активными соучастниками познания.
Представленная в пособии технология интенсификации обучения (автора В. В. Шаталовой) подскажет, как выстроить изучение исторического материала блоками на основе опорных конспектов. Использование различных форм уроков (урок-образ, урок-сравнительный анализ, урок-углубление знаний), на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствует развитию навыков и умений творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяет ученику проявлять свою индивидуальность и сформировать прочные системные знания.
Предложенные вниманию читателей разработки интеллектуальных командных игр для организации внеклассной работы по истории не требуют длительного времени для подготовки, просты в организации и не нуждаются в особом реквизите. Историко-познавательные мероприятия, интеллектуальные игры, конкурс знатоков предполагают развитие логического мышления школьника, способностей обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, переносить общие сведения об эпохе на конкретное явление. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.
Одним из способов изучения истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории, является использование литературных и исторических источников при подготовке и проведении литературно-исторических вечеров. Исследование летописей, игра-путешествие по страницам книг, историческое исследование, познавательный марафон – эти формы внеклас-
сных мероприятий, основанные на использовании трудов российских историков, известных литературных произведений, исторических документов, помогут развить интерес к истории, расширят кругозор, научат учащихся анализировать материал и делать самостоятельные выводы, сделают учебную деятельность более разнообразной.
Пособие предназначено преподавателям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для широкого творческого использования. Может быть полезно организаторам внеклассной работы в школе, библиотекарям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Содержание
Введение 3
Е. В. Тайкова. Инновационные формы уроков 5
«Живая картина» (урок-ролевая игра. 5–7 классы) 16
Олимпийские игры в Древней Греции (урок-«исторический театр».
5 класс) 18
Древний Египет (урок-путешествие в прошлое. 5 класс) 24
Опричнина (урок-суд. 7 класс) 26
Отмена крепостного права (урок-съезд. 8 класс) 31
Российская империя в начале XX века (урок-обобщение.
11 класс) 33
Аукцион знаний (урок-ролевая игра. 5–9 классы) 55
Крещение Руси (урок лекция-гипертекст. 10 класс) 58
Россия в революционном вихре (урок-альтернатива. 11 класс) 64
Приложения 66
Приложение 1. Шифровка (наглядное пособие) 66
Приложение 2. Движение декабристов (исторический проект) 67
Приложение 3. Съезд эпох (КВН. 5–8 классы) 69
Приложение 4. КЛИО (научное общество учащихся по истории) 72
Приложение 5. Судьба России – моя судьба (эссе) 73
Л. А. Степанова. Изучение исторического материала блоками
на основе опорных конспектов 75
Русь и Золотая Орда. Иго или союз? (урок-сравнительный анализ.
10 класс) 97
Лики Ивана Грозного (урок-образ. 10 класс) 103
Реформы Петра I: движение России вперед или… (урок-углубле-
ние знаний. 10 класс) 109
Опорные конспекты 118
Внешняя политика России в XVI веке (10 класс. Блок 2) 118
Ускорение процесса феодализации Руси благодаря монголо-татарскому игу (10 класс. Блок 2) 119
Основные категории населения (10 класс. Блок 3) 120
Влияние монголо-татарского нашествия на социально-экономическое развитие Руси (10 класс. Блок 2) 121
Столыпинская аграрная реформа (11 класс. Блок 1) 122
А. А. Мельников. Интеллектуальные командные игры 123
Великая Отечественная война. Год за годом (историко-познава-
тельное мероприятие) 126
Я знаю!!! (интеллектуальная командная игра. 9–11 классы) 139
Калейдоскоп знаний (конкурс знатоков. 9–11 классы) 148
Занимательные моменты истории (историко-познавательное мероприятие. 9–11 классы) 159
«Сквозь истории рифы и географии мифы…» (интеллектуальная игра. 9–11 классы) 170
«Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг ее не позабудет...»
(историко-познавательное мероприятие. 9–11 классы) 185
А. В. Ерёменко, И. П. Пархоменко. «Тихий Дон» (интеллекту-
альный марафон: виртуальное путешествие. 9–11 классы) 208
Я. Ю. Касаткина, О. Н. Сахно. Литературно-исторические
вечера 214
В поисках золотого руна (познавательная игра-путешествие.
5–6 классы) 215
Перикл – великий оратор Афинской демократии (познавательный
марафон. 5–6 классы) 229
Личность княгини Ольги (урок-исследование. 7 класс) 238
Роль Бориса Годунова в истории России (Клуб знатоков истории.
7 класс) 246
Полтавская битва: читаем, думаем, спорим… (игра-путешествие
во времени. 7 класс) 256
Партизанская война 1812 г. (урок-историческое исследование.
8 класс) 271
Проявление русского национального характера в Великой
Отечественной войне (исследовательский клуб. 9 класс) 283
Литература 294
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом