Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. I полугодие

Снято с продажи
Код 1761/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1185-7
Страниц 383
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705711857
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 15 (мм)
Вес 278 г
Настоящее пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Математика" для 4 класса четырехлетней начальной школы, составленные по учебно-методическому комплекту: Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И. Математика: учебник для 4 класса. - Самара: Учебная литература, корпорация "Федоров", 2006; Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочие тетради по математике для 4 класса. - Самара: Учебная литература, корпорация "Федоров", 2006, и ориентировано на преподавателей, работающих по развивающей системе Л. В. Занкова, направленной на достижение оптимального для каждого ученика общего развития и математического мышления.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебно-методическим комплектом:

Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И. Математика: учебник
для 4 класса. Самара: Учебная литература; изд. дом «Федоров», 2007.

• Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочие тетради для 4 класса. – Самара: Учебная литература; изд. дом «Федоров», 2007.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования,
в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и к уровню подготовки учащихся.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учеников.

Одним из этапов разработанных уроков является этап постановки проблемы. Цель этого этапа – подвести учащихся к формулировке темы урока, его задач и способов их достижения.

Пособие включает в себя рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности.

С целью оказания помощи учителю в пособии представлен справочный материал по наиболее трудным темам геометрии и алгебры, исторические сведения, в которых рассказывается о возникновении и развитии математической науки и деятельности великих математиков.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I четверть (36 часов)

Раздел 1. Площадь прямоугольного треугольника    60

Урок 1. Диагональ многоугольника    60

Урок 2. Определение понятия «диагональ многоугольника»    64

Урок 3. Первичное знакомство со скоростью сближения    70

Урок 4. Построение треугольника по сторонам и углам    75

Урок 5. Свойство диагонали прямоугольника. Скорость сближения, скорость удаления    80

Урок 6. Способ определения площади прямоугольного

треугольника достраиванием до прямоугольника    85

Урок 7. Решение задач на встречное движение    90

Урок 8. Сочетательный закон умножения, его формулировка

и краткая запись    96

Урок 9. Знакомство с терминами «основание» и «высота»    100

Урок 10. Построение треугольника по трем сторонам    104

Урок 11. Формула площади прямоугольного треугольника    109

Урок 12. Входная контрольная работа    112

Урок 13. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. Анализ контрольной работы    115

Раздел 2. Умножение многозначных чисел    121

Урок 14. Умножение многозначного числа на многозначное    121

Урок 15. Проверочная работа по теме «Нумерация»    126

Урок 16. Умножение многозначного числа на двузначное число. Анализ проверочной работы    128

Урок 17. Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче    132

Урок 18. Умножение числа на 10    137

Урок 19. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам    144

Урок 20. Умножение числа на единицу с нулями    149

Урок 21. Виды треугольников    154

Урок 22. Определение площади остроугольного и тупоугольного треугольников разбиением их на прямоугольные треугольники    161

Урок 23. Умножение многозначного числа на круглые числа    167

Урок 24. Знакомство с понятием «высота треугольника»    173

Урок 25. Решение сложных уравнений различными способами    179

Урок 26. Определение площади многоугольника разными способами    185

Урок 27. Распределительный закон умножения относительно сложения    190

Урок 28. Сравнение дробей с одинаковыми числами и разными знаменателями    194

Урок 29. Проверочная работа по теме «Площадь, периметр»    201

Урок 30. Определение высоты треугольника. Анализ проверочной работы    203

Урок 31. Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами    210

Урок 32. Определение и формула площади произвольных

треугольников    214

Урок 33. Рационализация выполнения умножения многозначных чисел    219

Урок 34. Свертывание подробной записи выполнения умножения    224

Урок 35. Контрольная работа по итогам четверти    231

Урок 36. Умножение многозначных чисел в столбик. Анализ

контрольной работы    233

II четверть (28 часов)

Раздел 3. Точные и приближенные числа. Округление чисел    238

Урок 1. Понятие о точных и приближенных числах    238

Урок 2. Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение

и решение задач    244

Урок 3. Умножение многозначных чисел    249

Урок 4. Умножение многозначных чисел в столбик    254

Урок 5. Замена точного числа менее точным    260

Урок 6. Умножение многозначного числа на трехзначное в столбик    265

Урок 7. Знак приближенного равенства. Хорда окружности    270

Урок 8. Округление чисел с точностью до десятков    276

Урок 9. Округление чисел с заданной точностью    280

Урок 10. Понятие о погрешности    285

Урок 11. Первое свойство равенств    289

Урок 12. Сравнение и решение задач    295

Раздел 4. Деление на многозначное число    302

Урок 13. Деление на многозначное число    302

Урок 14. Деление на многозначное число    307

Урок 15. Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами»    313

Урок 16. Знакомство с задачами на движение в одном

направлении. Анализ проверочной работы    316

Урок 17. Свойство деления числа на произведение    321

Урок 18. Деление на многозначное число при помощи замены

делителя произведением однозначных чисел    326

Урок 19. Второе свойство равенств    333

Урок 20. Равные дроби с разными числителями и знаменателями    339

Урок 21. Контрольная работа по теме «Задачи на движение»    347

Урок 22. Определение количества цифр в значении частного. Анализ контрольной работы    350

Урок 23. Решение задач при помощи уравнений    355

Урок 24. Деление многозначного числа на счетные единицы    360

Урок 25. Деление на счетные единицы, на числа вида 20, 400, 6000    365

Урок 26. Деление на многозначное число способом округления чисел    370

Урок 27. Контрольная работа по итогам II четверти    374

Урок 28. Деление на многозначное число способом округления чисел. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками    377

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос