Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. II полугодие

Снято с продажи
Код 1760/2
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2206-8
Страниц 363
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722068
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 15 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 270 г
В пособии представлены подробные поурочные планы, составленные по учебно-методическому комплекту: Аргинская И. И., Ивановская Е. И. Математика: учебник для 3 класса (Самара: Учебная литература: Издательский дом "Федоров", 2009); Рабочие тетради по математике для 3 класса: в 3 ч.; Тетрадь для практических работ "Геометрия вокруг нас".
Материал пособия имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения уроков, но также применим в сочетании с другими методическими, организационными и дидактическими компонентами.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательной школы, может быть полезно слушателям ИПК, студентам высших и средних педагогических заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные планы по математике для 3 класса по системе, направленной на достижение высокого уровня общего развития (система Л. В. Занкова), и ориентировано на работу с учебным комплектом: И. И. Аргинская,
Е. И. Ивановская. Математика: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», и Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Математика: тетрадь для третьего класса.

В данной книге учитель сможет найти все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, тексты самостоятельных и контрольных работ, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, исторический и справочный материал по изучаемым темам. Педагог может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

Пособие соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формулируются его тема и цели, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее усвоенного.

Одной из целей каждого урока является закрепление и совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи, поэтому учитель найдет в пособии много упражнений для устного счета (на 5–7 минут).

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы подготовить и провести интересно и содержательно уроки математики

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование (II полугодие)    4

Урок 81 (1). Тема: Разбиение делимого  на удобные слагаемые    8

Урок 82 (2). Тема: Запись деления в столбик    12

Урок 83 (3). Тема: Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром    18

Урок 84 (4). Тема: Деление в столбик в случаях, когда разрядные слагаемые не делятся на делитель без остатка. Различные способы обоснования такого деления    23

Урок 85 (5). Тема: Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»    27

Урок 86 (6). Тема: Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    30

Раздел V. Числовой (координатный) луч    31

Урок 87 (7). Тема: Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел – числовым (координатным) лучом    31

Урок 88 (8). Тема: Понятие «числовой луч»    38

Урок 89 (9). Тема: Способы построения числовОГО луча при использовании произвольных мерок    44

Урок 90 (10). Тема: Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем и объемом  выполненной работы    50

Урок 91 (11) Тема: Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча    54

Урок 92 (12). Тема: Знакомство с правилами построения оксонометрической проекции объемных тел    62

Урок 93 (13). Тема: Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч»    67

Урок 94 (14). Тема: Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем    72

Урок 95 (15). Тема: Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек    77

Урок 96 (16). Тема: Восстановление единичного отрезка  по координатам заданных на луче точек    83

Урок 97 (17). Тема: Высота пирамиды    88

Урок 98 (18). Тема: Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем    93

Урок 99 (19). Тема: Контрольная работа по теме  «Числовой (координатный) луч»    99

Урок 100 (20). Тема: Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    100

Раздел VI. Дробные числа    102

Урок 101 (21). Тема: Знакомство с понятием «дробное число»    102

Урок 102 (22) Тема: Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби    108

Урок 103 (23) Тема: Сумма углов треугольника    113

Урок 104 (24). Тема: Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них. Запись дробей с соответствующими  числителями и знаменателями    121

Урок 105 (25). Тема: Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке увеличения    126

Урок 106 (26). Тема: Первое представление  об изображении предметов в натуральную величину в масштабе    131

Урок 107 (27). Тема: Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями    138

Урок 108 (28). Тема: Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба  как соотношения чисел    145

Урок 109 (29). Тема: Расположение точек с дробными координатами на числовом луче    149

Урок 110 (30). Тема: Сложное (двойное) неравенство    156

Урок 111 (31). Тема: Задачи на нахождение доли числа    161

Урок 112 (32). Тема: Порядок действий в выражениях  с несколькими скобками    165

Урок 113 (33). Тема: Знакомство со смешанными числами    169

Урок 114 (34). Тема: Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Дроби, большиЕ единицы    175

Урок 115 (35). Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями    181

Урок 116 (36). Тема: Задачи на нахождение числа по его доле    188

Урок 117 (37). Тема: Дроби, равные единице. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей. Единицы скорости    196

Урок 118 (38). Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями    201

Урок 119 (39). Тема: Определение части числа в два действия    208

Урок 120 (40). Тема: Сравнение дробей с единицей. Дроби, меньшие единицы. Дроби, большие единицы. Дроби, равные единице. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей    213

Урок 121 (41). Тема: Решение задач на движение    221

Урок 122 (42). Тема: Сложение и вычитание дробей как обратные действия    227

Урок 123 (43). Тема: Контрольная работа по теме  «Дробные числа»    232

Урок 124 (44). Тема: Работа над ошибками    234

Раздел VII. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч    236

Урок 125 (45). Тема: Образование новой единицы счета – тысячи при счете сотнями. Запись числа «тысяча». Количество разрядов в этой записи    236

Урок 126 (46). Тема: Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел. Таблица разрядов    242

Урок 127 (47). Тема: Образование тысячи как следующего числа натурального ряда    248

Урок 128 (48). Тема: Образование тысячи при счете десятками    254

Урок 129 (49). Тема: Соотношение величин:  1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м    261

Урок 130 (50). Тема: Соотношение величин:  1 кг = 100 г, 1 т = 1000 кг    267

Урок 131 (51). Тема: Образование новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысячами    272

Урок 132 (52). Тема: Образование десятка тысяч различными способами: как следующего числа натурального ряда, при счете  сотнями и десятками    278

Урок 133 (53). Тема: Сложение многозначных чисел    284

Урок 134 (54). Тема: Понятие «развертки объемного тела». Построение развертки прямоугольного параллелепипеда    289

Урок 135 (55). Тема: Итоговая контрольная работа за год    297

Урок 136 (56). Тема: Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    299

Урок 137 (57). Тема: Образование сотни тысяч  при счете разными единицами    300

Урок 138 (58). Тема: Образование сотни тысяч  различными способами    305

Урок 139 (59). Тема: Знакомство с римскими цифрами Д и М    311

Урок 140 (60). Тема: Вычитание многозначных чисел    316

Урок 141 (61). Тема: Таблица первых двух разрядов  и классов    323

Урок 142 (62). Тема: Подготовка к умножению многозначного числа    330

Урок 143 (63). Тема: Подготовка к делению многозначного числа на однозначное    335

Урок 144 (64). Тема: Таблица разрядов и классов. Решение задач    340

Урок 145 (65). Тема: Таблицы разрядов и классов    345

Урок 146 (66). Тема: Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»    354

Урок 147 (67). Тема: Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    357

Литература    359

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос