Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. I полугодие

Снято с продажи
Код 1760/1
Авторы-составители Субботина О. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2064-4
Страниц 203
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705720644
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 135 г
В пособии представлены подробные поурочные планы, составленные по учебно-методическому комплекту: Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И. Математика: учебник для 3 класса. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочие тетради по математике для 3 класса: в 3 ч.; Тетрадь для практических работ "Геометрия вокруг нас". - Самара: Учебная литература: Издательский дом "Федоров", 2008.
Материал пособия имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения уроков, но также применим в сочетании с другими методическими, организационными и дидактическими компонентами.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательной школы, может быть полезно слушателям ИПК, студентам высших педагогических заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике в 3 классе и ориентировано на работу с учебником математики И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской (Самара: Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008).

Основная задача пособия – максимально облегчить труд учителя в подготовке к уроку, разнообразить деятельность учителя и учащихся на уроке, сделать ее максимально полезной и насыщенной интересными формами и приемами.

Представленный материал имеет автономный характер: его достаточно как для квалифицированной подготовки и  проведения урока, так и для использования в сочетании с иными методическими пособиями.

В предлагаемых разработках уроков учитель сможет найти все необходимое для профессионально грамотной подготовки и качественного проведения уроков, учитывая специфику развивающей системы обучения Л. В. Занкова.

В содержание включены подробное описание реального хода уроков (устный счет или математический диктант, повторение изученного материала, которое является пропедевтической работой для изучения новой темы, само изучение новой темы, упражнения для закрепления нового материала), рекомендации учителю, тексты для проведения самостоятельных тематических и контрольных работ, а также тестовый материал с решениями и ответами.

Главной задачей развивающей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи, а именно: задания по выявлению закономерностей, установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа: «Ты – мне, я – тебе», «Чей ряд быстрее?», множество логических, комбинаторных задач и т. п.

Применение этих форм и видов деятельности позволяет не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.

Выполнение заданий предполагает индивидуальную, групповую, коллективную работу учащихся.

В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников приведены физкультминутки в интересной игровой и стихотворной форме.

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. В связи с этим в пособии предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, учебную деятельность, личностные качества учащихся в процессе обучения. Помимо тестов предлагается материал олимпиадных заданий.

Надеемся, что материал пособия окажет существенную методическую помощь как начинающим учителям, так и педагогам со стажем.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Урок 1. Понятие о площади    37

Урок 2. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Повто-
рение    39

Урок 3. Сравнение площадей различных фигур    41

Урок 4. Таблица умножения    43

Урок 5. Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур    45

Урок 6. Сравнение трехзначных чисел    47

Урок 7. Измерение площади фигуры мерками квадратной формы. Палетка    49

Урок 8. Меры площади и их связь с единицами длины    51

Урок 9. Трехзначные числа    53

Урок 10. Грамм – единица измерения массы    55

Урок 11. Новый вид краткой записи задачи. Рисунок-схема    57

Урок 12. Площадь прямоугольника. Определение площади прямо-угольника путем умножения его длины на ширину    59

Урок 13. Проверочная работа по теме «Решение задач»    61

Урок 14. Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке нату-рального ряда чисел, которые делятся на данное число    62

Урок 15. Смысл действия деления с остатком    67

Урок 16. Центнер и тонна – единицы измерения массы    71

Урок 17. Когда остаток равен 1    73

Урок 18. Задачи на кратное сравнение    77

Урок 19. Когда остаток равен 2    81

Урок 20. Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя    84

Урок 21. Нахождение делимого по значению частного и остатку    89

Урок 22. Контрольная работа по теме «Деление с остатком»    93

Урок 23. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц    94

Урок 24. Сложение трехзначных чисел с переходом и без пере-
хода через разряд единиц    97

Урок 25. Единицы площади. Соотношение между единицами пло-щади    99

Урок 26. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц    101

Урок 27. Площадь фигуры сложной конфигурации, которую мож-
но разбить на несколько фигур прямоугольной формы    103

Урок 28. Вычитание трехзначных чисел с переходом и без пере-
хода через разряд единиц    104

Урок 29. Использование таблицы для краткой записи условия
задачи    107

Урок 30. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков    108

Урок 31. Круг. Окружность. Центр окружности    110

Урок 32. Площадь фигуры сложной конфигурации    112

Урок 33. Вычитание трехзначных чисел с переходом через раз-
ряд десятков    115

Урок 34. Радиус окружности    116

Урок 35. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков    118

Урок 36. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трех-значных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц»    120

Урок 37. Работа над ошибками. Закрепление изученного    122

Урок 38. Сравнение углов по величине визуально и путем нало-
жения    123

Урок 39. Сравнение углов с помощью произвольной мерки    126

Урок 40. Центральный угол    128

Урок 41. Основное свойство радиусов окружности    130

Урок 42. Градус – единица измерения углов    133

Урок 43. Распределительный закон умножения относительно сло-жения    135

Урок 44. Практическая работа по теме «Построение радиусов окруж-ностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации»    138

Урок 45. Транспортир – прибор для измерения углов    138

Урок 46. Определение величины угла с помощью транспортира. Градусная мера прямого угла    140

Урок 47. Распределительное свойство деления относительно сложения    142

Урок 48. Построение углов заданной величины при помощи транс-портира    144

Урок 49. Умножение многозначного числа на однозначное    146

Урок 50. Умножение однозначного числа на десяток и сотню    148

Урок 51. Способы умножения десятка и сотни на однозначное
число    150

Урок 52. Умножение десятков и сотен на однозначное число    151

Урок 53. Самостоятельная работа по теме «Умножение десятков
и сотен на однозначное число»    153

Урок 54. Работа над ошибками. Умножение двузначного числа
на однозначное    155

Урок 55. Умножение трехзначного числа на однозначное    156

Урок 56. Построение суммы и разности углов при помощи транс-портира    158

Урок 57. Умножение трехзначного числа на однозначное    160

Урок 58. Деление десятков и сотен на однозначное число    162

Урок 59. Система неравенств    163

Урок 60. Деление многозначного числа на однозначное    165

Урок 61. Повторение пройденного материала    167

Урок 62. Подготовка к контрольной работе    169

Урок 63. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»    171

Урок 64. Работа над ошибками    173

Урок 65. Объемные предметы на плоскости. Знакомство с перс-пективой    174

Урок 66. Умножение многозначного числа на однозначное без пе-рехода через разряд    176

Урок 67. Умножение многозначного числа на однозначное с пе-реходом через разряд    177

Урок 68. Умножение многозначного числа на однозначное с пе-реходом через разряд    179

Урок 69. Неравенства с переменной    180

Урок 70. Умножение трехзначного числа на однозначное число
с переходом через разряд    182

Урок 71. Деление многозначного числа на однозначное    184

Урок 72. Решение неравенств    186

Урок 73. Урок-олимпиада    188

Урок 74. Умножение двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд    189

Урок 75. Деление двузначного числа на однозначное путем раз-биения делимого на удобные слагаемые    191

Урок 76. Деление многозначного числа на однозначное в столбик    192

Урок 77. Объемные тела    194

Урок 78. Деление многозначного числа на однозначное в столбик    195

Урок 79. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деле-
ние многозначного числа на однозначное»    197

Урок 80. Геометрический образ натурального ряда чисел    197

Литература    200

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос