Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской

Есть на складе
107 руб.
-10%
96,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1759
Авторы-составители Росланова О. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1015-7
Страниц 299
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710157
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 12 (мм)
Вес 198 г
Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса и ориентировано на преподавателей, работающих по развивающей системе Л. В. Занкова, направленной на достижение оптимального для каждого ученика общего развития.
Пособие имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения уроков, но также его можно использовать и в сочетании с другими методическими и организационными компонентами.
Предназначено для учителей начальной школы, может быть использовано студентами педагогических заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике во 2 классе и ориентированы на работу по учебнику
И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. Математика: 2 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Основная задача пособия – максимально облегчить труд учителя как при подготовке к уроку, так и в работе на уроке.

Пособие имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако его можно использовать в сочетании с иными методическими и организационными компонентами.

В пособии учитель сможет найти все необходимое для качественного преподавания уроков математики с учетом специфики развивающей системы обучения Л. В. Занкова.

Помимо подробных разработок уроков и рекомендаций к ним, материал содержит тексты и задания для проведения проверочных самостоятельных и контрольных работ, тесты, олимпиадные задания. Содержание конспектов соответствует реальному ходу урока и включает в себя следующие этапы: устный счет или математический диктант, повторение изученного материала, являющегося пропедевтической работой для изучения новой темы, изучение новой темы методом анализа и сопоставления, упражнения для закрепления нового материала. Уроки построены как в традиционной форме, так и в форме урока-путешествия, урока-игры, урока-олимпиады и т. п.

Главной задачей развивающей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи, а именно задания по выявлению закономерностей, установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа «Четвертый лишний», «Чей ряд быстрее» и др., множество логических, комбинаторных задач и т. д.

Все это позволит не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.

Важнейшей в деятельности учителя является работа по проверке и оценке результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении.

С этой целью в разработках предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (т. е. качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и поможет организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллектуальной учебной деятельности, личностных качеств учащихся.

Поурочные разработки содержат различные виды деятельности учащихся: групповые, индивидуальные, коллективные.

В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников в каждом уроке отведено место для проведения физкультминуток, материал для которых подобран в игровой, стихотворной, увлекательной форме.

Надеемся, что пособие послужит хорошим помощником как начинающим педагогам, так и учителям с достаточным опытом и стажем работы.

Содержание

Введение    

Тематическое планирование    5

Урок 1.  Путешествие по городу математике    16

Урок 2.  Сравнение предметов, выявление признаков сходства
и различия    19

Урок 3.  Масса и ее измерение.  Масса как новый признак сравнения    21

Урок 4.  Весы и их разнообразие    24

Урок 5.  Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов  

и произвольных мерок    26

Урок 6.  Числа пятого и шестого десятков.  Устная и письменная нумерация  двузначных чисел    27

Урок 7.  Табличное вычитание без перехода  через десяток    29

Урок 8.  Табличное сложение и вычитание  без перехода через

разряд    31

Урок 9.  Macca и ее измерение. Килограмм    32

Урок 10.  Определение массы в килограммах    34

Урок 11.  Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Числа седьмого десятка    37

Урок 12. Определение массы.  Замкнутые и незамкнутые ломаные    39

Урок 13.  Определение массы.  Числа восьмого десятка    42

Урок 14. Контрольная работа  по теме «масса и ее измерение»    44

Урок 15. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками    45

Урок 16. Знакомство с задачей  как особым видом задания    47

Урок 17. Задача и ее признаки.  Числа девятого десятка    49

Урок 18. Задача и ее признаки    51

Урок 19. Понятие о разрядных слагаемых    53

Урок 20. Представление чисел в виде  суммы разрядных слагаемых    55

Урок 21. Представление чисел  в виде суммы разрядных слагаемых    57

Урок 22. Вместимость как признак сравнения  объектов. Измерение вместимости произвольными мерками    59

Урок 23. Контрольная работа по теме «разрядные слагаемые»    61

Урок 24. Работа над ошибками    62

Урок 25. Числа десятого десятка.  Разбиение текста задачи на части:

условие и вопрос. Смысл этих понятий    64

Урок 26. Классификация треугольников по видам углов. Прямоугольные треугольники    66

Урок 27. Классификация треугольников.  Тупоугольные треуголь-

ники    68

Урок 28. Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи    70

Урок 29. Классификация треугольников  по видам углов. Остроугольные треугольники    73

Урок 30. Сложение двузначных чисел    75

Урок 31. Сложение двузначных чисел –  круглых десятков    77

Урок 32. Классификация треугольников  по отношению сторон.  Равнобедренные треугольники    79

Урок 33. Зависимость решения задачи от ее вопроса    81

Урок 34. Сложение двузначных чисел    83

Урок 35. Сложение двузначных чисел. Корень уравнения    85

Урок 36. Классификация треугольников  по двум признакам    87

Урок 37. Контрольная работа по теме «сложение двузначных

чисел»    89

Урок 38. Работа над ошибками.  Повторение пройденного мате-

риала    90

Урок 39. Вычитание двузначных чисел –  круглых десятков    91

Урок 40. Вычитание суммы из суммы как основа вычитания двузначных чисел    93

Урок 41. Вычитание двузначных чисел    95

Урок 42. Общий алгоритм вычитания  двузначных чисел    96

Урок 43. Классификация треугольников по отношению их сторон. Равносторонние треугольники    98

Урок 44. Новые признаки задачи    100

Урок 45. Сложение и вычитание двузначных чисел    101

Урок 46. Сложение и вычитание двузначных чисел    103

Урок 47. Сложение и вычитание двузначных чисел    104

Урок 48. Контрольная работа по теме  «сложение и вычитание двузначных чисел»    107

Урок 49. Работа над ошибками.  Повторение изученного мате-

риала    108

Урок 50. Миллиметр – новая единица  измерения длины    109

Урок 51. Сложение и вычитание двузначных чисел  в столбик    111

Урок 52. Вычисление сумм с одинаковыми  слагаемыми – пер-

вый подход к умножению    113

Урок 53. Вычисление сумм с одинаковыми  слагаемыми – пер-

вый подход к умножению    116

Урок 54. Частные случаи сложения  и вычитания двузначных

чисел    117

Урок 55. Понятие об умножении    120

Урок 56. Сложение двузначных чисел  с переходом через разряд

в столбик    122

Урок 57. Периметр многоугольника    125

Урок 58. Понятие о произведении    127

Урок 59. Вычитание двузначных чисел  удобным способом. Ре-

шение уравнений    131

Урок 60. Контрольная работа по теме «сложение  и вычитание двузначных чисел»    134

Урок 61. Работа над ошибками.  Повторение пройденного мате-

риала    135

Урок 62. Термины: умножение; произведение  и значение произведения    137

Урок 63. Вычитание двузначных чисел  удобным способом    139

Урок 64. Умножение.  Термин «множители»    141

Урок 65.Совершенствуем знания (олимпиада)    144

Урок 66. Свойства сложения.  Понятие о составной задаче    145

Урок 67. Понятие о делении    147

Урок 68. Сложение и вычитание двузначных чисел    149

Урок 69. Деление. Термины: частное  и значение частного    152

Урок 70. Единица измерения – метр    153

Урок 71. Деление. Термины: делимое, делитель    155

Урок 72. Контрольная работа по теме  «составная задача. Пери-

метр треугольника»    159

Урок 73. Работа над ошибками.  Повторение пройденного мате-

риала    160

Урок 74. Первичное знакомство с таблицей умножения. Умно-

жение на два    161

Урок 75. Табличное умножение. Умножение на 3    164

Урок 76. Введение понятий о действиях первой  и второй ступеней    166

Урок 77. Табличное умножение. Умножение на 4    168

Урок 78. Вычитание числа из суммы    170

Урок 79. Табличное умножение. Умножение на 5    173

Урок 80. Порядок выполнения действий  в выражениях без

скобок    176

Урок 81. Таблица умножения на 6    177

Урок 82. Действия первой и второй ступеней.  Задачи с вопросом, выраженным  в повествовательной форме.    180

Урок 83. Действия первой и второй ступеней  в выражениях без скобок    182

Урок 84. Переместительный закон умножения    184

Урок 85. Понятие об обратных действиях.  Сложение и вычитание

 как обратные действия    186

Урок 86. Таблица умножения на 7.  Вычитание числа из суммы    189

Урок 87. Обратные задачи    192

Урок 88. Знакомство с умножением числа на единицу. Выпук-

лые и невыпуклые многоугольники    194

Урок 89. Выражения со скобками.  Порядок выполнения дейст-

вий  в выражениях со скобками    196

Урок 90. Выражения со скобками.  Порядок выполнения дейст-

вий  в выражениях со скобками    198

Урок 91. Контрольная работа по теме  «табличное умножение.  Вычитание числа из суммы и разности»    200

Урок 92. Работа над ошибками    201

Урок 93. Время и его измерение    202

Урок 94. Время и его измерение. Части суток    204

Урок 95. Время и его измерение. Часы их виды    206

Урок 96. Умножение натурального числа на единицу    208

Урок 97. Решение уравнений    210

Урок 98. Умножение нуля на натуральное число    213

Урок 99. Умножение натурального числа на нуль    216

Урок 100. Единицы измерения времени. Минута    219

Урок 101. Понятие о способе увеличения числа  в несколько раз. Познакомимся с ромбом    221

Урок 102. Задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколь-

ко раз    223

Урок 103. Задачи на уменьшение и увеличение числа  в несколь-

ко раз    226

Урок 104. Единицы измерения времени. Неделя    228

Урок 105. Контрольная работа по теме  «время и его измерение»    230

Урок 106. Работа над ошибками    232

Урок 107. Деление с остатком. Сравнение задач  на уменьшение

числа в несколько раз  и на несколько единиц    233

Урок 108. Деление с остатком    235

Урок 109. Деление нуля на натуральное число    238

Урок 110. Деление с остатком    240

Урок 111. Римская письменная нумерация. Деление с остатком    243

Урок 112.  Деление с остатком    246

Урок 113.  Деление с остатком    249

Урок 114.  Римские цифры. Выражения со скобками    251

Урок 115.  Деление с остатком    253

Урок 116. Повторение пройденного материала    256

Урок 117. Самостоятельная работа. Тест    258

Урок 118. Трехзначные числа. Сотня    259

Урок 119. Трехзначные числа.  периметр прямоугольника    261

Урок 120. Трехзначные числа.  образование сотни    264

Урок 121. Четные и нечетные числа. Решение задач на умно-

жение    266

Урок 122. Трехзначные числа    268

Урок 123. Трехзначные числа    270

Урок 124. Трехзначные числа    272

Урок 125. Трехзначные числа    275

Урок 126. Единицы измерения времени    277

Урок 127. Трехзначные числа    278

Урок 128. Единицы времени    281

Урок 129. Трехзначные числа    282

Урок 130. Трехзначные числа    284

Урок 131. Подготовка к итоговой контрольной работе    286

Урок 132.  Итоговая контрольная работа    288

Урок 133. Работа над ошибками    289

Урок 134. Закрепление пройденного материала    290

Урок 135. Олимпиада    291

Урок 136. Обобщающее повторение    292

Литература    294

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос