Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.

Снято с продажи
Код 1757
Авторы-составители Цыкина Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0840-6
Страниц 299
УДК 372.72
Штрихкод 9785705708406
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 212 г
В пособии представлены поурочные планы, разработанные в соответствии с учебником: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика. 4 класс. - М.: Просвещение, 2005.
В пособии даются краткие методические рекомендации, поурочные разработки программного материала с указанием целей каждого урока. Это поможет сделать работу учителя более целенаправленной и интересной.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам математики.

Подробное описание

Введение

В данном пособии раскрываются особенности содержания нового учебника по математике для 4 класса (14) в 2 частях авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. – М.: Просвещение, 2005.

Здесь даются краткие методические рекомендации, поурочные разработки программного материала. По каждому уроку прежде всего указываются цели. Это поможет учителю сделать работу над темой урока более целенаправленной, уделяя на каждом уроке больше внимания именно тем вопросам, которые являются в ней главными.

В настоящем пособии даются методические рекомендации к проведению каждого урока. Хотя пособие и построено поурочно, учитель сознательно может вносить в него те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом. В связи с этим составитель ограничился методическими советами, касающимися подготовки к рассмотрению нового материала на уроке, а также разъяснением смысла и назначения представленных в учебнике заданий, построенных на ранее пройденном материале. При этом выделены те задания, которые могут быть предложены для самостоятельной работы детей, при условии, что на уроке будет проведена необходимая для этого подготовка.

Программа составлена из расчёта 5 часов в неделю (170 часов в год):

I четверть – 45 ч

II четверть – 35 ч

III четверть – 50 ч

IV четверть – 40 ч.

Содержание

Введение    3

I ЧЕТВЕРТЬ    10

Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного    10

Урок 1. Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствую-щих случаев сложения и вычитания. Счет предметов. Разряды    10

Урок 2. Порядок выполнения действий    13

Урок 3. Сложение и вычитание    15

Урок 4. Нахождение суммы нескольких  слагаемых    17

Урок 5. Письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд    20

Урок 6. Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное    23

Урок 7. Закрепление письменного приема умножения. Умножение с 0 и 1    25

Урок 8. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное    27

Урок 9. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное    30

Урок 10. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное    32

Урок 11. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное    34

Урок 12. Свойства диагоналей прямоугольника    37

Урок 13. Свойство диагоналей квадрата    39

Урок 14. Контрольная работа. (Годовая контрольная на конец 3 класса)    42

Урок 15. Работа над ошибками    43

Раздел II. Нумерация чисел больше 1000    44

Урок 16. Разряды и классы    44

Урок 17. Чтение чисел    46

Урок 18. Запись чисел    48

Урок 19. Разрядные слагаемые    50

Урок 20. Сравнение чисел    53

Урок 21. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз     55

Урок 22. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе    57

Урок 23. Класс миллионов и класс миллиардов    60

Урок 24. Луч. Числовой луч    61

Урок 25. Угол. Виды углов    64

Урок 26. Закрепление прйденного.  Построение прямых углов    66

Урок 27. Контрольная работа    69

Урок 28. Работа над ошибками    70

Раздел III. Величины    71

Урок 29. Единицы длины. Километр    71

Урок 30. Закрепление пройденного материала    74

Урок 31. Квадратный километр. Квадратный миллиметр    76

Урок 32. Ар. Гектар    78

Урок 33. Таблица единиц площади    80

Урок 34. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки     81

Урок 35. Нахождение нескольких долей целого    84

Урок 36. Закрепление пройденного материала    86

Урок 37. Тонна. Центнер    88

Урок 38. Таблица единиц массы    90

Урок 39. Год    92

Урок 40. Время от 0 часов до 24 часов    93

Урок 41. Решение задач на время. Закрепление изученного    95

Урок 42. Контрольная работа    97

Урок 43. Секунда    98

Урок 44. Век    100

Урок 45. Таблица единиц времени    101

II ЧЕТВЕРТЬ    103

Раздел IV. Сложение и вычитание    103

Урок 46. Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения  и вычитания    103

Урок 47. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032    106

Урок 48. Нахождение неизвестного слагаемого    109

Урок 49. Нахождение неизвестного уменьшаемого    110

Урок 50. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление пройденного. Решение задач    113

Урок 51. Сложение и вычитание величин    115

Урок 52. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные  в косвенной форме    117

Урок 53. Контрольная работа    119

Урок 54. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    121

Раздел V. Умножение и деление. Умножение на однозначное число    121

Урок 55. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1    121

Урок 56. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число    123

Урок 57. Приемы письменного умножения  для случаев вида 4 019 · 7, 50 801 · 4    126

Урок 58. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями    128

Урок 59. Нахождение неизвестного множителя    131

Раздел VI. Деление на однозначное число    133

Урок 60. Повторение изученного материала о действии деления    133

Урок 61. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное    135

Урок 62. Письменное деление на однозначное число    138

Урок 63. Письменное деление на однозначное число. Решение задач    139

Урок 64. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя    142

Урок 65. Решение задач на пропорциональное  деление    144

Урок 66. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули    147

Урок 67. Деление многозначных чисел  на однозначное    149

Урок 68. Деление многозначного числа  на однозначное     151

Урок 69. Решение задач на пропорциональное деление    153

Урок 70. Контрольная работа    154

Урок 71. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    155

Урок 72. Закрепление пройденного    156

Урок 73. Нахождение среднего значения    156

Урок 74. Решение задач на нахождение среднего значения    158

Раздел VII. Скорость. Время. Расстояние. Результаты изучения темы    160

Урок 75. Скорость. Единицы скорости    160

Урок 76. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием    162

Урок 77. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости    165

Урок 78. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием    168

Уроки 79–80. Закрепление пройденного материала. Решение задач    169

III ЧЕТВЕРТЬ    169

Урок 1. Закрепление пройденного. Решение задач    169

Урок 2. Виды треугольников    171

Урок 3. Виды треугольников. Закрепление пройденного    172

Урок 4. Построение прямоугольника. Закрепление пройденного    174

Урок 5. Построение прямоугольника. Закрепление пройденного    177

Раздел VIII. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями    180

Урок 6. Умножение числа на произведение    180

Урок 7. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями    182

Урок 8. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями    185

Урок 9. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями    186

Урок 10. Решение задач на встречное движение    189

Урок 11. Перестановка и группировка  множителей    192

Урок 12. Умножение чисел, оканчивающихся нулями    194

Урок 13. Контрольная работа    196

Урок 14. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    197

Уроки 15–18. Закрепление пройденного    198

Урок 19. Деление чисел на произведение    198

Урок 20. Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение    201

Урок 21. Деление с остатком на 10, 100 и 1000    202

Урок 22. Решение задач    204

Урок 23. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями    206

Урок 24. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями    208

Урок 25. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями    210

Урок 26. Деление на числа, оканчивающиеся нулями    212

Урок 27. Решение задач на противоположное  движение     214

Урок 28. Решение задач и примеров. Закрепление пройденного    216

Уроки 29–32. Закрепление знаний    217

Урок 33. Контрольная работа    217

Урок 34. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    218

Раздел IX. Умножение на двузначное  и трехзначное число    219

Урок 35. Умножение числа на сумму    219

Урок 36. Прием устного умножения на двузначное число    221

Урок 37. Письменное умножение на двузначное число    223

Урок 38. Умножение на двузначные числа    225

Урок 39. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям    227

Урок 40. Решение задач    230

Урок 41. Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули    232

Урок 42. Умножение на двузначные числа. Решение задач    234

Урок 43. Письменное умножение на трехзначное число    236

Урок 44. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули    238

Уроки 45–48. Повторение изученного материала    240

Урок 49. Контрольная работа    240

Урок 50. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    241

IV ЧЕТВЕРТЬ    242

Раздел Х. Деление на двузначное и трехзначное число    242

Урок 51. Письменное деление на двузначное число    242

Урок 52. Деление на двузначное число    244

Урок 53. Деление на двузначное число    246

Урок 54. Деление на двузначное число    248

Урок 55. Деление на двузначное число    249

Урок 56. Деление на двузначное число    251

Урок 57. Решение задач. Закрепление пройденного    253

Урок 58. Деление на двузначное число    255

Урок 59. Деление на двузначное число    257

Урок 60. Закрепление пройденного    259

Урок 61. Закрепление знаний    261

Урок 62. Контрольная работа    261

Урок 63. Работа над ошибками. Закрепление пройденного     262

Урок 64. Письменное деление на трехзначное число    263

Урок 65. Деление на трехзначное число    264

Урок 66. Деление на трехзначное число    266

Урок 67. Деление на трехзначное число    268

Урок 68. Деление на трехзначное число    270

Урок 69. Деление на трехзначное число    272

Урок 70. Решение задач    273

Урок 71. Действия над многозначными числами    275

Урок 72. Действия над многозначными числами    277

Урок 73. Действия с многозначными числами    278

Уроки 74–78. Повторение и закрепление пройденного    279

Урок 79. Итоговая контрольная работа    279

Урок 80. Работа над ошибками. Закрепление пройденного    282

Уроки. 81–90 Повторение изученного    283

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru