Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой [и др.]

Снято с продажи
Код 1756
Авторы-составители Цыкина Н. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2295-2
Страниц 300
УДК 372.72
Штрихкод 9785705722952
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 210 г
В пособии представлены поурочные планы, разработанные в соответствии с учебником: Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Цели предлагаемых уроков диагностичны, их реализация способствует формированию общеучебных умений и навыков, развитию образного и логического мышления младших школьников. Используемые приемы устного счета: игры, ребусы, диктанты - поддерживают интерес к математике, стремление использовать знания в повседневной жизни.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведениии уроков математики в 3 классе; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Развитие личных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Изучение математики в начальной школе направлено на развитие образного и логического мышления, воображения; на формирование предметных умений и навыков.

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике в 3 классе в соответствии с новой программой и учебником «Математика. 3 класс» авторов М. И. Моро,
М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.

В разработках уроков представлены: различные приемы устного счета (арифметические игры, ребусы, диктанты); целенаправленное, логическое изложение нового материала, в ходе которого при выполнении заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы.

Пособие построено поурочно, но творческий учитель может вносить в него те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом. В связи с этим составитель ограничился методическими советами, касающимися подготовки к рассмотрению нового материала на уроке, а также разъяснением смысла и назначения представленных в учебнике заданий, построенных на ранее изученном материале. При этом выделены те задания, которые могут быть предложены для самостоятельной работы детей, при условии, что на уроке будет проведена необходимая для этого подготовка.

Программа составлена из расчёта 5 часов в неделю (170 часов в год):

I четверть – 45 ч

II четверть – 35 ч

III четверть – 50 ч

IV четверть – 40 ч

Содержание

Введение    3

I четверть

Числа от 1 до 100. Повторение и обобщение пройденного    9

Часть I    9

Урок 1. Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения  и вычитания    9

Урок 2. Повторение приемов перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 100    13

Урок 3. Уравнения    15

Урок 4. Повторение связи между компонентами и результатом сложения    18

Урок 5. Связь между компонентами и результатом вычитания    20

Урок 6. Связь между компонентами и результатом вычитания    23

Урок 7. Обозначение геометрических фигур буквами    27

Уроки 8–10. Закрепление пройденного материала    29

Урок 11. Контрольная работа    30

Урок 12. Работа над ошибками    30

Урок 13. Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение)    30

Урок 14. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения     33

Урок 15. Четные и нечетные числа    36

Урок 16. Закрепление пройденного материала. Повторение таблицы умножения  и деления на 3    38

Урок 17. Закрепление пройденного материала. Решение задач    41

Урок 18. Закрепление пройденного материала. Решение задач и примеров    43

Урок 19. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок    45

Урок 20. Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного    48

Урок 21. Закрепление пройденного    51

Уроки 22–24. Закрепление пройденного материала    52

Урок 25. Таблицы умножения и деления с числом 4    53

Урок 26. Закрепление пройденного    56

Урок 27. Контрольная работа    57

Урок 28. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    58

Урок 29. Решение задач на нахождение числа,  которое в несколько раз больше данного    58

Урок 30. Закрепление пройденного материала    61

Урок 31. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного    63

Урок 32. Закрепление пройденного. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного    65

Урок 33. Таблица умножения и деления с числом 5    66

Урок 34. Решение задач на кратное сравнение    68

Урок 35. Решение задач на кратное сравнение    71

Урок 36. Решение задач на разность и кратное сравнение    73

Урок 37. Таблица умножения и деления с числом 6    75

Урок 38. Решение составных задач с использованием иллюстрации

в виде чертежа    77

Урок 39. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального     79

Урок 40. Закрепление пройденного материала    81

Урок 41. Таблица умножения и деления с числом 7    82

Урок 42. Контрольная работа за I четверть    84

Урок 43. Работа над ошибками    85

Уроки 44–45. Закрепление пройденного материала    85

II четверть

Урок 46. Площадь фигур    85

Урок 47. Единица площади. Квадратный сантиметр    88

Урок 48. Площадь прямоугольника    90

Урок 49. Таблицы умножения и деления с числом 8    93

Урок 50. Закрепление знания таблицы умножения  и решение задач    96

Урок 51. Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления    97

Урок 52. Таблицы умножения и деления с числом 9    100

Урок 53. Единицы площади. Квадратный дециметр    102

Урок 54. Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора)     104

Урок 55. Закрепление пройденного материала    107

Урок 56. Квадратный метр    108

Урок 57. Закрепление пройденного материала    111

Уроки 58–61. Закрепление пройденного материала    113

Урок 62. Контрольная работа    114

Урок 63. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    115

Урок 64. Умножение числа на единицу    115

Урок 65. Умножение на нуль. Невозможность  деления на нуль    118

Урок 66. Закрепление пройденного: действия с нулем  и единицей. Случаи деления вида 7 : 7, 7 : 1    121

Урок 67. Деление нуля на число    123

Урок 68. Решение задач в три действия    125

Урок 69. Знакомство с долями    128

Урок 70. Окружность. Круг    131

Урок 71. Диаметр окружности (круга)    133

Урок 72. Закрепление пройденного материала. Решение задач    136

Урок 73. Ознакомление с единицами времени:  год, месяц, неделя    138

Урок 74. Единицы времени. Сутки    140

Урок 75. Контрольная работа    143

Урок 76. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала    144

Уроки 77–80. Закрепление пройденного материала    144

II часть    145

III четверть

Урок 1. Случаи умножения и деления вида  20 · 3, 3 · 20, 60 : 3    146

Урок 2. Прием деления для случаев вида 80 : 20    148

Урок 3. Умножение суммы на число    151

Урок 4. Закрепление пройденного материала. Решение задач    154

Урок 5. Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23    156

Уроки 6–7. Закрепление пройденного материала    160

Урок 8. Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих  в них букв    160

Урок 9. Ознакомление с различными способами деления суммы на число    163

Урок 10. Деление суммы на число. Решение задач    166

Урок 11. Прием деления для случаев вида 78 : 2; 69 : 3    168

Урок 12. Связь между компонентами и результатом действия деления    171

Урок 13. Проверка деления умножением    174

Урок 14. Прием деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22    177

Урок 15. Проверка умножения делением    180

Урок 16. Закрепление пройденного материала    182

Урок 17. Закрепление пройденного материала    183

Урок 18. Контрольная работа    184

Урок 19. Работа над ошибками    185

Урок 20. Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком    186

Урок 21. Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя    189

Урок 22. Прием подбора деления с остатком    191

Урок 23. Прием подбора при делении с остатком    194

Урок 24. Решение задач на деление с остатком    197

Урок 25. Решение задач на деление с остатком    198

Урок 26. Проверка деления с остатком    201

Урок 27. Закрепление пройденного материала    203

Урок 28. Закрепление пройденного материала    205

Урок 29. Контрольная работа    206

Урок 30. Работа над ошибками    207

Урок 31. Понятие о сотне как новой счетной единице    208

Урок 32. Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц    210

Урок 33. Запись и чтение чисел в пределах 1000    212

Урок 34. Порядок следования чисел при счете  (в пределах 1000)    215

Урок 35. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз    217

Урок 36. Десятичный состав трехзначных чисел    219

Урок 37. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел    221

Урок 38. Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала    224

Урок 39. Замена сотен (десятков) единицами  и единиц – десятками (сотнями)    226

Урок 40. Знакомство с римской нумерацией    228

Урок 41. Ознакомление с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом    229

Урок 42. Закрепление пройденного материала    230

Урок 43. Контрольная работа    232

Урок 44. Работа над ошибками    233

Урок 45. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 80, 120 – 50    234

Урок 46. Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 + 30, 380 + 20, 620 200    236

Урок 47. Ознакомление с приемами устного сложения  и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 90    238

Урок 48. Ознакомление с приемами устного сложения  и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 140     241

Уроки 4950. Закрепление пройденного материала    244

IV четверть

Урок 51. Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)    245

Урок 52. Письменные приемы сложения для случаев  с одним переходом через разряд    247

Урок 53. Письменные приемы вычитания для случаев  с одним переходом через разряд    249

Урок 54. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние    252

Урок 55. Закрепление пройденного материала    255

Урок 56. Закрепление пройденного материала    257

Урок 57. Закрепление пройденного материала    258

Урок 58. Контрольная работа    260

Урок 59. Работа над ошибками    262

Урок 60. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 180 · 4, 900 : 3    262

Урок 61. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3, 960 : 6    264

Урок 62. Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 90 : 30    266

Урок 63. Закрепление пройденного материала    268

Урок 64. Закрепление пройденного материала    271

Урок 65. Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд    273

Урок 66. Письменные приемы умножения для случаев  с одним переходом через разряд    275

Урок 67. Закрепление пройденного. Решение примеров    278

Урок 68. Закрепление пройденного материала    280

Урок 69. Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка    282

Урок 70. Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц,  либо при делении десятков    285

Урок 71. Закрепление пройденного материала. Проверка деления с помощью умножения    288

Урок 72. Закрепление пройденного материала. Решение примеров    289

Уроки 73–81. Закрепление пройденного материала    291

Урок 82. Итоговая контрольная работа    292

Урок 83. Работа над ошибками    293

Уроки 84–90. Повторение пройденного за год    293

Литература    295

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос