Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова "Азбука". - Часть I

Снято с продажи
Код 1727/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2668-4
Страниц 303
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726684
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 206 г
Настоящее пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Обучение грамоте (письмо)", составленные по учебно-методическому комплекту (Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука: учебник для 1 класса. - М.: Академкнига / Учебник, 2007; Тетради по письму № 1, № 2, № 3. - М.: Академкнига / Учебник, 2010), входящему в УМК "Перспективная начальная школа".
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте (письмо)» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебно-методическим комплектом:

· Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс. Тетрадь по письму № 1, № 2, № 3. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

· Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

Содержание, методы, средства и формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и к уровню подготовки учащихся.

Очень важно в процессе обучения русскому языку сформировать у детей навыки четкого, достаточно красивого и быстрого письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. С целью развития мелкой моторики рук в структуру урока включены физкультминутки – для подготовки руки к письму.

Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Важную роль в процессе овладения первоначальным письмом играет показ учителем образца начертания буквы в сочетании со словесной инструкцией по воспроизведению на бумаге отрезков движения руки в определенном направлении. Это закладывает основу связного письма букв и их соединений в будущем. С этой целью в содержание каждого урока включен алгоритм – показ начертания изучаемой буквы.

Для активизации познавательной деятельности в содержание уроков включены стихотворения о буквах, загадки, кроссворды и развивающие игры со словарями «Собери слово», «Наборщик», «Угадай слово», «Ребусы» и другие. Далее учитель предлагает отгаданные слова проанализировать по плану, выделить указанный звук, записать звукобуквенную схему, составить предложение с этим словом.

В структуру каждого урока – знакомства с новой буквой с целью развития внимания и мышления включены логические задания с буквами: сравните данные буквы, выделите в них общий элемент и т. д.

Данное пособие учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Подготовительный (добуквенный) период (12 часов)    36

Урок 1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве    36

Урок 2. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация    43

Урок 3. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила    45

Урок 4. Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие прост-ранственных представлений. Гигиенические правила    48

Урок 5. Прямая линия с закруглением  с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила    52

Урок 6. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиениче-ские правила    56

Урок 7. Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу. Гигиениче-ские правила    60

Урок 8. Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиениче-ские правила    30

Урок 9. Письмо плавной наклонной линии  с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила    70

Урок 10. Письмо овалов: малого и большого  (О, о). Гигиенические правила    76

Урок 11. Письмо полуовалов: письмо справа  и письмо слева. Гигиенические правила    80

Урок 12. Письмо короткой прямой линии  с половинным овалом (   ).  Гигиенические правила    86

Основной (буквенный) период (88 часов)    90

Урок 13. Письмо строчной буквы «а». Введение работы со звуко-буквенной схемой    90

Урок 14. Письмо заглавной буквы «А»    95

Урок 15. Введение работы со звукобуквенной схемой    98

Урок 16. Письмо строчной буквы «о»    101

Урок 17. Письмо заглавной буквы «О»    105

Урок 18. Письмо строчной буквы «у»    110

Урок 19. Письмо заглавной буквы «У»    114

Урок 20. Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку    119

Урок 21. Письмо строчной буквы «э».    123

Урок 22. Письмо заглавной буквы «Э»    129

Урок 23. Письмо строчной буквы «ы»    133

Урок 24. Работа над алгоритмом письма  под диктовку: темп, после-довательность действий, проверка работы    138

Урок 25. Работа над алгоритмом письма  под диктовку: темп, после-довательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль    140

Урок 26. Письмо строчной буквы «и»    142

Урок 27. Письмо заглавной буквы «И»    147

Урок 28. Письмо изученных гласных.  Слуховой и зрительный диктанты    153

Урок 29. Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты    155

Урок 30. Письмо изученных гласных.  Слуховой и зрительный диктанты    158

Урок 31. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением    160

Урок 32. [у], [ы] – звуки, которые не меняются  в безударном поло-жении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном  положении могут «надевать» маски других звуков    163

Урок 33. Письмо строчной буквы «м»    166

Урок 34. Письмо заглавной буквы «М»    171

Урок 35. Закрепление письма  соединений букв    177

Урок 36. Письмо строчной буквы «н»    180

Урок 37. Письмо заглавной буквы «Н»    185

Урок 38. Письмо строчной буквы «л»    190

Урок 39. Письмо заглавной буквы «Л»    195

Урок 40. Работа над алгоритмом списывания предложения и само-проверки    200

Урок 41. Письмо строчной буквы «р»    204

Урок 42. Письмо заглавной буквы «Р»    209

Урок 43. Письмо строчной буквы «й»    214

Урок 44. Письмо заглавной буквы «Й»    219

Урок 45. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам    224

Урок 46. Письмо строчной буквы «я»    227

Урок 47. Письмо заглавной буквы «Я»    231

Урок 48. Письмо строчной буквы «ё»    237

Урок 49. Письмо заглавной буквы «Ё»    242

Урок 50. Работа над алгоритмом записи  слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам    247

Урок 51. Письмо строчной буквы «ю»    250

Урок 52. Письмо заглавной буквы «Ю»    254

Урок 53. Письмо строчной буквы «е»    260

Урок 54. Письмо заглавной буквы «Е»    265

Урок 55. Чтение и записывание с доски  предложения с именами собственными. Взаимопроверка    269

Урок 56. Письмо буквы «ь».    273

Урок 57. Письмо буквы «ь»    277

Урок 58. Письмо строчной буквы «д»    282

Урок 59. Письмо заглавной буквы «Д»    287

Урок 60. Составление и списывание  предложений. Взаимопроверка    293

Урок 61. Письмо строчной буквы «т»    296

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
12 декабря 2011 (20:25)
ПРОГРАММА УЖАСНАЯ!!!!!!!!!!!!!НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ-ТОЛЬКО ДЛЯ БЫСТРО СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ!!!!А ДРУГИЕ ДЕТИ-КОТОРЫЕ НЕ МОГУ ОСВОИТЬ ПРОГРАММУ-ИХ КУДА??????????????ОЧЕНЬ МНОГО ЛИШНЕГО В ПРОГРАММЕ!!!!!!!СО ВТОРОГО КЛАССА НАНЯЛИ РЕПИТИТОРА!ЭТО НОРМАЛЬНО??????

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru