Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой. Ч. I

Снято с продажи
Код 1723/1
Авторы-составители Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1815-3, 978-5-7057-2528-1
Страниц 159
УДК 372.22
Штрихкод 9785705725281
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 114 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу "Литературное чтение" для 1 класса, ориентировано на работу с учебником Н. А. Чураковой "Литературное чтение. 1 класс" (М.: Академкнига, 2009).
Цель данного пособия - облегчить подготовку учителя к уроку.
Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала. Предложены различные формы проведения уроков: урок-сказка, урок-праздник и т. п.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

Подробное описание

Введение

Обучение литературному чтению в 1–4 классах составляет непрерывный курс, созданный одним авторским коллективом (Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская). Курс реализован в учебниках «Литературное чтение».

Младший школьный возраст – важнейший этап в развитии личности, период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Перед автором данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы), кроссворды и др. Дополнительно предлагаются памятки, предназначенные для учащихся, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии писателей и поэтов.

Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осо-знанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как
о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

В данном пособии собран богатый и занимательный материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети больше успевают, понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры и т. п. учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, выстраивая в собственный план урока.

В учебнике представлен обширный материал для развития кругозора и обогащения словарного запаса обучающихся. Много авторских текстов. Стихи, рассказы, сказки других авторов, используемые на уроках, высокого художественного уровня, интересны детям. В процессе обучения каждый текст вызывает разнообразные положительные эмоции. Много заданий на развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (32 + 6 часов)    6

глава I. На огородах бабы яги (10 часов)    9

Урок 1. начало пути: волшебные предметы и помощники    9

Урок 2. знакомство с хрестоматией (урок-праздник)    18

Урок 3. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»    29

Урок 4. Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»    37

Урок 5. Секреты считалок    43

Урок 6. Древние считалки    50

Урок 7. Тайны загадок    53

Урок 8. Как устроена загадка    63

Урок 9. Заклички. обращение к природе    78

Урок 10. Трудности скороговорок    88

Глава II. Пещера эхо (6 часов)    96

Урок 11. Созвучные «хвосты» слов. Г. Остёр «Эхо»    96

Урок 12. Созвучные «хвосты» слов. Д. Хармс, Н. Гернет
«Очень-очень вкусный пирог»    105

Урок 13. Рифма и смысл. Н. Носов «приключения незнайки»    113

Урок 14. Рифма и смысл    123

Урок 15. Шуточные стихи    129

Урок 16. Шуточные стихи. Джеймс Ривз    135

Глава III. На пути в волшебный лес (3 часа)    139

Урок 17. Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»    139

Урок 18. Сказка-цепочка. «Теремок». С. Маршак «Багаж»    143

Урок 19. Сказка-цепочка    154

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос