Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Снято с продажи
Код 1720
Авторы-составители Штодина Г. Н.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1221-2, 978-5-7057-2649-3
Страниц 255
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726493
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 178 г
В пособии представлены поурочные планы по литературному чтению во 2 классе (по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 2 класс. Маленькая дверь в большой мир: в 2 ч. М.: Баласс, 2010).
В разработках уроков содержится разнообразный материал по развитию речи, познавательных способностей учащихся, привитию интереса к чтению.
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены поурочные планы по программе «Чтение и начальное литературное образование» во 2 классе
по учебнику «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, издательство «Баласс», 2010 год), который является продолжением учебников для 1 класса «Капельки солнца».

Книги для чтения из серии «Свободный ум» – составная часть комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить их к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована духовная потребность в нём как в средстве познания мира и самопознания.

Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Для этого в книгу для чтения «Маленькая дверь
в большой мир» специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Планы работ составлены из расчёта четыре урока в неделю. Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно.

Особенность уроков внеклассного чтения состоит в том, что они проводятся не параллельно основному курсу чтения, а тесно
с ним связаны, находятся в рамках книги для чтения «Маленькая дверь в большой мир» и проводятся в течение всего учебного года. Обязательным требованием к уроку внеклассного чтения является наличие у детей не только хрестоматии, но и других детских книг, обучение работе с книгой.

Содержание

Введение    

Урок 1. Вводный урок. Знакомство с учебной книгой

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…»

Урок 2. Мир сказок нашего детства    

Урок 3 . Русская народная сказка «Царь-девица»    

Урок 4. Знакомство с героями книги    

Урок 5. П. Ершов. «Конек-горбунок»    

Урок 6. Сказка П. Ершова    

Урок 7. «Конек-горбунок»    

Урок 8. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    

Урок 9. Чтение сказки А. С. Пушкина.    

Урок 10. Завершение работы над сказкой А. С. Пушкина.    

Урок 11. В. Одоевский. «Мороз Иванович»    

Урок 12. От сказки народной к сказке авторской    

Урок 13. Образы девочек в сказке    

Урок 14. П. Бажов. «Серебряное копытце»    

Урок 15. Завершение работы над сказкой    

Урок 16. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»    

Урок 17. Работа над сказкой    

Урок 18. Продолжение работы над сказкой    

Урок 19. Завершение работы над сказкой    

Урок 20. «Самые интересные книги, прочитанные летом» (внеклассное чтение)    

Урок 21. Русские народные скороговорки    

Урок 22. Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…»    

Урок 23. Проверочная работа по теме  «Герои, персонажи»    

Урок 24. Анализ проверочной работы    

Раздел II. Сказочные человечки

Урок 25. Голландская народная песенка «Морская прогулка»      

Урок 26. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»    

Урок 27. Чтение сказки Т. Янссон    

Урок 28. Сказка «Шляпа Волшебника»    

Урок 29. Заключительный урок по сказке    

Урок 30. Дж. Толкин. «Хоббит»    

Урок 31. Характер героя, его чувства    

Урок 32. Характер героя    

Урок 33 . Глава «Пауки и мухи»    

Урок 34. Устный рассказ о хоббите    

Урок 35. «Волшебные сказки» (внеклассное чтение)    

Урок 36. А. Милн. «Винни-Пух»    

Урок 37. А. Милн. Характер героев сказки    

Урок 38. Песенки Винни-Пуха. Песня гномов    

Урок 39. Заключительный урок по сказке А. Милна    

Урок 40. А. Н. Толстой. «Приключения Буратино»    

Урок 41. Герои сказки А. Толстого    

Урок 42. Два мира в сказке    

Урок 43. Заключительный урок по сказке    

Урок 44. Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»    

Урок 45. Составление характеристики Чиполлино    

Урок 46. Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»  (внеклассное чтение)    

Урок 47. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»    

Урок 48. Продолжение работы над сказкой    

Урок 49. Заключительный урок по главам из книги    

Урок 50. Обобщающий урок по разделу  «Сказочные человечки»    

Урок 51. Сочинение-рассказ о сказочном человечке    

Урок 52. Проверочная работа по теме  «Любимые герои – сказочные человечки»    

Урок 53. Анализ проверочной работы    

Урок 54. Коротышки – сказочные человечки  из Цветочного города  (внеклассное чтение)    

Раздел III. Сказочные богатыри

Урок 55. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»    

Урок 56. Былина – фольклорный жанр    

Урок 57. Богатырская сказка «про Илью Муромца»    

Урок 58. «Сказка про Илью Муромца»    

Урок 59. Чтение отрывков из былины  «Илья Муромец и Святогор»    

Урок 60. Сравнение богатырской сказки и былины    

Урок 61. Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»    

Урок 62. Завершение работы над сказкой    

Урок 63. Мифы, легенды, предания (внеклассное чтение)    

Урок 64. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»    

Урок 65. Завершение работы над сказкой    

Урок 66. Обобщающий урок по теме  «Былины и богатырские сказки»    

Урок 67. Проверочная работа по теме  «Сказочные богатыри»    

Урок 68. Анализ проверочной работы    

Раздел IV. «Сказка мудростью богата»

Урок 69. Вводный урок по разделу    

Урок 70. Татарская сказка «Мудрый старик»    

Урок 71. Завершение работы над сказкой    

Урок 72. Киргизская сказка «Мудрая девушка»    

Урок 73. Завершение работы над сказкой    

Урок 74. Русская сказка «Мудрая дева»    

Урок 75. Завершение работы над сказкой    

Урок 76. Долганская сказка «Как появились разные народы»    

Урок 77. Корейская сказка «Честный мальчик»    

Урок 78. Японская сказка «Настоятель и служка»    

Урок 79. Завершение работы над сказкой    

Урок 80. Русская сказка «Три калача и одна баранка»    

Урок 81. И. Франко. «Сказка о глупости»    

Урок 82. Обобщающий урок по разделу  «Сказка мудростью богата»    

Урок 83. Проверочная работа по теме  «Народные сказки»    

Урок 84. Анализ проверочной работы    

Урок 85. «Какие вопросы задают сказки?»  (внеклассное чтение)    

Урок 86. Русские народные загадки    

Урок 87. Литературные загадки    

Урок 88. Народные колыбельные песни    

Урок 89. Авторские колыбельные песни    

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Урок 90. Ю. Мориц. «Слониха, слонёнок и слон»    

Урок 91. Русская народная сказка «Лиса и рак»    

Урок 92. Русская народная сказка  «Напуганные медведь и волки»    

Урок 93. Завершение работы над сказкой    

Урок 94. Африканская сказка  «Похождения дикого кота Симбы»    

Урок 95. Завершение работы над сказкой    

Урок 96. Сказка афроамериканцев США    

Урок 97. Работа над сказкой    

Урок 98. Образ братца Кролика    

Урок 99. Завершение работы над сказкой    

Урок 100. Эстонская сказка  «Почему у зайца губа рассечена»    

Урок 101. А. Курляндский. «Ну, погоди!»    

Урок 102. Как создаются мультфильмы    

Урок 103. Г. Сапгир. «Песня»    

Урок 104. Л. Квитко. «Смелые воробьи»    

Урок 105. Авторские считалки    

Урок 106. Борис Заходер. «Считалия»    

Урок 107. Обобщающий урок по разделу  «Сказка – ложь, да в ней намек…»    

Урок 108. Проверочная работа по теме «Считалки»    

Урок 109. Анализ проверочной работы    

Раздел VI. Самое обыкновенное чудо

Урок 110. Г. Горбовский. «Розовый слон»    

Урок 111. «Читаю стихотворение и слышу сказку»  (внеклассное чтение)    

Урок 112. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»    

Урок 113. Знакомство с Маленьким принцем    

Урок 114. А. де Сент-Экзюпери и его герой    

Урок 115. Секрет Лиса    

Урок 116. Д. Родари. «Солнце и туча»    

Урок 117. Д. Родари. «Как Алиса в море побывала»    

Урок 118. В. Берестов. «Честное гусеничное»    

Урок 119. В. Хмельницкий. «Дождь в лесу»    

Урок 120. В. Хмельницкий. «Гора»    

Урок 121. Г. Цыферов. «Град»    

Урок 122. Б. Сергуненков. «Одуванчик»    

Урок 123. Б. Сергуненков. «Кот белый – кот черный»    

Урок 124. Обобщающий урок по разделу  «Самое обыкновенное чудо»    

Урок 125. Проверочная работа по теме  «Обыкновенные предметы»    

Урок 126. Анализ проверочной работы    

Урок 127. «Сказки-миниатюры» (внеклассное чтение)    

Урок 128. Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»    

Урок 129. Творческий урок-конкурс    

Урок 130. Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера    

Урок 131. Веселые стихи    

Урок 132. Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»    

Урок 133. Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь…»    

Урок 134. Обобщающий урок    

Урок 15. Обобщающее повторение по разделам книги «Маленькая дверь
в большой мир»    

Урок 16. Внеклассное чтение «По дорогам сказок»    248

Литература    251

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос