Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной. Ч. I

Снято с продажи
Код 1719/1
Авторы-составители Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2573-1
Страниц 408
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725731
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 17 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 291 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки уроков по курсу "Обучение грамоте" для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебником по обучению грамоте "Букварь" и прописями "Мои волшебные пальчики" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной (М.: Баласс, 2009). (Образовательная система "Школа 2100").
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование. Может быть полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки по курсу «Обучение грамоте» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебником по обучению грамоте «Букварь» и прописями «Мои волшебные пальчики» (Образовательная система «Школа 2100»).

Перед автором-составителем данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, рассказы, загадки), ребусы, шарады и др.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры, викторины. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

Пособие может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

Надеемся, что это пособие не обманет ваших ожиданий и действительно поможет вам сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Раздел I. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (18 ч)    10

Урок 1. Вводный урок. Календарь и календарные
праздники. Знакомство с прописями («Букварь», с. 2–5, Пропи-
си № 1, обложка, с. 1)    10

Урок 2. Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма («Букварь», с. 6–7, прописи № 1, с. 1)    21

Урок 3. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии («Букварь», с. 8–9, прописи № 1, с. 2–3)    29

Урок 4. Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка («Букварь», с. 10–11, Пропи-
си № 1, с. 4–5)    37

Урок 5. Кто помогает человеку в саду и огороде? Слово и предложение. Текст. Обведение по контуру, штриховка    43

Урок 6. Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру и штриховка «Бук-варь», с. 14–15, прописи № 1, с. 8–9)    49

Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов («Букварь», с. 16–17, прописи № 1, с. 10–11)    55

Урок 8. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным кар-
тинкам. Письмо наклонных линий и овалов («Букварь», с. 18–19, прописи № 1, с. 12–13)    66

Урок 9. Сказочные герои и предметы. Предложение и текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху («Букварь», с. 20–21, прописи № 1, с. 14–15)    75

Урок 10. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста, рассказа по сюжетным картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке («Букварь», с. 22–23, прописи № 1, с. 16–17)    84

Урок 11. Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением
внизу («Букварь», с. 24–25, прописи № 1, с. 18–19)    93

Урок 12. Гласные звуки. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов («Букварь», с. 26–27, прописи № 1, с. 20–21)    101

Урок 13. На уроке труда. Ударение. Письмо элементов
буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) («Букварь»,
с. 28–29, прописи № 1, с. 22–23)    108

Урок 14. Деление слов на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графи-ческих элементов («Букварь», с. 30–31, прописи № 1, с. 24–25)    117

Урок 15. Повторение основных изученных понятий. Письмо пря-
мых и наклонных линий («Букварь», с. 32, прописи № 1, с. 2627)    124

Урок 16. Повторение основных понятий. Закрепление изу-
ченных графических элементов букв (прописи № 1, с. 28–29)    130

Урок 17 (письмо). Повторение основных изученных поня-
тий. Закрепление изученных графических элементов букв (про-
писи № 1, с. 30)    136

Урок 17 (экскурсия). «Бродят по парку осенние сказки»    140

Урок 18. Внеклассное чтение. Е. Пермяк. «Надежный человек»    146

Урок 18 (письмо). Закрепление изученных графических элементов букв (прописи № 1, с. 31)    151

Раздел II. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (86 ч)    154

Урок 19. Звуки [и], [г’], [г], [п’], [п], [т’], [т], [р’], [р].
Строчная гласная буква «и», согласные буквы «г», «п», «т», «р». Разграничение понятий «звук» – «буква» («Букварь», с. 33–34, прописи № 2, с. 1–2)    154

Урок 20. Чтение слогов и слов с буквами «и», «г», «п», «т»,
«р». Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р» («Букварь», с. 35–36, прописи № 2, с. 2–3)    165

Урок 21. Урок-сказка. Чтение слогов и слов с буквами «и»,
«г», «п», «т», «р». Тренировка в написании этих букв. Письмо слогов и слов с этими буквами («Букварь», с. 36–37, пропи-
си № 2, с. 2–3)    170

Урок 22. Гласный звук [о], строчная гласная буква «о» («Бук-
варь», с. 38–39, прописи № 2, с. 4–5)    178

Урок 23. Чтение и письмо слогов и слов с изученными
буквами («Букварь», с. 40–41, прописи № 2, с. 6–7)    187

Урок 24. Заглавная буква «О» в именах людей. Упражнения
в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами («Бук-
варь», с. 42–43, прописи № 2, с. 8–9)    194

Урок 25. Гласный звук [а], буква «а». Строчная гласная бук-
ва «а» («Букварь», с. 44–45, прописи № 2, с. 10–11)    199

Урок 26. Звук [ы], гласная буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении
и письме («Букварь», с. 46–47, прописи № 2, с. 12–13)    206

Урок 27. Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р». Заглавная
буква в географических названиях. Упражнения в чтении
и письме («Букварь», с. 48–49, прописи № 2, с. 14–15)    213

Урок 28. Заглавная буква «И». Написание заглавной буквы
в именах людей и географических названиях. Упражнения
в чтении и письме («Букварь», с. 5051, прописи № 2, с. 1617)    220

Урок 29. Звуки [н], [н’], буква «н». Согласная строчная
буква «н» («Букварь», с. 52–53, прописи № 2, с. 18–19)    225

Урок 30. Звуки [к], [к’], буква «к». Согласная строчная буква
«к» («Букварь», с. 54–55, прописи № 2, с. 20–21)    233

Урок 31. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с мес-
тоимениями «он», «она», «оно», «они» («Букварь», с. 56–57, прописи № 2, с. 22–23)    242

Урок 32. Внеклассное чтение. Г. Цыферов. «Про чудака-ля-гушонка» (прописи № 2, с. 24–25)    248

Урок 33. Гласный звук [у], буква «У». Заглавная и строчная буквы «у» («Букварь», с. 58–59, прописи № 2, с. 26–27)    256

Урок 34. Упражнения в чтении и письме. Работа над интона-
цией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения («Букварь», с. 60–61, прописи № 2, с. 28–29, от-
дельные строчки на с. 30–31)    262

Урок 35. Звуки [с], [с’]. Согласная строчная буква «с» («Бук-
варь», с. 62–63, прописи № 3, с. 1)    273

Урок 36. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов («Букварь»,
с. 64, прописи № 3, с. 2–3)    281

Урок 37. Упражнения в чтении слов, предложений, текста
с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов («Букварь»,
с. 65, прописи № 3, с. 3–4)    286

Урок 38. Развитие речи. Самостоятельная работа по письму    292

Урок 39. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с пред-логами и словами, которые отвечают на вопрос «как?» («Бук-
варь», с. 66, прописи № 3, с. 6–7)    298

Урок 40. Упражнения в чтении и письме. Предлоги и слова, которые отвечают на вопрос «как?» («Букварь», с. 67, пропи-
си № 3, с. 8–9)    305

Урок 41. Согласные звуки [л], [л], [м], [м]. Строчные согласные буквы «л», «м» («Букварь», с. 6869, прописи № 3, с. 1011)    310

Урок 42. Упражнения в чтении и письме («Букварь», с. 70–71, прописи № 3, с. 12)    320

Урок 43. Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении
и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географи-
ческих названиях. Обучение списыванию с печатного текста
(«Букварь», с. 72, прописи № 3, с. 13–14)    328

Урок 44. Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении
и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географи-
ческих названиях («Букварь», с. 73, прописи № 3, с. 14–15)    334

Урок 45. Упражнения в чтении и письме. Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы «С», «с»
(«Букварь», с. 74–75, прописи № 3, с. 16–17)    340

Урок 46. Урок повторения. Упражнения в чтении и письме
(«Букварь», с. 76–77, прописи № 3, с. 18–19)    351

Урок 47. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием («Букварь», с. 78–79, прописи № 3, с. 20–21)    358

Уроки 48–49. Заглавная буква «М». Упражнения в чтении
и письме («Букварь», с. 80–81, прописи № 3, с. 22–23)    366

Урок 50. Урок развития речи. Слушаем, чтобы понять и за-помнить. (Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».) Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста (прописи № 3, с. 24–25)    373

Урок 51. Звук [ш], буква «ш». Строчная согласная буква «ш»
(«Букварь», с. 82, прописи №3, с. 26–27)    382

Урок 52. Звук [ш], буква «ш». Строчная согласная буква «ш» («Букварь», с. 83, прописи №3, с. 28–29)    389

Урок 53. Заглавная буква «ш». Упражнения в чтении
и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных    394

Литература    403

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос