Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику "Азбука" Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец

Снято с продажи
Код 1713
Авторы-составители Белова Г. Н.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1176-5, 978-5-7057-2582-3
Страниц 245
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725823
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 167 г
В пособии предложены планы уроков по обучению грамоте первоклассников, ориентированные на учебно-методический комплект: Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука: учебник по обучению грамоте и чтению для 1 класса. Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2009; Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Я читаю: тетради по чтению к "Азбуке": в 3 ч. Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2009.
В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развития творческого потенциала, формирования устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование

Подробное описание

Обучение грамоте очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе общеучебных умений в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.

В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Задачи периода обучения грамоте:

научить детей читать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;

расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

– развивать психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и в целом русскому языку.

В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо прежде всего «разговорить» детей. Данной цели служат специальные задания по инсценированию. Необходимо помочь детям овладеть средствами устного общения: голосом, жестами, мимикой, движением.

Через инсценирование прочитанного, иллюстрирование, придумывание к тексту названия, вопросов и другие многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков текста и умению его анализировать.

В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развития творческого потенциала, формирования устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. История обучения. Знакомство  с учебником (форзац, с. 4–5)    8

Урок 2. История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения (с. 6–7)    12

Урок 3. Мир, Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения  (с. 8–9)    18

Урок 4. В мире знаков. Звук и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий «слово» и «предмет»  (Азбука, с. 10, «Я читаю?»,с. 2–3)    21

Урок 5. Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ (с. 11)    26

Урок 6. Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква аа, звук [у], буква уу (с. 12–13)    30

Урок 7. Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу (с. 13–14)    35

Урок 8. Фестиваль сказочных героев  (Азбука, с. 15, «Я читаю?», с. 4 (верх), 5 (верх))    38

Урок 9. Звук [о], буква оо, звук [э], буква ээ (с. 16)    41

Урок 10. Театр – антракт – театр. Интонирование звуков речи. Большая буква  в именах  (Азбука, с. 17, «Я читаю?», с. 4–5, ниж. ч.)    45

Урок 11. Чтение пиктограмм. Одно слово – несколько значений. Знакомство с союзом а и предлогами  (Азбука, с. 18, «Я читаю?», с. 6).     48

Урок 12. Большая буква в именах. Число имён существительных  (Азбука, с. 19, «Я читаю?», с. 7)    52

Урок 13. Такой – другой. Слова, противоположные по значению (антонимы)  (Азбука, с. 19, «Я читаю?», с. 7)    55

Урок 14. Звуки [ы], [и], буквы ы, и, и.  Твёрдые и мягкие согласные  (Азбука, с. 20, «Я читаю?», с. 8)    58

Урок 15. Один предмет – несколько предметов (единственное число, множественное число). Сравнение стихотворных форм по ритму  (Азбука, с. 21)    61

Урок 16. Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные (герои-животные)  (Азбука, с. 22, «Я читаю?», с. 10, 11)    65

Урок 17. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы лл, Мм. Определение места звуков в словах  (Азбука, с. 23)    68

Урок 18. Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные  (Азбука, с. 23, 24, «Я читаю?», с. 13)    71

Урок 19. Твёрдые и мягкие согласные. Ударные и безударные гласные. Распространение предложений  (Азбука, с. 25)    75

Урок 20. Звуки и буквы л и м. Работа над текстом. Урок вежливости (приветствия)  (Азбука, с. 26)    79

Урок 21. Магазин. Правила поведения  в магазине  (Азбука, с. 27)    82

Урок 22. Твёрдые и мягкие согласные звуки [н], [р]. Понятие «рода» и «числа»  (Азбука, с. 28, «Я читаю?», с. 14)    85

Урок 23. Твердые и мягкие согласные звуки [н], [р], «н», «р». Главные члены предложения  (Азбука, с. 29, «Я читаю?», с. 15)     88

Урок 24. Твёрдые и мягкие  согласные звуки [н] и [р]. Омонимы.  Главные члены предложения  (Азбука, с. 30.)    91

Урок 25. Интонация в предложениях. Роль жестов в различных ситуациях  (Азбука, с. 30, 31)    94

Урок 26. Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка  (Азбука, с. 33, «Я читаю?», с. 24)    99

Урок 27. Звук [й΄], буква йй. Чтение слов.  Звуковой и звуко-буквенный анализ    102

Урок 28. Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению    106

Урок 29. Такой – другой, такой – такой же. Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ  (Азбука, с. 36)    108

Урок 30. Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по содержанию и интонации  (Азбука, с. 37, «Я читаю?», с. 25)    111

Урок 31. Слог  (Азбука, с. 38)    113

Урок 32. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов («Я читаю?», с. 30–31)    116

Урок 33. Звуки [б], [б’] и [в], [в’] и буквы бб, вв. Роль фонемы в образовании слов    118

Урок 34. Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении (согласование в роде и числе). Сравнение загадок. Способы передачи
сообщений  (Азбука, с. 40, «Я читаю.», с. 2–3)     121

Урок 35. Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета  (Азбука, с. 41)    123

Урок 36. Фестиваль сказочных героев. Культура общения  (Азбука, с. 42–43)    125

Урок 37. Звуки [г], [г’] и буква гг. Различие слово-слог. Единственное, множественное число названий предметов  (Азбука, с. 44)    127

Урок 38. Звуки [д], [д΄] и буква дд. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов  (Азбука, с. 44, «Я читаю.», с. 7)    130


Урок 39. Чтение длинных слов. Имена собственные  (Азбука, с. 45, «Я читаю.», с. 9)    132

Урок 40. Роль фонемы в образовании слова. Продолжение рассказа по его началу. Культура общения  (Азбука, с. 46, «Я читаю.», с. 8)    135

Урок 41. Многозначные слова. Сильная  и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов  (Азбука, с. 47, «Я читаю.», с. 7 (верх))    138

Урок 42. Сильная и слабая позиция гласных  и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок. Правила поведения за столом  (Азбука, с. 48, «Я читаю.», с. 10)    141

Урок 43. Звук [ж], буква Жж. Роль фонемы в образовании слов. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными  (Азбука,с. 49–50, «Я читаю.», с. 12)    143

Урок 44. Звуки [з], [з’], буква Зз. Словообразование  (Азбука, с. 49–50, «Я читаю.», с. 11)    146

Урок 45. Слова, слова… Практическое пользование изученными буквами  (Азбука, с. 51, «я читаю.», с. 13)    148

Урок 46. Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов  (Азбука, с. 52)    151

Урок 47. Звук [ж] – всегда твёрдый согласный звук. Движение как выразительное средство  (Азбука, с. 53)    153

Урок 48. Звуки [к], [к’], [п], [п΄], буквы Кк, Пп. Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. Слабая и сильная позиция
согласных фонем  (Азбука, c. 54)     156

Урок 49. Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сравнение текстов фантастических и правдивых  (Азбука, с. 55, «Я читаю.», с. 14–15)    159

Урок 50. Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование. Соотнесение ситуации  и говорящего  (Азбука, с. 56, «Я читаю.», с. 16)    162

Урок 51. Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Члены семьи  (Азбука, с. 57, «я читаю.», с. 17)    164

Урок 52. Удивительное -ка – звуковой анализ слов. Фестиваль сказок  (Азбука, с. 58–59)    166

Урок 53. Звуки [c], [с’], [т], [т’] и буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает в природе и как не бывает  в природе, в предложении, в тексте  (Азбука, с. 60–61)    168

Урок 54. Признаки предметов.  Согласование слов по смыслу  (Азбука, с. 62)    171

Урок 55. Признаки предметов. Согласование слов по смыслу  (Азбука, с. 63)    173

Урок 56. Играем в «Театр»  (Азбука, с. 64–65)    174

Урок 57. Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста  (Азбука, с. 66)    176

Урок 58. Виды машин. Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста  (Азбука, с. 67, «я читаю.», с. 19)    179

Урок 59. Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов. Перекодирование знаков
(Знаки природы, «я читаю.», с. 18, 20, 21)    182

Урок 60. Звуки [ф], [ф’], [ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение  (Азбука, с. 68–69)    182

Урок 61. Парные звонкие и глухие согласные. Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения  (Азбука, с. 68–70)    186

Уроки 62–63. Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Понимание смысла предложений.
Отгадывание предмета по его описанию    188

Урок 63 (продолжение). Признак предмета, действие предмета. Различение предметслово  (Азбука, с. 71)    188

Урок 64. Признак предмета, действие предмета. Понимание текста    190

Урок 65. Звук [ж] – всегда твёрдый, звонкий парный согласный звук. Звук [ш] – всегда твёрдый глухой парный согласный звук. Корень.
Представление об однокоренных словах  (Азбука, с. 72)    190

Урок 66. Помещение в квартире. Многозначность слова. Близкие по смыслу слова  (Азбука, с. 73, «я читаю.», с. 26)    193

Уроки 67–68. Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Понимание смысла текста    195

Урок 69. Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов в предложении.
Понимание средств устного общения  (Азбука, с. 74–75).    195

Урок 70. Двузвучные гласные буквы е, ё, ю, я. Одна буква – два звука. Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков. Продолжение
ленты букв  (Азбука, с. 76–77)    198

Урок 71. Двузвучные гласные буквы е, ё, ю, я. Одна буква – два звука. Буквы е, ё, ю, я показатели мягкости согласных звуков  (Азбука, с. 78)    200

Урок 72. Фразеологизмы. Твёрдые и мягкие согласные звуки  (Азбука, с. 79)    202

Урок 73. Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев  (Азбука, с. 80–81)    205

Урок 74. Из истории языка  (Азбука, с. 82, «я читаю!», c. 26–27)    207

Урок 75. Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения  (Азбука, с. 83, «я читаю!», c. 32–33)    209


Урок 76. Многозначность слов.  Выразительное чтение. Что такое язык?  (Азбука, с. 84)    211

Урок 77. Культура общения. Этика письма  (Азбука, с. 86–87)    213

Урок 78. Указание предмета по его описанию. Единственное, множественно число названий предметов  (Азбука, с. 85; «я читаю!», c. 13–15)    216

Урок 79. Мягкий знак – показатель мягкости  (Азбука, с. 88–89)    218

Урок 80. Времена года. Словообразование  (Азбука, с. 90–91 (верх))    222

Урок 81. Выразительное чтение. К. Чуковский, «Путаницы» и страшилки  (Азбука, с. 91–92, «я читаю!», c. 45–46)    224

Урок 82. Звуки [х], [х’], [ц], буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твёрдые  
(Азбука, с. 93–95 (столбики слов)    225

Урок 83. Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы  (Азбука, с. 94–95)    227

Урок 84. Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками [ц], [с], [т]  (Азбука, с. 96–97)    229

Урок 85. Звуки [ч’], [щ'] – всегда мягкие глухие звуки. Буквы Чч, Щщ  (Азбука, с. 98–100)    231

Урок 86. Продолжение ленты букв. Многозначность слов. Словообразование  (Азбука, с. 99–100)    233

Уроки 87–88. Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Понятие «время»: часы, сутки, неделя,

дни недели. Значение слов  (Азбука, с. 101–103)    234

Уроки 89–90. Разделительные ъ и ь  (Азбука, с. 106–107)    237

Урок 91. Чудеса русского языка  (Азбука, с. 105, 108–109)    239

Литература    240

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос