Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику "К тайнам нашего языка" М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Снято с продажи
Код 1702
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1199-4
Страниц 214
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705711994
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
Настоящее пособие представляет собой примерное поурочное планирование материала по русскому языку для 2 класса, ориентированное на работу с учебным комплектом: Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 2ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009; Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 2 класса общеобразов. учреждений: в 3 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Пособие содержит дополнительный материал для учителя: контрольные, самостоятельные работы, игры, викторины и т. п., - все это поможет спланировать учебный курс по изучению русского языка во 2 классе, а также быстро и качественно подготовить уроки.
Пособие предназначено учителям начальной школы, будет полезно студентам педагогических заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой примерные поурочные разработки по русскому языку для 2 класса, ориентированные на использование учебного комплекта: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для
2 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009; Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для
2 класса общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Уроки составлены на основе методических рекомендаций авторов учебника, в соответствии с примерной программой по русскому языку начального общего образования.

Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися: групповой, индивидуальной, коллективной – позволит детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.

Особое внимание при подборе заданий уделяется развитию орфографической зоркости обучающихся, закреплению навыков правописания.

На уроках использованы ситуации, решение которых поможет учащимся активизировать свой умственный потенциал, испытать чувство гордости за собственные успехи.

В пособие включены методические рекомендации, тексты для проведения диктантов, проверочных и контрольных работ.

Пособие предназначено учителям начальной школы.

Содержание

Введение

Примерное тематическое планирование

I четверть (45 ч)

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

Урок 1. Поговорим об ушедшем лете…

Урок 2. О нашей речи

Урок 3. Знакомство с понятием «предмет». («Что ты знаешь о словах?»)

Урок 4 . Повторение изученного о группах слов

Урок 5. Звуко-буквенный разбор. («Будем говорить понятно!»)

Урок 6. Совершенствование различных умений

Урок 7. Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных. («Может ли быть непонятной письменная речь?»)

Урок 8. Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Правописание ь между согласными («Всегда ли нужно обозна-чать мягкость согласного звука перед согласным?»)

Урок 9. Знакомство со случаями написания ь и его отсутствием в сочетаниях чк, чн, чт, щн

Урок 10. Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

Урок 11. Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

Урок 12. Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Урок 13. Закрепление изученного

Способы обозначения звука [й’]. Разделительные знаки ь и ъ. («За какими буквами прячется звук [й’]?»)

Урок 14. Повторение известных способов обозначения звука [й']

Урок 15. Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи: ь/ъ

Урок 16. Формирование умения использовать разделительный ь

Урок 17. Закрепление изученного о разделительных знаках. Тренировка в выборе знака или написания двух: ь/ъ

Урок 18. Закрепление изученного материала

Подведем первые итоги

Урок 19. Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

Урок 20. Контрольная работа

Урок 21. Анализ контрольной работы


Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

Урок 1(22). Знакомство с понятием  «орфограмма»

Урок 2(23). Орфограммы безударных и ударных гласных

Урок 3 (24). Орфограммы парных  по глухости–звонкости согласных

Урок 4 (25). Непарные по глухостизвонкости согласные не орфограммы. («Когда согласным можно доверять?»)

Урок 5 (26). Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими  и [в,в'] – не орфограммы

Урок 6 (27). Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости

Урок 7 (28). Введение письма с «окошками» («Учимся записывать орфографические задачи»)

Урок 8 (29). Обучение работе  с орфографическим словарем. («Обра-щаемся в орфографическое справочное бюро»)

Урок 9 (30). Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм: по памятке 3. («Учимся писать без ошибок»)

Урок 10 (31). Тренировка в письме  с «окошками» на месте всех орфограмм

Урок 11(32). Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)

Урок 12 (33). Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами

Урок 13 (34). Введение памятки 4: с «окошками» на месте неизвест-ной (сомнительной) буквы. («Знаю или не знаю? Пишу или …?»)

Урок 14 ( 35). Закрепление нового способа письма

Урок 15 (36). Тренировка в письме «с окошками» по памятке 4

Урок 16 (37). Две орфограммы в безударных слогах [жышы]. («Бывает ли буква одна, а орфограмм две?»)

Урок 17 (38). Закрепление пройденного. («Проверяем себя»)

Урок 18 (39). Закрепление пройденного

Урок 19 (40). Закрепление пройденного

Урок 20 (41). Контрольная работа

Урок 21(42). Анализ контрольной работы

Урок 22 (43). Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. («Научим друг друга»)

Урок 23 (44). Обучение картинной речи: сочинение загадок

Урок 24 (45).Обучение картинной речи: сочинение загадок

II четверть

Предложение. («Выражаем мысли и чувства»)

Урок 1(46). Предложение:  его назначение и признаки

Урок 2 (47). Обучение построению предложений. («Как мы строим предложения?»)

Урок 3 (48). Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

Урок 4 (49). Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

Урок 5 (50). Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)

Урок 6 (51). Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные

Урок 7(52) . Закрепление изученного о видах предложений

Урок 8 (53). Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. («Как спросишь – так и отвечу»)

Урок 9 (54). Построение ответов на вопрос «почему?»

Урок 10 (55). Побудительные  предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»)

Урок 11 (56). Обучение составлению пожеланий

Урок 12(57). Тренировка в письме с «окошками». Обучающий диктант

Текст. («Хочу знать больше»)

Урок 1(58). Знакомство с понятием «текст». («А если одного предложения мало?»)

Урок 2 (59). Тема и основная мысль текста. («Как в детской пирамидке»)

Урок 3 (60). Требования к хорошему тексту. («Как сделать текст хорошим?»)

Урок 4 (61). Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор». («От слов к тексту»)

Урок 5 (62). Упражнение в редактировании текстов

Урок 6 (63). Восстановление и запись деформированных текстов. («Составляем и пишем диктанты»). Подготовка к диктанту

Урок 7 (64). Контрольный диктант

Урок 8 (65). Анализ контрольного диктанта. Составление текстов

Урок 9 (66). Обучение первым изложениям

Урок 10 (67). Обучение первым изложениям

Урок 11 (68). Составление рассказов на основе прочитанного. («Расска-зываем сами и обобщаем»)

Урок 12 (69). Обобщение изученного о предложении и тексте

Корень и окончание как части слов. («Размышляем о словах»)

Урок 1 (70). Разговор о значении слова. («Что в слове главное?»)

Урок 2 (71). Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова». («Собираем родственников»)

Урок 3 (72). Закрепление введенных понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах

Урок 4 (73). Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

Урок 5 (74). Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретенных умений

Урок 6 (75). Общее знакомство с понятием «окончание»

Урок 7 (76). Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий. («Скоро Новый год!»)

Уроки 89 (7778). Новогодние воспоминания и планы: изложение и создание текстов

III четверть

«Продолжаем размышлять о словах»

Урок 1(79). Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах

Урок 2(80). Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова». («Вспомним и узнаем новое»)

Урок 3(81). Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

Урок 4(82). Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Урок 5(83). Знакомство с изменением  названий предметов по числам. («Наблюдаем за изменениями слов»)

Урок 6(84). Знакомство с изменением названий предметов по «команде» вопросов. («Наблюдаем за изменениями слов»)

Урок 7(85). Знакомство с изменением названий признаков и действий. («Наблюдаем за изменения слов»)

Урок 8(86). Повторение освоенных способов выбора букв в словах. Постановка новой учебной задачи. («Чему учиться дальше?»)

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова

Урок 1 (87). Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверя-емые» слова. («Слова-подсказки – какие они?»)

Урок 2 (88). Способы подбора проверочных слов для названий предме-тов

Урок 3 (89). Обучение подбору проверочных слов для названий предме-тов

Урок 4 (90). Обучение подбору проверочных слов для названий предме-тов

Урок 5 (91). Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

Урок 6 (92). Объяснение значения слова как способ проверки. («От значения слова – к правильной букве»)

Урок 7 (93). Способы подбора проверочных слов для названий действий

Урок 8 (94). Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий

Урок 9 (95). Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий

Урок 10 (96). Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

Урок 11 (97). Тренировка в подборе проверочных слов для корней слов-названий

Урок 12 (98). Значение слова и его написание. («Снова о значении слова»)

Урок 13 (99). Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. Систематизация способов их подбора

Урок 14 (100). Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корне

Урок 15 (101). Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Урок 16 (102). Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корнях слов

Урок 17 (103). Решаемые и пока нерешаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок. («Обобщаем и стараемся писать без ошибок»)

Урок 18 (104). Тренировка в разграничении решаемых и пока нерешаемых задач. Закрепление освоенных способов действия. Текущая проверочная работа

Урок 19 (105). Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного материала

Урок 20 (106). Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Урок 21 (107). Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков («Буква на месте звука, которого нет»)

Урок 22(108). Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн,с'н] и способов ее решения

Урок 23(109). Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [ зн, з'н', ств, нц, рц ] и способов ее решения (в том числе по словарю)

Урок 24 (110). Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении

Урок 25(111). Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении

Работа над непроверяемыми написаниями

Урок 26 (112). Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем. («Когда командует словарь»)

Урок 27 (113). Правописание удвоенных согласных в корне слова. («Звук один, а буквы две»)

Урок 28 (114). Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

Урок 29 (115). Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Проверочные работы. («Подведем итоги»)

Урок 30 (116). Совершенствование всех приобретенных детьми умений

Урок 31 (117). Совершенствование всех приобретенных детьми умений

Урок 32 (118). Совершенствование всех приобретенных детьми умений

Урок 33 (119). Обучающая проверочная работа

Урок 34 (120). Контрольная работа. Совершенствование умений

Урок 35 (121). Контрольная работа. Совершенствование умений

Урок 36 (122). Анализ ошибок в контрольной работе. Совершен-ствование умений

Сочиняем, пересказываем, рассказываем

Урок 37(123). Обучение написанию поздравлений. Подготовка поздравлений с Межународным женским днем

Урок 38 (124). Изложение «Подарок маме»

Урок 39 (125). Обучение написанию поздравлений. Подготовка поздравлений с Международным женским днем

Урок 40 (126). Изложение с выбором заголовка. («Спасен!»)

Урок 41(127). Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Урок 42 (128). Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Урок 43(129). Написание словесных картин «Вот и весна!»

Урок 44 (130). Написание деловых текстов о признаках весны

Урок 45 (131). Написание сообщений-телеграмм о признаках весны

IV четверть

Состав слова. («Как устроены слова?»)

Урок 1(132). Повторение изученного о строении слов. («Что я знаю о словах?»)

Урок 2 (133). Повторение изученного о строении слов. («Что я знаю о словах?»)

Урок 3 (134). Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс». («Знакомься: другие части слов!»)

Урок 4 (135). Значение, употребление и написание приставок. («Словесный конструктор»)

Урок 5 (136). Разграничение приставок и предлогов

Урок 6 (137). Значение, употребление и написание суффиксов

Урок 7(138). Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

Урок 8 (139). Знакомство со способом действия при анализе состава слова. («Как узнать строение слова?»)

Урок 9 (140). Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

Урок 10 (141). Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

Урок 11 (142). Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов. («Новое об известных опасностях»)

Урок 12(143). Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

Урок 13(144). Обучение выбору  разделительного знака. («Ь или Ъ?»)

Урок 14 (145). Обучение выбору разделительного знака. («Ь или Ъ?»)

Урок 15 (146). Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)

Урок 16 (147). Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)

Урок 17 (148). Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)

Урок 18 (149). Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)

Уроки 1920 (150–151). Контрольная работа

Урок 21 (152). Работа над ошибками диктанта и контрольных заданий

Урок 22 (153). Обобщение и систематизация изученного по орфографии. («Теперь я знаю и умею…»)

Урок 23 (154). Обобщение и систематизация изученного по орфографии

Урок 24 (155). Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?»)

Урок 25 (156). Закрепление понятий «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. («Как сказать лучше?»)

Уроки 26–27(157158). Написание словесных картин

Урок 28 (159). О значении, строении  и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка»)

Урок 29 (160). О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка»)

Перелистаем учебник

Урок 30 (161). Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям

Урок 31(162). Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям

Урок 32 (163). Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям

Урок 33 (164). Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям

Уроки 34–37(165–168). Викторины, игры в слова и со словами

Уроки 38–39 (169–170). Написание поздравлений с окончанием учебного года

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

анна
25 декабря 2011 (16:17)
очень хорошая программа мне нодо канспект урока

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.