В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах

  • Литература для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах — интернет-магазин УчМаг
-10%
75 руб.
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1452
Авторы-составители: Дресвянников В. В.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-0927-4
Страниц: 175
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705709274
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Вес: 117 г
Данное пособие предлагает краткий школьный курс литературы для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах.
Цель данного пособия - показать, как чётко, логично и аргументированно построить своё экзаменационное выступление, высказать свою точку зрения, научить разным подходам к анализу произведения.
Пособие предназначено в первую очередь учащимся и абитуриентам, но будет полезно и учителям литературы.

Подробное описание

Введение

Уважаемые выпускники!

Вот и подошло время расставания со школой. Впереди – выпускные экзамены, а там – и вступительные в вуз. Вы уже завершаете свое обучение в школе и поэтому хорошо знаете требования, которые предъявляют на экзамене преподаватели: умение четко, логично и аргументированно строить свое высказывание, хорошо владеть устной речью, самостоятельно мыслить.

На экзамене вам необходимо будет продемонстрировать знание произведений с древнейших времен до наших дней, включенных в программу по литературе для изучения. Кроме того, вы должны уверенно уметь анализировать любой текст, а также владеть литературоведческой терминологией. В помощь вам в этом сборнике имеется «Словарь литературоведческих терминов».

Ответы этого сборника – ориентир для вас, особенно обучавшимся по углубленной программе. Мы поможем вам разобраться в разных подходах к анализу произведения. И еще: не стремитесь заучивать предлагаемые ответы наизусть! Просто внимательно прочтите, ведь все это вы уже знаете. Освежите память.

Всего доброго вам на экзамене!

Содержание

Введение…………………………………………………………….………...

3

1.

Почему «Слово о полку Игореве» можно считать призывом к единению Русской земли?…………………………….…………………..


4

2.

В чём злободневность звучания комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова?………………………………………….…………………….


4

3.

Сравните жизненные принципы Чацкого и Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»………………….…………………..


10

4.

Каким вижу я Евгения Онегина в одноименном романе в стихах А. С. Пушкина?……………………………………….……………….


12

5.

В чём своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?……

16

6.

В чём особенности онегинской строфы?………………….…………

20

7.

Каким показан герой Толстого в поисках смысла жизни (по роману «Война и мир»)?……………………………………………………


21

8.

В чём проявилась «мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?……………………………………….………………..


23

9.

Как раскрывается тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова?…

25

10.

В чём неоднозначность образа Печорина в романе

М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?……………..………..


27

11.

Кто, на мой взгляд, души «мёртвые» и «живые» в поэме

Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?……………………………………….


28

12.

В чём проявились жанровые и композиционные особенности поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?…………….……………………


32

13.

Противопоставьте героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и определите идейное содержание романа И. А. Гончарова «Обломов»


34

14.

В чём проявилось «живое отношение к современности» в произведениях И. С. Тургенева (на примере одного романа)?…………………….


38

15.

В чём проявился гуманизм романов Ф. М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание»?………………………………………


40

16.

Определите нравственно-философскую проблематику романа Достоевского «Преступление и наказание»………………………….


49

17.

Расскажите о социальных и философских истоках бунта Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)


51

18.

Каким мы видим лирического героя поэзии Н. А. Некрасова?.………..

53

19.

Как понимают счастье герои поэмы-эпопеи Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» и сам автор?……………………………..


56

20.

Какую роль играет гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного произведения)….


58

21.

Определите основные мотивы лирики Ф. Тютчева. Каким показан лирический герой?……………………………………………………..


61

22.

В чём особенности творчества А. А. Фета?……………….…………

65

23.

Как в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» раскрывается тема гибели человеческой души?………………………………….………………..


69

24.

В чём мы видим идейное содержание, символический смысл названия, художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?…..


72

25.

Какие они, «новые люди», в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать»?

75

26.

В чём смысл названия и конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»?

77

27.

Определите основные мотивы и идеи поэзии И. Бунина…..……….

79

28

Определите основные мотивы и идеи прозы И. Бунина…………….

81

29.

В чём выражается романтическая концепция любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения)?…………………


84

30.

Какими в раннем творчестве М. Горького мы видим автора и его героев?…………………………………………………..………………


87

31.

Как в спорах о человеке в пьесе М. Горького «На дне» проявилась авторская позиция?…………………………………………………….


91

32.

Можно ли поэму А. Блока «Двенадцать» назвать поэмой о революции?

93

33.

Какой мы видим Россию в лирике А. Блока?……………..…………

95

34.

Определите тематику лирики В. Маяковского. Каким показан лирический герой?……………………………………..…………………


100

35.

Что представлял собой символизм как литературное направление?

105

36.

Каковы основные темы и идеи лирики С. Есенина? В чём проявилось художественное мастерство поэта?……………………………..


109

37.

Определите основные мотивы лирики Марины Цветаевой………...

112

38.

В чём своеобразие основных мотивов лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой (общее и различие)?…………………………………...


118

39.

В чём своеобразие романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (необычность, композиция и проблематика)?……………………….


122

40.

Как проявился талант Михаила Булгакова-сатирика в повести «Собачье сердце»?……………………………………………………..


124

41.

Как раскрывается тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях А. Платонова, А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского (по одному или нескольким произведениям любого автора)?………………………………………….


126

42.

Как раскрывается тема Петра и петровской эпохи (на примере одного произведения)?………………………………………………..


129

43.

В чём проявилась трагедия Гражданской войны в русской литературе ХХ века (на примере одного произведения)?………………….


133

44.

Какова роль стихотворений Юрия Живаго в романе

Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»?………………………………….


136

45.

Как изображалась судьба крестьянства в произведениях М. Шолохова, А. Платонова (по одному или нескольким произведениям авторов)?………………………………………………….……


138

46.

Каким изображён человек на войне? (Общая характеристика одного из произведений современной литературы)………………………


141

47.

Как по-новому осмыслил военную тему Виктор Некрасов в повести «В окопах Сталинграда»?………………………………………….


143

48.

Почему стихи Николая Рубцова относят к «тихой лирике»?………

149

49.

В чём особенности литературы русского зарубежья (общая характеристика одного из произведений)?………………….……………..


155

50.

Кто мой любимый современный поэт (личность, общая характеристика творчества)?……………………………………………………..


158

51.

В чём особенности современной авторской песни (на примере творчества одного поэта)?…………………………………………….


161


Словарь-справочник литературоведческих терминов………………

164

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru