В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах

  • Литература для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах — интернет-магазин УчМаг
-10%
75 руб.
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1452 5331350
Авторы-составители: Дресвянников В. В.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-0927-4
Страниц: 175
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705709274
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Вес: 117 г
Данное пособие предлагает краткий школьный курс литературы для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах.
Цель данного пособия - показать, как чётко, логично и аргументированно построить своё экзаменационное выступление, высказать свою точку зрения, научить разным подходам к анализу произведения.
Пособие предназначено в первую очередь учащимся и абитуриентам, но будет полезно и учителям литературы.

Подробное описание

Введение

Уважаемые выпускники!

Вот и подошло время расставания со школой. Впереди – выпускные экзамены, а там – и вступительные в вуз. Вы уже завершаете свое обучение в школе и поэтому хорошо знаете требования, которые предъявляют на экзамене преподаватели: умение четко, логично и аргументированно строить свое высказывание, хорошо владеть устной речью, самостоятельно мыслить.

На экзамене вам необходимо будет продемонстрировать знание произведений с древнейших времен до наших дней, включенных в программу по литературе для изучения. Кроме того, вы должны уверенно уметь анализировать любой текст, а также владеть литературоведческой терминологией. В помощь вам в этом сборнике имеется «Словарь литературоведческих терминов».

Ответы этого сборника – ориентир для вас, особенно обучавшимся по углубленной программе. Мы поможем вам разобраться в разных подходах к анализу произведения. И еще: не стремитесь заучивать предлагаемые ответы наизусть! Просто внимательно прочтите, ведь все это вы уже знаете. Освежите память.

Всего доброго вам на экзамене!

Содержание

Введение…………………………………………………………….………...

3

1.

Почему «Слово о полку Игореве» можно считать призывом к единению Русской земли?…………………………….…………………..


4

2.

В чём злободневность звучания комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова?………………………………………….…………………….


4

3.

Сравните жизненные принципы Чацкого и Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»………………….…………………..


10

4.

Каким вижу я Евгения Онегина в одноименном романе в стихах А. С. Пушкина?……………………………………….……………….


12

5.

В чём своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?……

16

6.

В чём особенности онегинской строфы?………………….…………

20

7.

Каким показан герой Толстого в поисках смысла жизни (по роману «Война и мир»)?……………………………………………………


21

8.

В чём проявилась «мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?……………………………………….………………..


23

9.

Как раскрывается тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова?…

25

10.

В чём неоднозначность образа Печорина в романе

М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?……………..………..


27

11.

Кто, на мой взгляд, души «мёртвые» и «живые» в поэме

Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?……………………………………….


28

12.

В чём проявились жанровые и композиционные особенности поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?…………….……………………


32

13.

Противопоставьте героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и определите идейное содержание романа И. А. Гончарова «Обломов»


34

14.

В чём проявилось «живое отношение к современности» в произведениях И. С. Тургенева (на примере одного романа)?…………………….


38

15.

В чём проявился гуманизм романов Ф. М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание»?………………………………………


40

16.

Определите нравственно-философскую проблематику романа Достоевского «Преступление и наказание»………………………….


49

17.

Расскажите о социальных и философских истоках бунта Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)


51

18.

Каким мы видим лирического героя поэзии Н. А. Некрасова?.………..

53

19.

Как понимают счастье герои поэмы-эпопеи Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» и сам автор?……………………………..


56

20.

Какую роль играет гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного произведения)….


58

21.

Определите основные мотивы лирики Ф. Тютчева. Каким показан лирический герой?……………………………………………………..


61

22.

В чём особенности творчества А. А. Фета?……………….…………

65

23.

Как в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» раскрывается тема гибели человеческой души?………………………………….………………..


69

24.

В чём мы видим идейное содержание, символический смысл названия, художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?…..


72

25.

Какие они, «новые люди», в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать»?

75

26.

В чём смысл названия и конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»?

77

27.

Определите основные мотивы и идеи поэзии И. Бунина…..……….

79

28

Определите основные мотивы и идеи прозы И. Бунина…………….

81

29.

В чём выражается романтическая концепция любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения)?…………………


84

30.

Какими в раннем творчестве М. Горького мы видим автора и его героев?…………………………………………………..………………


87

31.

Как в спорах о человеке в пьесе М. Горького «На дне» проявилась авторская позиция?…………………………………………………….


91

32.

Можно ли поэму А. Блока «Двенадцать» назвать поэмой о революции?

93

33.

Какой мы видим Россию в лирике А. Блока?……………..…………

95

34.

Определите тематику лирики В. Маяковского. Каким показан лирический герой?……………………………………..…………………


100

35.

Что представлял собой символизм как литературное направление?

105

36.

Каковы основные темы и идеи лирики С. Есенина? В чём проявилось художественное мастерство поэта?……………………………..


109

37.

Определите основные мотивы лирики Марины Цветаевой………...

112

38.

В чём своеобразие основных мотивов лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой (общее и различие)?…………………………………...


118

39.

В чём своеобразие романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (необычность, композиция и проблематика)?……………………….


122

40.

Как проявился талант Михаила Булгакова-сатирика в повести «Собачье сердце»?……………………………………………………..


124

41.

Как раскрывается тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях А. Платонова, А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского (по одному или нескольким произведениям любого автора)?………………………………………….


126

42.

Как раскрывается тема Петра и петровской эпохи (на примере одного произведения)?………………………………………………..


129

43.

В чём проявилась трагедия Гражданской войны в русской литературе ХХ века (на примере одного произведения)?………………….


133

44.

Какова роль стихотворений Юрия Живаго в романе

Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»?………………………………….


136

45.

Как изображалась судьба крестьянства в произведениях М. Шолохова, А. Платонова (по одному или нескольким произведениям авторов)?………………………………………………….……


138

46.

Каким изображён человек на войне? (Общая характеристика одного из произведений современной литературы)………………………


141

47.

Как по-новому осмыслил военную тему Виктор Некрасов в повести «В окопах Сталинграда»?………………………………………….


143

48.

Почему стихи Николая Рубцова относят к «тихой лирике»?………

149

49.

В чём особенности литературы русского зарубежья (общая характеристика одного из произведений)?………………….……………..


155

50.

Кто мой любимый современный поэт (личность, общая характеристика творчества)?……………………………………………………..


158

51.

В чём особенности современной авторской песни (на примере творчества одного поэта)?…………………………………………….


161


Словарь-справочник литературоведческих терминов………………

164

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e46498/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru