Возьми с собою в лагерь… Игры, викторины, конкурсы, инсценировки

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1282б
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь воспитателям и вожатым
ISBN 5-7057-1070-4
Страниц 183
Штрихкод 9785705710706
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 139 г
Предлагаемая книга представляет собой справочное пособие по организации и проведению досуга школьников в летних оздоровительно-образовательных загородных лагерях.
Веселые и занимательные, интеллектуально развивающие игры, викторины, конкурсы, инсценировки, инсценированные беседы, развлекательные мероприятия, а также практические советы по их проведению помогут воспитателям и вожатым в работе со школьниками различного возраста, послужат школой накопления педагогического опыта активными и разумными формами детской деятельности в период отдыха.

Подробное описание

От автора

Поначалу книга задумывалась как подробное методико-практическое руководство по организации разнообразной деятельности детей в летнем лагере. Предполагалось, что организация свободного досуга школьника будет досконально расписана со всевозможными пояснениями и рекомендациями на каждый день его пребывания в лагере.

Но вскоре пришлось отказаться от этой мысли: работа вожатого и воспитателя (имеется в виду начинающих) предполагает столько нюансов и вызывает немало вопросов, что просто нереально раскрыть их в одном пособии. Поэтому получилось то, что получилось.

К публикации подготовлены «выжимки» имеющихся наработанных материалов, то есть всего понемногу. Хочется надеяться, что книга заинтересует тот круг читателей, которым адресована. Но самое главное – поможет практическим советом, материалом, творческими идеями в довольно нелегкой работе – в воспитании детей, организации и проведении  различных мероприятий в летнем лагере.

Почему в нелегкой работе? Посудите сами: дети устали от школы, стремятся расслабиться и отдохнуть от опеки взрослых, пообщаться со сверстниками. Они ну никак не хотят организованно отдыхать и тем более воспитываться! Летом столько соблазнов: на солнышке позагорать, в воде поплескаться, на дискотеке потусоваться да мало ли еще чего. Тем не менее отдых школьника в лагере предполагает организованную, четко до мелочей продуманную и спланированную, довольно напряженную и слаженную работу всего педагогического коллектива.

Что необходимо для того, чтобы дни, проведенные в лагере, остались для школьников приятным воспоминанием о детстве? Как не допустить, чтобы дети уже после двух дней, проведенных вне дома, со слезами звонили родителям, умоляя быстрее приехать и забрать их? К сожалению, такое встречается нередко.

Постоянные заботы руководящего, педагогического и обслуживающего персонала о том, как разместить детей, чем их накормить и как продержаться на скромное материально-финансовое обеспечение до конца смены, различные другие проблемы в бытовом плане порой заслоняют собой все остальное. Тут уж, как говорится, не до веселья.

Но вечные проблемы из мира взрослых, к счастью, к великому счастью, пока еще не коснулись юных душ. Они должны беззаботно отдыхать и резвиться, физически и духовно расти и развиваться. Наша же обязанность – предоставить им такую возможность, несмотря ни на какие катаклизмы, социальную нестабильность общества и тому подобное…

Итак, ребенок едет в лагерь!

Насыщенная, полная неожиданностей и сюрпризов жизнь в лагере начинается уже с заезда «контингента». Первая половина дня довольно напряженная и утомительная. Встреча детей, распределение их по отрядам и размещение по заранее предусмотренным местам, беседы с родителями и т.д. и т. п. С самого первого мгновения, как только ребенок вступил на территорию лагеря, он должен понять и почувствовать, что в этом  маленьком  царстве-государстве ему будет спокойно и радостно.

Перед началом заезда необходимо закончить всю наглядную оформительскую работу: расклеить в необходимых местах указатели к основным корпусам; пометить номерами домики. На центральных стендах, обычно они размещаются по ходу к столовой, помещаются: план лагерной территории; план эвакуации детей на случай пожара; красочно оформленный распорядок дня; план работы кружков по интересам и развлекательно-досуговой  деятельности детей; время работы библиотеки и т. п. На одном из стендов можно поместить рекомендации  врача и руководства лагеря в шутливой форме. Например:

Во избежание различного рода травм и заболеваний доктор  ………………………………. (Ф. И. О. доктора) летнего оздоровительного лагеря ………………..… (название) настоятельно рекомендует:

  1. Каждый день на обед доедать свой винегрет.
  2. Чтобы в весе прибавлять – кушать все и крепко спать.
  3. Дабы солнечный удар не получить – на улицу без головного убора не выходить.
  4. Зубы чистить, шею мыть, за одеждою следить.
  5. Быть причесанным, опрятным, чтобы выглядеть приятно.
  6. На ночь не переедать, ноги мыть – не забывать, по территории ночью без особой надобности не гулять.
  7. Отдыхать и в меру загорать.
  8. Сил побольше набираться.
  9. Витаминами запасаться, в общем жизнью наслаждаться!


Внимание! В нашем лагере строго воспрещается:

Сорить.

По клумбам ходить.

Ругаться.

Обзываться.

Драться.

Хамить.

Дерзить.

Обижать малышей.

Толкаться.

Орать.

Отношения выяснять.

Плеваться.

Деревья, имущество ломать.

Территорию засорять.


Приветствуется и весьма одобряется:

– активное участие во всех проводимых мероприятиях и в жизни лагеря;

– посещение кружков по интересам; чтение книг;

– общение со сверстниками;

– рациональные и творческие идеи и предложения, как сделать жизнь в лагере еще интереснее и насыщеннее;

– развитие своих способностей в коллективном творчестве;

– посильная (шефская) помощь младшим отрядам по организации и проведению свободного досуга;

– закаливание, занятия спортом.


Наконец дети благополучно прибыли, размещены и обустроены – самое время с ними поближе познакомиться. Обычно «процедура ознакомления» проходит в рабочем порядке, по ходу дела. Воспитатель, собрав вокруг себя детей, сообщает им:

  • Меня зовут Нина Петровна. Я ваш отрядный воспитатель. А это – моя помощница, вожатая. Ее зовут Надежда Ивановна. А с вами мы познакомимся таким образом: кого я буду называть по списку, тот подымает руку.

Далее идет пофамильно перекличка детей:

  • Иванов!
  • Я!
  • Петров!
  • Здесь! И т. д.

Вряд ли такое формальное знакомство располагает к открытому и радостному общению и взаимопониманию. Для того чтобы с первых же минут между взрослыми и детьми установился более тесный контакт и процесс привыкания, адаптации ребенка в новых и незнакомых для него условиях прошел менее болезненно, психологи рекомендуют несколько иные формы общения. К примеру, расположиться с детьми таким образом, чтобы никто из них не оставался в стороне, на заднем плане, то есть полукругом. Взяв в руки апельсин или яблоко, полюбовавшись им, окинуть взглядом своих подопечных  и сказать примерно следующее:

  • Какое красивое яблоко. Мне очень хочется, чтобы к концу лагерной смены каждый из вас, ребята, был таким же краснощеким и свеженьким, как вот это яблочко. Если под рукой оказался апельсин, вполне подойдут такие слова:
  • Принято считать, что оранжевый цвет вызывает у человека радостные, беззаботные, солнечные и немного волнующие чувства. Пусть этот апельсин станет символом прекрасного настроения и крепкой дружбы в нашей новой семье. На какое-то время, ребята, мне предстоит побыть вашей отрядной мамой. Как и полагается всем мамам на свете, мне придется за все время вашего пребывания в лагере заботиться о вас. Меня зовут …

Воспитатель в нескольких словах рассказывает о себе и передает апельсин вожатой. Та говорит, что у нее апельсин ассоциируется с Новогодним праздником и предвкушением свершения радостного события, что встреча с детьми и общение с ними станет одним из таких событий в ее жизни. Представившись ребятам и вкратце в нескольких словах рассказав о себе, вожатая передает фрукт сидящему рядом с ней ребенку.

Далее апельсин совершает торжественный «круг почета». Каждый из присутствующих, взяв его в руки, рассказывает о себе: как зовут, в какой школе и  классе учится; чем увлекается или любит заниматься в свободное от учебы время,  что любит и наоборот – не любит больше всего на свете; и т. д. Фрукт с той же торжественностью делится на равные части (дольки) и «коллективно поедается» под замечательные строки поэта Я. Акима:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю…

Дело в том, что примерно в XVI–XVII века слово апельсин в русском языке еще не встречалось. Этот плод называли на Руси «турецким яблоком», иногда «персиком» или «персидским яблоком». Позже плоды апельсинового дерева стали называть «нараньжи». Слово наранж перекочевало из далекой Персии сначала к арабам, где употреблялось в значении «золотистый». Далее оно проникло во Францию. Слово золото по-французски звучит как ор. По-видимому, с этим связана переделка наранж в оранж. В русском языке это слово по непонятным причинам не прижилось. Плоды апельсинового дерева чаще называли «турецкими», иногда «персидскими яблоками» или «померанцевыми яблоками».

Ученые предполагают, что слово апелсин (потом апельсин) было позаимствовано в петровскую эпоху из голландского языка*.

Известно также, что в Европу плоды апельсинового дерева были завезены в 1548 году из Китая португальцами. Вполне возможно, именно с этого момента в германских языках распространилось название «апельсин», которое можно перевести как «китайское яблоко». Вот такой загадочный и необыкновенный этот фрукт – апельсин! Поэтому слова Я. Акима будут вполне уместны и в момент «поедания» апельсина, примерно с такой корректировкой:

Яблоко спелое, оранжевое, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей ноздреватою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Теперь церемонию знакомства можно считать законченной. Итак, впереди много интересных и занимательных, волнующих и радостных дней в лагере…


* Более подробно см. статью И. Лутовиновой «О старых названиях апельсина» // Вестник ленинградского университета. – 1981. – № 20. – Вып. 4.

Содержание

От автора

Названия отрядов, девизы, эмблемы

Викторины, конкурсы,  увлекательные занятия  
на экологическую тему

Викторина

Конкурс юного орнитолога.

Маленькие тайны большой природы.

Конкурс «Загадочное лето».

Театрализованная беседа «Лесная клиника».

Конкурс любителей сказок.

Конкурс скороговорщиков.

Конкурс юных интеллектуалов.

Инсценированный конкурс юных талантов.

Беседа-инсценировка  о соблюдении личной гигиены
«О Сидорове Пашке – ужасном замарашке…» (для младших школьников)

Веселые старты

Занимательная  игротека

Почитаем вместе

Кот Ворюга

Ромашка

Невыдуманная история

Страшная сказка со счастливым концом о том,  как Вова страх свой победил

Старая, старая сказка на новый лад…

Музыкальная гостиная

Беседы

Собираемся в поход…

Приложение

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос