Финансово-хозяйственная деятельность руководителя образовательного учреждения

Есть на складе
75 руб.
-10%
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1281
Авторы-составители Пономарева Н. И., Сыромятникова Л. М.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0703-7
Страниц 119
Штрихкод 9785705707034
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 81 г
Качественное использование нормативно-правовой базы по финансово-хозяйственной деятельности – дело не простое, и связано оно с определенными трудностями. Поэтому очень важен и значим опыт тех руководителей и педагогов образовательного учреждения, которые сумели преодолеть препятствия и выжить в новых, достаточно сложных условиях.
В пособии представлен теоретический и практический материал по организации финансовой, экономической и хозяйственной деятельности образовательного учреждения: рассмотрены некоторые аспекты и механизм финансово-хозяйственной деятельности, на конкретных примерах показан порядок планирования и расходования средств на содержание школ; освещены вопросы правильного начисления заработной платы; рассмотрены условия и практика формирования и обеспечения сохранности учебно-материальной базы школы.
Пособие адресовано директорам школ, заместителям директора по административно-хозяйственной части, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности для директора образовательного учреждения являются наиболее сложными, так как в педагогических институтах, университетах этому не учат, а при назначении педагога на должность директора приходится с этим сталкиваться ежедневно и ежемесячно.

Процесс модернизации образования, новые нормативные акты создают возможности по перераспределению и разграничению управленческих функций между учреждениями образования и вышестоящими органами. Школы получили большую самостоятельность в финансовом и хозяйственном плане. Директор школы самостоятелен как распорядитель кредитов, автор штатного расписания, он сам подбирает и расставляет кадры. Многие учреждения получили возможность открыть счета в отделениях банков, самостоятельно вести бухгалтерский учет. В результате школы получают больше возможностей по привлечению инвестиций, в работе с поставщиками, спонсорами.

Однако многие руководители школ нередко допускают нарушения из-за незнания законов, особенно регламентирующих трудовые отношения, финансы. Директору следует четко знать основные статьи сметы расходов и определиться с бухгалтерией по своевременному получению формы № 2 об исполнении расходных статей сметы школы. Форма № 2 составляется ежемесячно.

Ошибкой многих директоров является, например, тот факт, что сметы составляются не вовремя или руководители совсем не имеют представления о ней. К смете не прикладывают договоры об обслуживании школы различными организациями, не представляют расчеты по статьям расходов «Хозяйственные и канцелярские», «Приобретение мебели, оборудования и инвентаря».

Таким образом, современное, грамотное решение руководителем вопросов финансово-экономической деятельности образовательного учреждения является залогом развития данного учреждения и выживания в условиях жесткой конкуренции, так как ведет к рациональной организации работы образовательного учреждения в условиях дефицита ресурсов, к достижению высоких конечных результатов (нового качества образования и развития новой сферы образовательных услуг) с минимальными затратами. Но для этого необходимо разработать эффективный механизм управления финансовыми ресурсами в образовании, так как старые «распределительные» принципы финансирования образовательных учреждений не развивают инициативу руководителей, не мотивируют их на организацию работы образовательного учреждения по формированию собственной экономической стратегии и тем самым не работают на создание конкурентной образовательной сферы города, района и на развитие образования в целом.

Новая экономика образования должна определить экономические и финансовые взаимоотношения между всеми субъектами образовательной деятельности (государство, муниципалитет, учащиеся, их родители и так далее) и предусматривать механизмы финансирования не только обязательного образовательного учреждения (обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее образование в соответствии с уровнем государственного образовательного стандарта общего образования), но и дополнительного (как оплату результата деятельности образовательного учреждения по решению муниципальных задач образования, принятых на себя образовательным учреждением дополнительно, согласно своей Программе развития).

«Программа развития школы» организует директора и весь педагогический коллектив на обеспечение оптимального функционирования школы как целостной педагогической системы и на моделирование перспективного ведения школы, что практически невозможно без анализа финансово-экономической деятельности школы. Можно ли программировать деятельность образовательного учреждения, не зная, чем располагает школа, какими финансами подкрепляется ее деятельность, каково материально-техническое оснащение школы и как все субъекты образовательного процесса влияют на экономическое развитие школы?

Наша школа испытывает сейчас кардинальные изменения, так как большинство педагогов, учащихся, родителей поняли, что необходимо перестраивать работу всех звеньев, для того чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ и государства, и социума – обучение и воспитание личности школьника. Положительное воздействие на учащихся оказывает лишь коллектив учителей, объединенный прогрессивными идеями, отличающийся высоким уровнем квалификации, коллектив единомышленников. И начинать проводить изменения в школе без глубокого анализа финансовой, хозяйственной и экономической деятельности школы невозможно.

Содержание

Введение    3

Обновление менеджмента образовательных учреждений    5

Общеобразовательная школа в системе управления    8

Бюджет школы и его составляющие    12

Муниципальные и областные средства в финансировании образовательных учреждений    31

Внебюджетные источники финансирования    36

Специальные средства от аренды    38

Специальные средства от оказания платных образовательных услуг    41

Специальные средства от Попечительского совета и благотворителей    48

Проблемы экономики образовательных учреждений    57

Инвентаризация    64

Финансово-экономические формы хозяйствования ОУ    71

Литература     72

Приложения    75

Приложение 1. Договор о ведении бухгалтерского учета    75

Приложение 2. Должностная инструкция    79

Приложение 3. Тарифные коэффициенты и ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда организаций бюджетной сферы с 01.10.2003 года    83

Приложение 4. Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы     84

Приложение 5. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»     90

Приложение 6. Платные услуги     98

Приложение 7. Примерный договор пожертвования (дарения в общеполезных целях)    106

Приложение 8. Договор благотворительного пожертвования    108

Приложение 9. Нормативно-правовая база    111

Приложение 10. Квитанция Серия СА № 007276    112

Приложение 11. Структура городского бюджета «Образование» в условиях нормативного финансирования    113

Приложение 12. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности    116

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос