- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2: тематические занятия, классные часы и викторины
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1274а |
Авторы-составители | Бармин А. В., Гальцова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2021 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-91651-084-3, 978-5-7057-2774-2, 978-5-7057-4742-9 |
Страниц | 259 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705727742, 9785705747429 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 176 г |
с учетом положений ФГОС НОО.
Использование на уроках и во внеурочной деятельности дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, конкурсов, "минуток безопасности", бесед поможет педагогам воспитать у младших школьников культуру поведения на улице,
в транспорте, привить устойчивые навыки безопасной деятельности в любой дорожной ситуации.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, общественным инспекторам по ПДД и педагогам-организаторам ОБЖ, полезно педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Введение
С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения.
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети, являются:
1. Школьные каникулы, вследствие чего увеличивается число детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Пересечение проезжей части по дороге в школу.
9. Подвижные игры на проезжей части.
10. Езда на велосипедах по проезжей части.
11. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и т. д.
12. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15–20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3–4 секунды, вместо 0,8–1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с высокой скоростью.
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Конечно, изучение правил дорожного движения – дело нужное, но главная задача не в этом.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью данной работы каждого учебного заведения является:
– создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
– вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
– создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Содержание
Введение 3
1 класс 6
Е. А. Гальцова
Тема: Что такое ПДД? (занятие) 6
Тема: Что такое светофор? (занятие-эстафета) 11
Г. Н. Белова
Тема: Школа светофорных наук (инсценированный клас-
сный час) 14
Л. И. Карнова, Т. И. Карнова
Тема: Авария и царь Светофор (занятие-сказка) 19
Г. П. Попова
Тема: Азбука безопасности (занятие-практикум) 26
О. П. Нечаева
Тема: Азбука безопасности дорожного движения (викто-
рина) 50
Е. А. Гальцова
Тема: Знаешь ли ты правила дорожного движения? (занятие-викторина) 59
Тема: Веселые пешеходы (занятие-эстафета) 64
2 класс 66
И. Ю. Клюева
Тема: Помни, правила ГАИ – это правила твои! (праздник) 66
О. Г. Старочкина
Тема: Правила движения давно пора всем знать (классный
час) 75
Л. И. Карнова, Т. И. Карнова
Тема: Судебное дело 47-Е (открытый классный час) 80
3 класс 88
Т. Н. Колупанова, Е. А. Кистанова
Тема: Мы идем по городу (занятие-путешествие) 88
Е. Н. Арсенина
Тема: Дорога в школу (занятие-игра) 94
Г. П. Попова
Тема: Правила дорожного движения надо соблюдать (тема-тическая беседа) 100
Тема: В стране Дорожной грамотности (занятие-игра) 106
О. П. Нечаева
Тема: Знатоки правил дорожного движения (урок-викто-
рина) 116
О. В. Басюк
Тема: Уроки Пети Светофорова (классный час) 126
Е. Ю. Лавлинскова
Тема: Обязанности пассажиров (классный час) 136
Н. С. Воловик
Тема: Инопланетянин в нашем городе (Один на улице) (занятие) 141
Г. А. Рябова, А. А. Гузенко
Тема: Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя (тематическое занятие) 148
Разработки занятий по программе ЮИД 153
Е. А. Гальцова
Тема: Правильные правила (занятие-выступление агитбри-гады) 153
Тема: Город – наш дом, в нем по правилам живем (занятие-конкурс команд ЮИД) 157
С. В. Савинова, В. А. Савинов
Тема: Правила дорожного движения (занятие-выступление агитбригады) 161
А. В. Бармин
Тема: Правила дорожного движения (занятие-выступление агитбригады) 168
Н. А. Билибихина, Л. А. Королёва
Тема: Дорожные знаки. Виды дорожных знаков (занятие-экскурсия) 176
Тема: Разрешается – запрещается (занятие-викторина
с включением игр) 181
В. В. Шумилова, Е. Ф. Таркова
Приложения 185
Приложение 1 185
Материал для проведения минуток по безопасности движения 185
Приложение 2 196
Материал для выпуска информационного листка 196
Приложение 3 198
Правила дорожного движения надо соблюдать (беседа) 198
Приложение 4 209
Дидактические игры по ПДД в начальной школе 209
Приложение 5 210
Памятка для классного руководителя 210
Приложение 6 216
Когда ребенок в дороге (советы врача) 216
Приложение 7 218
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста (советы психолога) 218
Приложение 8 230
Памятки для родителей 230
Приложение 9 239
Система домашних заданий по ПДД (для учащихся на-чальных классов и их родителей) 239
Приложение 10 242
Безопасность вашего ребенка на дороге (анкеты для ро-дителей) 242
Приложение 11 245
Родители – за безопасность движения (примерный план родительского собрания) 245
Приложение 12 246
Протокол родительского собрания на тему «Профилак-
тика детского дорожно-транспортного травматизма
в школе и семье» 246
Литература 249
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом