Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2: тематические занятия, классные часы и викторины

Снято с продажи
Код 1274а
Авторы-составители Бармин А. В., Гальцова Е. А.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-91651-084-3, 978-5-7057-2774-2, 978-5-7057-4742-9
Страниц 259
УДК 372.22
Штрихкод 9785705727742, 9785705747429
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 176 г
В пособии представлены тематические занятия, классные часы, викторины для организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у обучающихся жизненно важной потребности в изучении и соблюдении правил дорожного движения, установки на безопасный, здоровый образ жизни как личностного результата освоения содержания образовательной программы
с учетом положений ФГОС НОО.
Использование на уроках и во внеурочной деятельности дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, конкурсов, "минуток безопасности", бесед поможет педагогам воспитать у младших школьников культуру поведения на улице,
в транспорте, привить устойчивые навыки безопасной деятельности в любой дорожной ситуации.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, общественным инспекторам по ПДД и педагогам-организаторам ОБЖ, полезно педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения.

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети, являются:

1. Школьные каникулы, вследствие чего увеличивается число детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Пересечение проезжей части по дороге в школу.

9. Подвижные игры на проезжей части.

10. Езда на велосипедах по проезжей части.

11. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и т. д.

12. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

13. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15–20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3–4 секунды, вместо 0,8–1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с высокой скоростью.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Конечно, изучение правил дорожного движения – дело нужное, но главная задача не в этом.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью данной работы каждого учебного заведения является:

– создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

– вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;

– создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Содержание

Введение    3

1 класс    6

Е. А. Гальцова

Тема: Что такое ПДД? (занятие)    6

Тема: Что такое светофор? (занятие-эстафета)    11

Г. Н. Белова

Тема: Школа светофорных наук (инсценированный клас-
сный час)    14

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Авария и царь Светофор (занятие-сказка)    19

Г. П. Попова

Тема: Азбука безопасности (занятие-практикум)    26

О. П. Нечаева

Тема: Азбука безопасности дорожного движения (викто-
рина)    50

Е. А. Гальцова

Тема: Знаешь ли ты правила дорожного движения? (занятие-викторина)    59

Тема: Веселые пешеходы (занятие-эстафета)    64

2 класс    66

И. Ю. Клюева

Тема: Помни, правила ГАИ – это правила твои! (праздник)    66

О. Г. Старочкина

Тема: Правила движения давно пора всем знать (классный
час)    75

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Судебное дело 47-Е (открытый классный час)    80

3 класс    88

Т. Н. Колупанова, Е. А. Кистанова

Тема: Мы идем по городу (занятие-путешествие)    88

Е. Н. Арсенина

Тема: Дорога в школу (занятие-игра)    94

Г. П. Попова

Тема: Правила дорожного движения надо соблюдать (тема-тическая беседа)    100

Тема: В стране Дорожной грамотности (занятие-игра)    106

О. П. Нечаева

Тема: Знатоки правил дорожного движения (урок-викто-
рина)    116

О. В. Басюк

Тема: Уроки Пети Светофорова (классный час)    126

Е. Ю. Лавлинскова

Тема: Обязанности пассажиров (классный час)    136

Н. С. Воловик

Тема: Инопланетянин в нашем городе (Один на улице) (занятие)    141

Г. А. Рябова, А. А. Гузенко

Тема: Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя (тематическое занятие)    148

Разработки занятий по программе ЮИД    153

Е. А. Гальцова

Тема: Правильные правила (занятие-выступление агитбри-гады)    153

Тема: Город – наш дом, в нем по правилам живем (занятие-конкурс команд ЮИД)    157

С. В. Савинова, В. А. Савинов

Тема: Правила дорожного движения (занятие-выступление агитбригады)    161

А. В. Бармин

Тема: Правила дорожного движения (занятие-выступление агитбригады)    168

Н. А. Билибихина, Л. А. Королёва

Тема: Дорожные знаки. Виды дорожных знаков (занятие-экскурсия)    176

Тема: Разрешается – запрещается (занятие-викторина
с включением игр)    181

В. В. Шумилова, Е. Ф. Таркова

Приложения    185

Приложение 1    185

Материал для проведения минуток по безопасности движения    185

Приложение 2    196

Материал для выпуска информационного листка    196

Приложение 3    198

Правила дорожного движения надо соблюдать (беседа)    198

Приложение 4    209

Дидактические игры по ПДД в начальной школе    209

Приложение 5    210

Памятка для классного руководителя    210

Приложение 6    216

Когда ребенок в дороге (советы врача)    216

Приложение 7    218

Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста (советы психолога)    218

Приложение 8    230

Памятки для родителей    230

Приложение 9    239

Система домашних заданий по ПДД (для учащихся на-чальных классов и их родителей)    239

Приложение 10    242

Безопасность вашего ребенка на дороге (анкеты для ро-дителей)    242

Приложение 11    245

Родители – за безопасность движения (примерный план родительского собрания)    245

Приложение 12    246

Протокол родительского собрания на тему «Профилак-
тика детского дорожно-транспортного травматизма
в школе и семье»    246

Литература    249

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос