К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений

Есть на складе
115 руб.
-10%
103,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273у
Авторы-составители Феоктистова В. Ф., Плиева Л. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-91651-080-5
Страниц 154
УДК 372.22
Штрихкод 9785916510805
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
Подвижные игры имеют ряд преимуществ, используя которые можно оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка.
В пособии представлен опыт использования развивающих подвижных игр и комплексов упражнений, укрепляющих здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется использованию игровых приемов не только в упражнениях, но и в постоянно меняющихся условиях подвижной игры, в ходе динамических часов и уроков здоровья.
Предназначено учителям и классным руководителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Перед начальной общеобразовательной школой сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно  либо невозможно восполнить впоследствии.

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, учитель ставит задачи:

  • обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни;
  • научить использовать знания в повседневной жизни;
  • укреплять здоровье во время учебного процесса.

Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника.

Учителя разрабатывают все новые формы и методы обучения. Одним из методов, укрепляющих здоровье детей во время учебного процесса, является использование подвижных игр. Подвижные игры имеют ряд преимуществ, используя которые можно оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка. Положительные эмоции, вызванные участием в игре, усиливают физиологические механизмы в организме и улучшают работу всех его органов и систем, а эмоциональный подъем (радость, удовольствие) создает у детей повышенный тонус. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, обладающий и  великой воспитательной силой.

Педагогу необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы игровая форма работы пронизывала урочную и внеурочную деятельность детей.

Любой человек выполняет с удовольствием ту работу, которая ему интересна. Ребенок с интересом играет, значит, надо использовать игру как самый важный инструмент активизации его познавательных способностей, развития и опыта, как средство пробуждения у школьников умения мыслить, желания познать мир. Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Петр Федорович Каптерев (1849–1922), подчеркивая важность использования игры в педагогическом процессе, писал: «Если учитель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с играми, если он ухитрится смягчить детям резкость перехода от свободной игры, требующей непременного участия телесной деятельности, к отвлеченному, связанному с неподвижностью, с сиденьем учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей детей, он может руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни».

Часто ребенок в игре раскрывается с лучшей стороны, так как именно здесь оказываются востребованными те положительные качества или знания, которые на уроках и в обыденной жизни не проявляются или не находят применения.

Таким образом, игра для младших школьников имеет огромное значение как средство развития личности.

Большим подспорьем в решении проблемы организации отдыха младших школьников и проведения динамической паузы между занятиями тоже становятся подвижные игры. Это позволяет учителю не только чередовать учебный труд с отдыхом, учебные занятия с физическим развитием, но и корректировать нагрузку и поддерживать работоспособность младших школьников на протяжении всего учебного дня.

Наш опыт убедительно доказывает, что утренняя гимнастика, правильно подобранные упражнения мышечной релаксации, физкультминутки на уроке не только способствуют развитию гибкости, ловкости, выносливости и укреплению здоровья детей, но и воспитывают в них ответственность за себя и товарищей. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физкультминутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки является 15–20-я минута урока. Длительность физкультминуток обычно составляет 1–5 минут. Каждая физкультминутка включает комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых 4–6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Правильно подобранную, умело и уместно проведенную игру и физкультминутку следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок.

Процесс обучения подвижным играм со спортивными элементами рекомендуется начинать в первом классе, когда у детей уже достаточно двигательного опыта в основных движениях и в должной степени сформированы мотивы к целенаправленной соревновательной деятельности. Но при этом возникает противоречие: теоретически ребенок этого возраста готов к соревнованию, но технические приемы еще недостаточно освоены. Поэтому главная задача, которая стоит перед педагогом и детьми, – освоение структуры игровых приемов в целом. Важно, чтобы ребенок научился использовать игровые приемы не только в упражнениях, но и в постоянно меняющихся условиях подвижной игры. Это дает возможность ребенку на основе приобретенного опыта самому решать игровые задачи при строгом соблюдении правил и выполнении действий по команде.

Во внеклассной работе игра должна стать основным средством воспитания младших школьников. Особенно игра важна в группе продленного дня, так как дети долгое время проводят в одном коллективе в условиях достаточно напряженной учебной деятельности, испытывают естественное утомление, а порой и раздражение. В группе продленного дня расширяются возможности для использования игр с более объемным оборудованием, на которые можно выделить большее количество времени. При этом дети имеют возможность активнее двигаться и располагаться  в пространстве класса не только за партами, но и свободно.

В ходе игры учитель привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, дает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть школьники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни

Содержание

Введение    3

В. Ф. Феоктистова

Развивающие двигательные игры для детей младшего школьного возраста    6

Л. В. Плиева

Методика проведения  физкультурных минуток    6

В. Ф. Феоктистова

Физкультминутки с комплексом упражнений для снятия общего мышечного или локального утомления    6

Веселые минутки здоровья    6

Л. В. Плиева

Подвижные игры  (методика проведения)    6

Кинезиологические упражнения  (практикум)    6

Особенности проведения динамического часа «Зимние развлечения»  в режиме продленного дня    6

Игровая прогулка  в группе продленного дня    6

Беседа для родителей  «Движение – рецепт здоровья»    6

В. Ф. Феоктистова

Час здоровья вместе с родителями    6

Л. В. Плиева

Урок здоровья  «Здоровая пища для всей семьи»    6

В. Ф. Феоктистова

Урок здоровья «В путь-дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!»    6

Викторина с элементами соревнования «Быть здоровым – значит быть счастливым!»    6

Уроки с использованием упражнений для снятия мышечного утомления    6

    Е. А. Гайт

    Тема: Звуки [c] и [c’]. Согласная строчная буква с  (урок обучения грамоте в 1 классе)    6

    О. В. Иевлева

    Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня  (урок русского языка во 2 классе)    6

Литература    149

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос