Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания

Есть на складе
83 руб.
-10%
74,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273т
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-91651-087-4
Страниц 151
УДК 372.22
Штрихкод 9785916510874
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 108 г
В пособии представлен материал, освещающий аспекты музыкально-эстетического воспитания детей. Необычный, нетрадиционный авторский подход к методике слушания и анализа музыкальных произведений соответствует принципам развивающего обучения младших школьников.
В игровой, познавательной, довольно интересной и оригинальной форме происходит первоначальный этап и дальнейшее знакомство учеников с музыкой под руководством чуткого педагога. Использование художественной литературы - короткий образный рассказ, сказка, стихотворение - приведет к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений. Ритмические игры-разминки, рисование, кроссворды и замысловатые головоломки помогут им лучше понять предмет изучения, переключить внимание на другой вид деятельности. Викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных знаний в области музыки, искусства и литературы.
Предназначено учителям музыки, педагогам детских музыкальных школ, учреждений дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлен материал, в котором освещены аспекты музыкального и эстетического воспитания детей в начальной школе. Несколько необычный, нетрадиционный авторский подход к методике слушания и анализа музыкальных произведений вполне соответствует принципам развивающего обучения детей младшего школьного возраста.

В игровой, познавательной и довольно интересной форме происходит первоначальный этап и дальнейшее знакомство учеников с музыкой. Использование художественной литературы в изучении предмета – короткий образный рассказ, сказка, стихотворение – приведет к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.

Ритмические игры-разминки, рисование, кроссворды и замысловатые головоломки не отвлекают учащихся от занятий, скорее, наоборот, помогают им лучше понять предмет изучения и немного расслабиться, переключив свое внимание на другой вид деятельности. Разработанные вопросы, викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства и литературы.

Пособие предназначено прежде всего учителям музыки, учителям начальных классов общеобразовательных заведений,
а также педагогам детских музыкальных школ, педагогам учреждений дополнительного образования, руководителям клубов и объединений юных любителей музыки и музыкантов, классным руководителям младших школьников, воспитателям групп продленного дня; может быть рекомендовано родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.

Благодаря своим многочисленным выразительным средствам, красочной и многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее, прекраснее.

Музыка может о многом рассказать. но готовы ли мы к общению с ней, умеем ли мы правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому другому в жизни, необходимо учиться
с раннего возраста.

Назначение данной книги – помощь родителям, учителям музыки начальной школы, учителям детской музыкальной школы, музыкальным руководителям студий, кружков, аккомпаниаторам детских оздоровительных лагерей в приобщении детей младшего школьного возраста к миру прекрасного. В нее включены фрагменты рассказов, сказок, стихов известных детских писателей и поэтов. Музыкальный материал тесно переплетается с литературным, что поможет учащимся глубже понять и воспринять литературное произведение. А литература, в свою очередь, даст возможность понять и осмыслить то, о чем может и хочет рассказать музыка.

Каждый рассказ, сказка, стихотворение иллюстрированы небольшой по объему музыкальной зарисовкой – яркой и запоминающейся: пьесой или песней. Как литературный, так и музыкальный материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста: он прост по своему восприятию, понятен и эмоционален. Он легок в исполнении и поэтому может использоваться не только учителем на занятиях музыкой, но и родителями, владеющими инструментом в пределах музыкальной школы, а также юными музыкантами.

Хочется надеяться, что содержание пособия окажет ощутимую помощь учителю: заполнит образовавшуюся паузу на уроке, разнообразит занятия, сделает их творческими, интерес-ными и увлекательными, что позволит избежать некой трафаретности в планировании уроков.

Материал адаптирован: в течение нескольких лет использовался на занятиях музыки в начальной школе, во внеклассной кружковой работе. Слушание музыки включало в себя не только беседу, но и различные творческие задания. Например: домысливание сюжета программного произведения, художественное иллюстрирование музыки, коллективное сочинение стихов или четверостиший, рассказов или сказок к наиболее полюбившимся произведениям; участие в концертах, посвященных жизни и творчеству композиторов, произведения которых слушались на занятиях, сочинение мелодий на стихотворные строки и многое-многое другое.

Каждый ребенок выбирал те задания, которые наиболее соответствовали его личным запросам, силам и интересам. Некоторые задания давались на дом. В этих случаях довольно часто и как-то естественным образом к учебному процессу подключалось близкое окружение ребенка, который потом с гордостью на занятии демонстрировал творческие успехи своей семьи.

Именно с этого момента и начинается осмысление, сознательное восприятие музыки, плавно переливающееся в творчество. Со временем к ребенку должно прийти понимание того, что музыкальное произведение, как и литературное, имеет свое жизненное содержание, которое отражает действительность, окружающий его мир, и содержание это может быть самым разнообразным. Развивая в себе умение к пониманию музыки, ребенок также учится любить и ценить прекрасное не только в искусстве, но и в природе и в жизни.

Уважаемые коллеги, пусть каждая встреча ваших учеников
с чудесным, сказочным, великолепным миром музыкальных звуков, с творениями известных и начинающих, но не менее интересных композиторов и музыкантов будет всегда радостным откровением и долгожданным событием.

Содержание

Введение    3

Этот сказочный волшебный мир музыки…

Занятие 1. Путешествие по волшебному музыкальному
царству-государству    7

Занятие 2. «звуковые» рассказы    15

Занятие 3. Динамические оттенки    19

Занятие 4. Музыка без интонации невозможна    24

Занятие 5. Музыка может звучать в разном темпе    27

Занятие 6. Музыкальные фантазии    36

Занятие 7. Детские годы и воспоминания в музыке    41

Занятие 8. Такие разные марши    51

Занятие 9. Творчество композитора Д. Д. Шостаковича    59

Занятие 10. Сказочные сюжеты в музыке    63

Заветная дверца в заветной стране

Занятие 1. Путешествие в музыкальную страну волшебников-гномов    70

Занятие 2. Что такое концертное исполнение    80

Занятие 3. Творчество великих композиторов    82

Я пою (материалы к циклу занятий)    86

Сказка в музыке живет

Занятие 1. Балет п. и. Чайковского «щелкунчик»    104

Занятие 2. музыкальные произведения р. шумана    110

Занятие 3. музыкальная сказка г. фрида «заяц с медведем
на базар идут»    112

Занятие 4. Тембр. Тембровая окраска инструментов    114

Занятие 5. Новогодние чудеса продолжаются    120

игровой материал на закрепление    145

Литература    150

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос