- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников: конспекты занятий, упражнения и задания
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273п |
Авторы-составители | Абъятанова Л. А., Иванова Т.А. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-2113-9, 978-5-7057-2584-7 |
Страниц | 87 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705725847 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 4 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 61 г |
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования, психологам, может быть полезно родителям.
Подробное описание
Введение
И мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли.
И. Бехер
Главной задачей обучения детей в школе Л. В. Занков считал достижение оптимального общего психологического развития каждого ребёнка. Общеизвестно, что обучение должно быть не только направленным на развитие познавательной сферы детей,
но и личностно ориентированным.
Именно развивающая система Л. В. Занкова, успешно существующая уже 50 лет, способствует развитию личности ребёнка, не умаляя его умственного развития и необходимости приобретения прочных и глубоких знаний.
Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. В процессе развивающего обучения идёт интенсивная духовная жизнь детей. Они размышляют, рассуждают, у них развивается способность слушать и слышать других, отстаивать, аргументируя, свою точку зрения.
Роль учителя заключается в том, чтобы создать для каждого ребёнка условия для возникновения духовных потребностей, особенной потребности в познании, которая проявляется в побуждении к учению и умственной деятельности. Школа на современном этапе призвана через обучение и воспитание сформировать личность, желающую и умеющую самостоятельно получать знания и применять их в будущем. Проблема развития познавательного интереса требует длительной, целенаправленной работы, которая должна начинаться с начальной школы.
Чтобы ребёнок успешно учился в школе, необходимо помочь развитию его психологических процессов, становлению психических функций. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников и, прежде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления просто необходимо, и делать это надо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе, ибо младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности учащегося, его интеллектуальных способностей.
Но как и когда это надо делать, если на уроке катастрофически не хватает времени на освоение школьной программы? Тем более что задачи на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и, прежде всего, временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки (например, красочного оформления заданий, схем, рисунков на плакатах) и использования на уроке (зачастую подготовка доски занимает значительно больше времени, чем само решение творческой задачи).
С этой точки зрения развивающие занятия, проводимые во внеурочное время в качестве дополнительного образования учащихся, обладают огромным потенциалом поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.
Настоящее пособие предназначено для развития логического мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения и таким образом помогает усвоению учебного материала в начальной школе. Учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» и т. п. для решения интеллектуальных задач.
Предлагаемый материал позволит решить и эту задачу, если использовать упражнения и задания выборочно, дифференцированно.
В пособии представлены 25 занятий, которые можно проводить в группе продлённого дня, использовать в кружковой работе, а также во время дополнительных индивидуальных занятий как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими учениками.
Каждое занятие включает в себя упражнения, игры, задания, направленные на формирование таких мыслительных операций, как выделение существенного признака, сравнение, классификация, обобщение, анализ и синтез, то есть на всё то, на чём основывается обучение по развивающей системе Л. В. Занкова.
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, а также может быть полезно для родителей.
Содержание
Введение 3
Л. А. Абъятанова
Занятие 1. Тема: Таинства окружающего мира 6
Занятие 2. Тема: Признаки и свойства предметов 8
Занятие 3. Тема: Пять помощников в одном лице. Органы
чувств 11
Занятие 4. Тема: Существенные и несущественные признаки предмета 13
Занятие 5. Тема: Сравнение предметов 16
Занятие 6. Тема: Цвет. Световой тон чего-либо, окраска
предмета 18
Занятие 7. Тема: Радуга 21
Занятие 8. Тема: Отношения «Род – вид» между понятиями 24
Занятие 9. Тема: Упорядочивание по родовым отношениям 27
Занятие 10. Тема: Знакомство с закономерностью 29
Занятие 11. Тема: Причина и следствие 32
Занятие 12. Тема: Фантазия как творчество 35
Занятие 13. Тема: Показатели фантастических идей 36
Занятие 14. Тема: Приемы фантазирования 39
Занятие 15. Тема: Приемы фантазирования («снежный ком», «оживление») 41
Занятие 16. Тема: Знакомство с противоречиями 43
Занятие 17. Тема: Приемы устранения противоречий 44
Дополнительный материал 47
Занятия 18–19. Тема: Объединение разнородных материалов (метод синектики) 48
Занятие 20. Тема: Страна загадок 52
Занятие 21. Тема: Город Загадочных дел. Составление
загадки 58
Занятие 22. Тема: Придумывание сказки. Сказка-калька 61
Занятие 23. Тема: Сочинение сказки. Взаимодействие
реального и сказочного героя с помощью волшебства 63
Занятия 24–25. Тема: Множества. Перечисление множеств 66
Т. А. Иванова
Задания и упражнения на тренировку зрительной памяти 69
Задания на развитие логического мышления 71
Задания и игры по развитию зрительно-пространственного
восприятия 73
Упражнения и игры на развитие внимания, наблюдательности и памяти 77
Литература 84
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом