Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273л
Составители Мельникова Т. А., Черемашенцева О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2026-2, 978-5-7057-2585-4, 978-5-7057-4799-3
Страниц 132
УДК 372.22
Штрихкод 9785705725854, 9785705747993
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 93 г
В пособии представлены задания по работе с геометрическим материалом, нестандартные и занимательные рифмованные задачи, пословицы и поговорки математического содержания, упражнения для устного счета с использованием материала по экологии, фрагменты уроков, что позволит творчески организовать учебно-воспитательный процесс в рамках ФГОС, направленный на развитие логического мышления младших школьников, на формирование устойчивого познавательного интереса к предмету как
в учебной деятельности, так и во внеурочной работе.
Предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических высших и средних специальных учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Требования к построению современного урока в школе диктуют учителю необходимость в использовании индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку, что безусловно способствует более эффективному усвоению учебного материала, позволяет охватить вниманием всех учащихся класса, активизирует работу детей на уроке, способствует развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.

В пособии предлагается занимательный дидактический материал для занятий по математике в 1–4 классах и содержатся
задания, направленные на развитие логического мышления, овладение навыками аналитико-синтетической деятельности.

Материал представлен следующими разделами:

· Разноплановый геометрический материал, содержащий задания:

на составление заданных фигур из определенного числа
одинаковых палочек;

– изменение построенной фигуры;

– изменение заданной фигуры;

– нахождение фигур и их количества.

Работа с геометрическим материалом учитывает психолого-возрастные особенности развития познавательных психических процессов младших школьников и основана на конструкторско-моделированном принципе.

· Нестандартные задачи, включающие задачи на смекалку, задания на сообразительность.

· Занимательные рифмованные задачи в стихах, способству-
ющие развитию познавательного интереса к предмету, развитию устойчивого внимания, совершенствованию навыков устных вычислений в рамках изучения тем: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления».

· Пословицы и поговорки с математическим содержанием.

· Задания экологического содержания с математическим наполнением.

Материал пособия расположен так, что учитель может варьировать задания в зависимости от уровня подготовки учащихся класса:

– индивидуальная работа;

– задания для домашней работы;

– дополнительные задания при выполнении контрольных, самостоятельных работ;

– фронтальная работа с классом на различных этапах урока.

Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения, когда ученикам на уроках предлагается решить нестандартные задания, способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера, гибкости мышления, умению проводить мини-исследования, содействует проявлению более высокой степени самостоятельности
в постановке вопросов и поиске решений.

Задания можно использовать как в учебной деятельности
в качестве дополнительного материала для организации индивидуальной и фронтальной работы с учащимися, так и во внеурочной деятельности для проведения внеклассных мероприятий
по предмету, подготовки к олимпиадам, конкурсам.

Содержание

Введение    3


Занимательная геометрия. 1–4 классы    5

Задания на нахождение фигур и их количества    5


Моделирование    13

Задания на составление заданных фигур из определенного
числа одинаковых палочек    13

Задания на изменение заданной фигуры    15

Задания на изменение построенной фигуры    20


Логические задачи    24

Задачи на сообразительность    24

Задачи на смекалку    26


Занимательные рифмованные задачи    28

Рифмованные задачи по теме «Сложение и вычитание чисел
в пределах 10» (1 класс)    28

Простые задачи    28

Составные задачи    41

Рифмованные задачи по теме «Сложение и вычитание чисел
в пределах 20» (1 класс)    46

Простые задачи    46

Составные задачи    50

Рифмованные задачи по теме «Сложение и вычитание чисел
в пределах 100» (1 класс)    53

Рифмованные задачи по теме «Табличные и внетабличные
случаи умножения и деления» (2 класс)    55


Пословицы и поговорки математического содержания    66

Задания для устного счета с использованием материала
по экологии    69

Использование занимательного дополнительного материала
на уроке    76

Помощь родителей в учебном процессе    108

Ответы    120

Литература    127

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru