Обучение первоклассников в период адаптации: конспекты уроков

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273к
Составители Гайтукаева И. Ю.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2020-0
Страниц 159
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720200
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 116 г
В пособии представлены конспекты уроков в 1 классе, основанные на нетрадиционной организации учебной деятельности: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-творческая мастерская, урок-праздник, урок-игра. Нетрадиционные уроки являются одной из основных форм работы учителя в период адаптации первоклассников. При их проведении учитель может использовать не только зону кабинета, но и зону отдыха, игровой уголок.
Представленные материалы могут быть использованы при обучении по различным учебно-методическим комплектам.
Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и на ступени начального образования в частности. Изменились приоритеты образования, особое внимание сегодня уделяется сохранению и развитию индивидуальности каждого ученика. Учителя начальных классов изменили формы и методы обучения, используя в своей работе личностно-развивающие технологии.

Особое значение имеет начало обучения ребёнка в школе. От того, как пройдут его первые дни в школе, во многом зависит отношение к обучению и школе в целом. Задача учителя начальных классов – поддерживать и развивать желание первоклассников учиться.

В последние годы в педагогической прессе появилось много методических рекомендаций по организации и психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации первоклассников к школе, разработаны программы адаптации, рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период, организации пространства классных кабинетов и пр.

Но при всём этом разнообразии основной формой работы учителя в период адаптации первоклассников является урок.

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (п. 2.9.4) продолжительность урока в первом классе не должна превышать 35 минут.

В течение сентября–октября используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, то есть ежедневно учитель проводит три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Вот эти «нетрадиционные уроки» и вызывают наибольшие затруднения у педагогов.

Что подразумевается под «нетрадиционным уроком»? Это такая форма проведения урока, которая позволяет во многом, а то и полностью изменить его структуру, общепринятые требования к уроку. В период адаптации первоклассников можно использовать следующие нетрадиционные формы проведения уроков: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, урок-конкурс, урок-театрализация, урок-импровизация, урок фантазирования, урок творчества, «волшебный конверт» и т. д. Такие уроки могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

При проведении уроков в нетрадиционной форме учитель использует не только учебную зону кабинета, но и зону отдыха, игровой уголок. Так, ученики могут участвовать в занятии, расположившись на ковре для игр или на диване в зоне отдыха. Продолжительность может меняться от двадцати минут на первой неделе до 35 к концу сентября.

Каковы рекомендации по количеству проведения уроков в нетрадиционной форме? Всего в период адаптации рекомендовано провести не менее 40 таких уроков (8 недель по одному уроку ежедневно): 16 уроков физической культуры, 4–5 экскурсий по окружающему миру, 3–4 урока по изобразительному искусству, 4–6 – по технологии, 4–5 по музыке, 6–8 уроков-игр или экскурсий по математике.

В сборнике представлены конспекты уроков в нетрадиционной форме, разработанные и использованные в практике учителями начальных классов. Данные уроки разработаны в соответствии с требованиями различных учебно-методических комплектов (далее – УМК), но в то же время они являются универсальными.

Надеемся, что сборник заинтересует педагогов начального образования и поможет лучше организовать процесс адаптации первоклассников к школе

Содержание

Введение    3

С. М. Пухова
Тема: Путешествие по океану знаний (урок-праздник)    5

Е. М. Стромчинская. Обучение грамоте
Тема: Согласные звуки [ф], [ф’] (урок-путешествие)    12

Н. В. Лободина. Обучение грамоте
Тема: Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с’] (урок-праздник)    21

Н. А. Сенина. Грамота
Тема: Знакомство с буквой А. Подготовка к решению задач (урок-путешествие)    37

О. Ю. Погорелова. Грамота
Тема: Буквы И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам (урок-путешествие)    44

Л. В. Плотникова. Грамота
Тема: Сравнение строчной буквы л с другими буквами. Нумерация чисел (урок-путешествие с друзьями)    55

С. М. Пухова. Математика
Тема: Знакомство с миром математики (урок – виртуальное путешествие)    72

Н. С. Шевелева. Математика
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (урок-путешествие)    86

Т. И. Воронченко. Математика
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» (урок-игра)    90

Т. В. Фадеева. Математика
Тема: Много – мало (урок-игра)    95

М. Ю. Рыжкова. Окружающий мир
Тема: Летим в космос (урок-путешествие)    100

Е. И. Широкова. Окружающий мир
Тема: Что окружает нас дома? (урок-игра)    112

О. Ю. Костина. Окружающий мир
Тема: Осенние изменения в живой и неживой природе (урок-экскурсия)    118

Л. Н. Тюшкина
Тема: Что это за листья? (урок-экскурсия)    122

Е. В. Езушина. Изобразительное искусство и художественный труд
Тема: Осень за окном. Создание коллективного панно из осенних листьев (урок – творческая мастерская)    137

О. Б. Чернихова. Изобразительное искусство
Тема: Золотые краски осени (урок-праздник)    145

Е. А. Станева. Изобразительное искусство
Тема: Цвета радуги. Способы получения оттенков радуги (урок с элементами сказки)    149

Литература    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос