Математика в исторических событиях. 1-4 классы: материалы к занятиям

Есть на складе
135 руб.
-10%
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273ж
Авторы-составители Воронина О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2007-1, 978-5-7057-5838-8
Страниц 119
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720071, 9785705758388
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 85 г
Использование элементов истории - один из эффективных способов повышения интереса обучающихся к изучению математики. Предлагаемые материалы можно применять при работе по всем действующим программам для начальной школы, соответствующим ФГОС НОО, с целью развития математической компетенции у обучающихся 1-4 классов, формирования интереса к изучению математики и осуществления пропедевтической функции к последующему изучению истории.
Материал пособия предназначен учителям начальных классов, студентам средних специальных и высших педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.

Подробное описание

Использование элементов истории как одно из условий повышения интереса к изучению математики

В каждом деле нужно знать историю его развития.

М. Горький

Мы нередко удивляемся, как получается так, что учитель огромное внимание уделяет обучению детей математике, старается проводить уроки с использованием современных технологий, а они не могут быстро и рационально выполнять арифметические расчёты и решать практические задачи. Почему так происходит? Ведь именно в начальной школе закладывается и вырабатывается определённое отношение к математике на весь период образования.

Перед учителем начальных классов стоит настоящая проблема: как сделать так, чтобы дети не только шли на урок математики с радостью, чтобы новый материал воспринимали с интересом, но сохранили бы и пронесли восхищение этим предметом через всю жизнь.

Ответ прост. Любая наука, математика в особенности, применяет знания, накопленные в предшествующие эпохи. Не усвоив этих знаний, ребенок не поймет, что они развиваются, совершенствуются и получают новое качество. Необходимо в процессе обучения привлекать сведения о состоянии математики как науки и как предмета из разных исторических эпох. Интеграция содержания математики и истории, в процессе которой все математические понятия рассматриваются в их историческом контексте, будет иметь важное образовательное значение.

С помощью истории воссоздаётся богатство фактического содержания математики, освещается возникновение математических методов, понятий, теорий; выясняются особенности развития математики у разных народов в определённые исторические периоды. Обучающиеся осознают вклад, который внесли в математику великие ученые прошлого, видят связь изучаемых понятий с жизнью, с практической деятельностью людей. Усваивая социальный опыт поколений, ребёнок учится применять полученные знания в современном мире, использовать их в различных ситуациях. Он уже не чувствует себя потерянным в мире математических понятий, а ощущает сопричастность всем процессам, происходившим и происходящим в обществе, учится быть его полноправным членом.

Хочется обратить особое внимание на то, что содержание, объем и стиль изложения вопросов истории математики в данном пособии представлены с учетом возрастных возможностей обучающихся. Пособие позволяет применять разные формы сообщения исторических сведений на уроках математики: краткую беседу, справку, решение задач, ребусов, выполнение упражнений, в которые включены элементы всеобщей истории и истории родного края. Исторический факт преподносится в занимательном сюжете, в тесной связи с теоретическим материалом математики, не нарушая логики программного материала.

При разработке пособия были проанализированы программа и учебники УМК «Начальная школа XXI века», определено место элементов истории в процессе обучения математике учащихся начальной школы, составлены методические рекомендации для учителей с указанием примерной темы урока математики, на котором используются различные сведения из исторического прошлого человечества.

Данное методическое пособие прошло апробацию и внедрение на базе школ № 96, № 178 Дзержинского района г. Новосибирска и получило положительные результаты.

Методическое пособие адресовано учителям начальных классов для использования в работе с обучающимися на уроках математики.

Содержание

Использование элементов истории как одно из условий повышения интереса к изучению математики    2

1 класс (второе полугодие)    5

Путешествие начинается    6

Пальцевой счёт    8

Кто назвал числа?    10

Ноль    10

Слова улетают – написанное остаётся    12

Единица-мастерица    14

Знаменитая двойка    16

Тройка    17

Четыре    19

Великолепная пятёрка    21

Шесть    23

Таинственная семёрка    24

Таинственная семёрка (продолжение)    26

Спокойная восьмёрка    27

Знаки сложения и вычитания    28

Девятка-акробатка    30

Десять    31

Дюжина    32

Чёртова дюжина    33

Линейка    34

2 класс    35

Внешний облик цифр    37

Двадцать    41

Сорок    42

Шестьдесят    43

Пифагор    45

Измерения    46

Первые единицы измерения    48

Меры длины: локоть, сажень    49

Меры длины: пядь, ладонь и другие    51

Софья Ковалевская    52

Таблица умножения на пальцах    53

Деньги в древности    54

Копейка рубль бережёт    56

Меры площади    57

Умножение на 9    58

Двенадцать месяцев    59

Неделя    60

Сутки    63

Часы    64

3 класс    66

Меры длины    68

Меры веса (массы)    72

Меры жидкости и сыпучих тел    74

Знаете ли вы?    74

Алгебра    78

Возникновение геометрии    79

Евклид    79

Какой сейчас год?    80

Волшебный календарь    82

Юлианский календарь    84

Григорианский календарь    85

Двенадцать месяцев    86

Абу Райхан Бируни    87

4 класс    88

Абак    90

Счёты    91

Миллион    92

Там, за миллионом…    93

Числа-великаны    94

Арабская нумерация    95

Римская нумерация    96

Славянская нумерация    100

Фалес    102

Древнее Двуречье    103

Нумерация народа майя    105

Китайская нумерация    106

Греческая нумерация    108

Египетская нумерация    109

Меры веса (массы)    112

Литература    114

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Заза Мазанишвили
26 мая 2010 (22:14)
Очень интересное содержание.Занимательное пособие.Ученики с интересом будут изучать математику.Оформление скудное и не яркое.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru