Французский язык. 1-2 классы: конспекты занятий с использованием игровых технологий

Снято с продажи
Код 1273в
Издательство Учитель, 2010
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1687-6
Страниц 106
УДК 371.3
Штрихкод 9785705716876
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
В арсенале личного педагогического опыта учителя иностранного языка, безусловно, есть интересные дидактические формы, приемы и средства для развития у детей желания изучать иностранный язык. Тем не менее пополнить свою копилку новыми "изюминками", находками для организации работы по ознакомлению с французской культурой и начальному обучению французскому языку младших школьников мечтает каждый педагог.
В пособии представлены разработки занятий по французскому языку, основанные на использовании игровой технологии, где в непринужденной обстановке проигрываемых ситуаций дети приобретают социальный и коммуникативный иноязычный опыт, усваивают лингвистические понятия, вступают в мир французского языка и его культуры.
Предназначено учителям французского языка, педагогам дополнительного образования, руководителям клубов интернациональной дружбы; может быть полезно студентам факультета иностранных языков вузов и педагогических колледжей.

Подробное описание

Введение

Сделать изучение французского языка привлекательным для обучающихся, помочь им почувствовать красоту языка, познакомить с культурой Франции, традициями и обычаями народа этой страны заставило педагогический коллектив искать новые подходы и формы в популяризации французского языка.

Создание Центра французского языка и французской культуры способствовало расширению языкового пространства общеобразовательного учреждения.

Центр французского языка и французской культуры помогает изучать язык на уровне, отличающемся от базового. Он не только реализует основные цели обучения, но и направлен на развитие у обучающихся культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Деятельность Центра охватывает обучающихся разных возрастных категорий. Знакомство с языком начинается уже в первом классе, за рамками учебного плана (внеклассные занятия детской линии Центра «Франция встречает нас»).

На каждом этапе учитываются возрастные и психологические особенности детей, преемственность между этапами обучения, междисциплинарными связями с другими предметами.

На первой ступени обучения Центр ставит своей задачей создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся младших классов желания изучать иностранный язык; стимулирования потребности в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использования языка как средства общения, формирования элементарных умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

Дети знакомятся с французским стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений, что очень важно для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и родной культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

В непринуждённой обстановке приобретается социальный опыт за счёт расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях неформального общения с друзьями и взрослыми на французском языке, с носителями языка, формируются элементарные коммуникативные умения в различных видах деятельности, включая непременно игровую, а с учётом возможностей и потребностей младших школьников некоторые универсальные лингвистические понятия.

Детская линия в обучении французскому языку с использованием игровых технологий была продумана и организована с целью ввода ребенка в мир французского языка и его культуры; формирования положительной мотивации в его изучении, подготовки, таким образом, благоприятной почвы для последующего более глубокого изучения языка.

Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

Ребенок способен понимать смысл сказанного, ориентируясь не только на самовысказывание, но и на всю ситуацию в целом. Он может воспроизводить нужное речевое действие в аналогичной ситуации.

Цель данного пособия – поделиться опытом и методом использования игровых технологий на уроках французского языка.

Сегодня трудно найти человека, оспаривающего необходимость владения иностранным языком. Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями.

Поэтому значение иностранного языка для человека, мечтающего сделать успешную карьеру, бесспорно, велико. И, наконец, владение иностранным языком становится всё более неотъемлемым качеством культурного, образованного человека.

Каждому учителю французского языка, несомненно, хочется сделать своё занятие интересным и увлекательным, заинтересовать детей языком, развивать их познавательный интерес и творческую, мыслительную активность.

Игры, которые предлагаются в разработках занятий, помогут, на наш взгляд, решить эти проблемы. Это мощный стимул к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.

В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, театрализации; разнообразить или обновить подход к изучению материала, помочь ученикам посмотреть на него иначе, например с позиции игровых технологий.

Игры позволяют поддерживать работоспособность каждого ученика в течение урока, снимают утомляемость, восполняют дефицит общения на иностранном языке.

Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения, их материальной оснащённости, количеству участников и т. д.

Чтобы заинтересовать учащихся в процессе обучения, нужно сформировать интерес к знаниям. Один из основных путей – игра. В игре заложены большие воспитательные и образовательные возможности. Играя, ребята учатся, закрепляют знания, лучше усваивают лексические единицы и модельные фразы. Игра развивает у учащихся наблюдательность, способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки, способствует систематизации знаний, укрепляет знания, умения и навыки, помогает обобщению пройденного материала.

Ученик на уроках-играх учится приобретать знания самостоятельно, более раскован, лучше излагает свои мысли.  В игре принимает участие весь класс.

Игра как дидактическое средство обучения французскому языку способствует развитию индивидуального и коллективного творчества учащихся.

Разработки занятий содержат разнообразный дополнительный материал небольшие стихотворения, песенки, считалочки, речевые клише, позволяющие ребенку вступать в естественную коммуникацию на близкие и понятные темы это способствует эффективности изучения на раннем этапе современного литературного и разговорного французского языка как средства общения.

Содержание

Введение    3

Игровой курс «Франция, встречай нас!»    7

Занятие 1. Знакомство с Францией    11

Занятие 2. Собачка Пиф    12

Занятие 3. Флаг Франции    15

Занятие 4. Сказки Шарля Перро    16

Занятие 5. Гусенок Черныш    18

Занятие 6. Qui est-ce? (Кто это?)    20

Занятие 7. Мой портрет    21

Занятие 8. Название цветов    23

Занятие 9. Слоненок Лефо    24

Занятие 10. Повторение и закрепление изученного материала    27

Занятие 11. Повторение и закрепление изученного материала    28

Занятие 12. Рождество во Франции    29

Занятие 13. Маленький ослик    31

Занятие 14. C’est bon (Это вкусно)    33

Занятие 15. День святого Валентина во Франции    34

Занятие 16. Обезьянка Врум    35

Занятие 17. Гномик Флип    37

Занятие 18. Праздник Пасхи во Франции    39

Занятие 19. Праздник ландышей во Франции    41

Занятие 20. Повторение    42

Занятие 21. Обобщение    43

Занятие 22. Итоговое занятие    44

Праздник французского алфавита «La fete de l’alahaber Français» (итоговое мероприятие)    46

Музыкальные занятия    50

Занятие 1. Разучивание песенки об алфавите    50

Занятие 2. Разучивание песенки о пироге «Une galette»    51

Занятие 3. Разучивание песенки о Пифе    53

Занятие 4. Разучивание песенки «Братец Жак»    54

Занятие 5. Разучивание песенки «На мосту»    55

Праздник осени (фонетический конкурс)    56

Праздники в России и во Франции (внеклассное мероприятие)    59

Игровые технологии на уроках французского языка в начальной школе    72

Занятие 1. Vous êtes tous là? (Знакомство)    74

Занятие 2. Dans mon cartable je mets… (Котел Grenadine)    75

Занятие 3. В стране Grenadine    77

Занятие 4. Хоровод звуков и название цветов (красок)    78

Занятие 5. Алфавит цветов (красок)    80

Занятие 6. J’aime jouer (Я люблю играть)    81

Занятие 7. Хоровод чисел    83

Занятие 8. Viens dans mon pays! (Приходи в мою страну!)    84

Занятие 9. Grenadine a caché… (Игра в прятки)    86

Занятие 10. Хоровод продуктов питания    87

Занятие 11. Домино    89

Занятие 12. Dans mon panier je mets (Котел ребят)    90

Занятие 13. J’aime dessiner (Я люблю рисовать)    92

Занятие 14. Хоровод букв    93

Занятие 15. Mon repas préféré (Моя любимая еда)    94

Занятие 16. Bilan oral 1    96

Занятие 17. Bilan oral 2    97

Праздник «В гостях у Grenadine» (итоговое мероприятие)    98

Приложение    102

Литература    104

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.