Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге

Есть на складе
86 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1273б
Авторы-составители Пукина Т. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1655-5, 978-5-7057-5763-3
Страниц 96
УДК 372.22
Штрихкод 9785705716555, 9785705757633
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 64 г
Развитие навыков общения, творческих способностей младших школьников, расширение их кругозора неразрывно связано с игровыми технологиями, деятельностным подходом и элементами состязательности в обучении английскому языку на уроках и во внеклассной работе, позволяющими учителю успешно решать поставленные ФГОС НОО задачи и достигать высоких образовательных результатов.
Предлагаемые фонетические и лексические игры с использованием пословиц, стихов и песен развивают навыки аудирования, память, воображение, логику, мышление. Опыт педагога-практика убеждает в том, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Оригинальные инсценировки, игры-путешествия, незаменимые в организации праздников и вечеров, помогут приобщить школьников к новому социальному опыту, обобщить и закрепить изученный материал.
Пособие адресовано учителям английского языка для использования в учебных целях, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам отношений.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации продуктивной педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Примеры использования игровых технологий в классно-урочной системе и во внеклассной работе продемонстрированы в пособии.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

– развлекательную (все предлагаемые игры и праздники развлекают, доставляют удовольствие, воодушевляют, пробуждают интерес);

– коммуникативную (освоение диалектики общения; самореализации в игре);

– игротерапевтическую (преодоление различных трудностей).

Внеклассная работа должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой. Все эти положения были учтены при работе над этим пособием, которое содержит сценарии игр, тематических праздников.

Цель данного пособия – дать учителям английского языка конкретный материал для проведения лексических и фонетических игр, развивающих навыки аудирования, память, воображение, логику мышления.

Игровые сценарии включают в себя пословицы, стихи и песни. Особую ценность имеет материал для проведения праздников и вечеров.

Наиболее удобная форма проведения праздников английского языка на начальном этапе обучения – это праздники с элементами соревнований, смотры знаний.

Содержание их заключается в органическом единстве основных направлений внеклассной работы:

1) прагматическом (формирование у обучающихся коммуникативных умений и навыков);

2) гносеологическом (сообщение обучающимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире и т. д.);

3) аксиологическом (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).

Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

В пособии показан один из резервов интенсификации учебно-воспитательного процесса – создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету.

Предложенные разработки подтверждают тот факт, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Внеклассные мероприятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют обучающимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

Игровая форма проведения мероприятий выбрана не случайно. Именно она наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Во всех разработках учитываются наиболее значимые принципы, определяющие содержание форм и методов педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы:

1) Принцип связи с жизнью. (Подготовка драматизации и организация ролевых игр способствует осуществлению принципа связи с жизнью, так как игры в какой-то мере имитируют реальный процесс общения, его содержания и внешнее проявление.)

2) Принцип коммуникативной активности. (Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных обучающимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышая его качественный уровень.)

3) Принцип учёта уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственности в подаче уроков иностранного языка. (Все задания выстроены строго с учётом требований учебной программы.) Во всех предложенных разработках соблюдается преемственность и максимальное использование тех возможностей, которые созданы на предшествующем этапе обучения. Все игры разработаны на основе программных тем и проводятся вслед за их изучением. Результатом соблюдения преемственности урочной и внеурочной работы является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, формирование потребности в общении вне урока.

4) Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. Таким образом для обучающихся начального звена предлагаются праздники и соревнования.

5) Принцип межпредметных связей. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всей педагогической деятельности учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности; во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования предлагаемые игры по внеклассной работе разработаны не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами.

Содержание

Введение    3

Использование игровых технологий на уроках    6

Тема: Знакомство    6

Тема: Моя семья    10

Тема: Рассказ о себе. Рассказ о друге    13

Тема: Описание предметов, людей, животных    19

Тема: Еда    31

Игры, развивающие монологическую и диалогическую речь    39

Праздники с использованием игровых технологий    48

· The ABC party    48

· Новогодний праздник    55

· Seasons    60

· Праздник алфавита    64

· Christmas Party    70

Приложение. Ребусы    82

Литература    94

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос