Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий

Есть на складе
131 руб.
-10%
117,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1270э
Авторы Агапова И. А., Давыдова М. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в начальной школе
ISBN 978-5-7057-1915-0
Страниц 348
УДК 372.22
Штрихкод 9785705719150
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 14 (мм)
Вес 250 г
Правила этикета нужны не только в самых ответственных, но также в повседневных жизненных моментах: в общении с одноклассниками, со своими родителями, в гостях, в библиотеке, в транспорте.
В книге "Общество хороших манер", созданной профессиональным педагогом М. А. Давыдовой и психологом И. А. Агаповой, представлены мероприятия, которые увлекательно и без излишней навязчивости знакомят младших школьников с правилами хорошего тона и свободного общения, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить выход из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека.

Подробное описание

Введение

Не секрет, что нехватка воспитания и культуры поведения подталкивает ребенка к различного рода социальным и психологическим девиациям (от лат. deviare – «сбиваться с пути»). Например, хорошо воспитанный и знакомый с нормами поведения школьник понимает, что опаздывать, сбегать с уроков, грубить в общении не просто плохо, а вообще недопустимо. Если подрастающему человеку не привить вовремя правила этикета, не дать образцы социальной культуры в различных жизненных ситуациях, то в дальнейшем поведение человека грозит перерасти в деликвентное (преступное).

К сожалению, современное телевидение, интернет-сайты и даже детская литература кишат примерами антигероев, срабатывая на очень опасном психологическом факторе, который называется «подмена идеалов». Не имея положительного примера для подражания, ребенок начинает копировать отрицательных персонажей, искренне полагая, если про них сняли мультфильм или написали книжку, значит, они хорошие. Ведь маленького человека легко запутать, дать ему для воспроизведения неправильный стереотип поведения – человека злого, ленивого, нечестного и т. д. Таким образом, «антигерой» и его «антиповедение» выступают глобальным патогенным фактором в формировании девиаций и, возможно, деликвенций поведения подрас-тающего поколения.

Борьба с антипримерами и антиповедением возложена на плечи педагогов, которые, стараясь научить ребенка «разумному, доброму, вечному», буквально сбиваются с ног в поисках подходящего материала для проведения занятий по вежливому поведению, рыцарскому отношению к девочкам, правильному поведению за столом, в гостях и т. д.

В помощь уважаемым учителям, заместителям директора по воспитательной работе, руководителям театральных кружков, библиотекарям авторы создали эту книгу. Великий русский педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой ребенка».

Ребята начальной школы отличаются особой чувствительностью к окружающей их жизни, впечатлительностью и хорошей восприимчивостью. Все эти качества в комплексе позволяют быстро впитывать и отлично запоминать поведенческие модели. А бурная эмоциональность, преобладание наглядно-образного мышления и его конкретика позволяют говорить о приемах, которые должны превалировать во время обучения дошкольников и младших школьников «азбуке нравственности».

Предложенные в данном пособии разработки по культурно-речевому и поведенческому воспитанию детей в большинстве своем основаны на игровых принципах, обладающих высокой степенью привлекательности и огромным развивающим потенциалом. Занятия по знакомству с нормами этикета являются не просто делом большой важности, но также являются эффективными способами развития как коммуникативных умений детей, так и развития их интеллекта, совершенствования психики. Усвоение «азбучных» истин этикета в качестве первых шагов предполагает простейшее ознакомление школьников с этическими знаниями на примерах подражательности по образцу «делай, как я», их последовательным освоением и осознанием. Дети знакомятся с примерами, достойными закрепления, вспоминая и анализируя близкие им поступки сказочных героев и персонажей известных мультфильмов. Занятия строятся на подключении элементов памяти малыша, наглядности. Цель подобных упражнений первого этапа – пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о нравственной сущности своих собственных поступков.

Более поздние понятия подразумевают расширение эмоционального и интеллектуального знакомства ребенка с миром этических норм бытия, постепенное накопление опыта нравственных отношений с окружающими. Как и любая наука, занятия по знакомству с этикетом рассчитаны на длительный период усвоения уже понятных и принятых норм, а затем уже, по мере взросления детей, – построения этически выверенного поведения на базе усвоенного личностного опыта. На этой стадии важна активная личная позиция ребенка, которая должна отличаться его собственными умениями разъяснять, объяснять, обсуждать и приходить к нужному правильному выводу.

Сценарии, приведенные в первой главе книги, помогут создать, повторить и закрепить у детей правильный социальный опыт, а взрослым – приобрести необходимое представление об уровне нравственных, интеллектуальных и этических качеств у ребенка. За то время, пока взрослый вместе с ребятами «погружен» в этическое задание, происходит не только внешнее «интеллектуальное содружество», но также – внутренний диалог и собственный нравственный выбор ребенка. Таким образом, этическое воспитание, даже предлагаемое в форме игры, позволяет педагогу или родителям проводить диагностику имеющихся детских качеств и корректировать избирательность последующих правильных путей в решении обозначенной проблемы. Также к правилам этикета относятся посещение библиотек, любовь к чтению, спорту, своей семье и многое другое, с чем и познакомится читатель, внимательно изучив книгу.

При разучивании сценариев особое внимание придется уделить предварительной подготовке, которая заключается в подборе наглядного материала: начиная c костюмов и завершая
игрушками, рисунками, диапозитивами, иллюстрирующими и дополняющими драматургический материал.

Во второй главе книги приготовлен удивительный рассказ для чтения ребятам. Его герои – обычные дети и волшебные существа. Их поведение колеблется от правильного, до весьма неприглядного. Задание для ребят – понять, какое поведение допустимо, а какое – категорически нет, какие герои получили по заслугам, кому не мешало бы поработать над собственным этикетом. Еще ребята научатся отличать добрую шутку от хамства, человеческую сердечную привязанность – от распущенности, желание помочь – от провокации.

В третьей, последней, части сборника содержатся материалы, с помощью которых взрослые смогут поставить ребенка в ситуацию креативной избирательности, чтобы с помощью «интеллектуального боя» привлечь его сознание к совершению новых маленьких открытий. Познакомившись с тем, что ему до сих пор оставалось неведомым, ребенок еще раз отдаст должное эрудиции своих родителей. Психологические тесты, приведенные в этой главе, помогут родителям и педагогам выявить уровень наработанных у детей этических умений и практических навыков для различных жизненных ситуаций.

Авторами этой книги является известный авторский дуэт Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой, создавший вместе не один десяток книг.

И. А. Агапова – психолог, драматург, художник, в 2000 году удостоена звания «Драматург XXI века». Многие ее пьесы – лауреаты конкурсов и театральных фестивалей. Некоторые пьесы рекомендованы театральным центром «Дебют» при Центральном Доме актера для постановок профессиональными коллективами.

М. А. Давыдова – кандидат педагогических наук, доцент, композитор, руководитель авторского курса по театральной педагогике при Педагогической академии последипломного образования. В 2001 году стала лауреатом конкурса журналистов «Правопорядок и общество». Большинство статей являются обладателями престижной премии конкурса «Публикация года».

Как утверждают психологи, массовый человек, увы, склонен к низменным мыслям и поступкам. Уважаемые педагоги, именно вы отвечаете за будущее этого самого среднестатистического человека, за то, какие приоритеты для себя выберет он в этой жизни. Авторы уверены, что только с помощью привития правильных норм этикета, воспитания таких качеств, как трудолюбие, честность, справедливость, сострадание, можно помочь подрастающему человеку найти себя в жизни, смело глядеть в будущее, быть вооруженным против пошлости, ханжества, агрессии и изменить мир к лучшему.

Успехов Вам!

Ирина Агапова, Маргарита Давыдова

Содержание

Введение    3

Правила хорошего тона в шутку и всерьез    7

М. А. Давыдова

Научимся быть благодарными    7

На зарядку становись!    15

И. А. Агапова

Скажем друг другу «Здравствуйте!»    23

М. А. Давыдова

Правила аккуратности    28

Твой внешний вид о многом говорит    36

Мама, папа и я – спортивная семья    41

Берегите время    50

Не будьте поросенком Хрюком!    55

Волшебные слова    62

Делать добрые дела    65

Я утром встал и потянулся…    67

Вежливость – залог успеха    71

Что такое дружба?    75

Я вышел во двор    81

Я иду по улице    89

Наш верный друг – телефон    99

И мама, и Родина – самое дорогое для человека!    103

Мама – слово дорогое    112

День рожденья – лучший праздник    120

День рождения спортивный    127

И. А. Агапова

Наши любимые игрушки    136

Говорите правильно    143

Музей вредных привычек    151

Младший брат    157

Бывают люди и такие…    164

М. А. Давыдова

Сам себе волшебник    171

Урок доброты    174

Моя большая семья    180

И. А. Агапова

День бабушек и дедушек    184

М. А. Давыдова

Трудиться – всегда пригодится    190

Вежливое слово – всей жизни основа    196

И. А. Агапова

Как вести себя в гостях    205

М. А. Давыдова

Ты пришел в библиотеку    213

Рыцарский бал    222

Наш родной язык – русский    225

И. А. Агапова

Прозвища – это скверно    236

М. А. Давыдова

Не ленись, будет прок!    240

Зачем нужны нам словари?    247

Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется    255

День здоровья    259

В здоровом теле – здоровый дух    266

И. А. Агапова

Этическая сказка    277

Приключения на «Белой горе» (рассказ для чтения и обсуж-
дения)    277

Игры, тесты, анкеты    326

Тесты для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»    334

Экспозиция положительных примеров    344

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос