Предметные Недели и праздники

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1270т
Авторы-составители Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Внеклассная работа в начальной школе
ISBN 978-5-7057-1520-6
Страниц 199
УДК 372.22
Штрихкод 9785705715206
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 149 г
Во внеурочной деятельности младшим школьникам необходима свобода действий, право выбора, полет фантазии и творческих устремлений. В совместной подготовке к турнирам, праздникам, открытым занятиям, защите групповых проектов проявляется интерес детей к познанию нового, происходит развитие личности. Предлагаемые разработки увлекательных внеклассных мероприятий в ходе предметных Недель помогут преодолевать трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам в общении и учении, послужат взаимопониманию педагогов, детей и родителей, наполнят школьную жизнь интересным содержанием.
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, вожатым, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

введение

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя на-
учить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы удовольствие.

В пособии раскрывается опыт проведения предметных недель и внеклассных мероприятий в системе развивающего обучения.

Основная цель – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему ученики и учителя начинают за месяц.

Проводится конкурс на звание Королевы Математики (Русского языка, Естествознания, Литературы). Идет подготовка к презентации предмета. Готовятся к защите индивидуальные и групповые проекты.

Каждым учеником выбирается то направление, которое ему интересно. Кто-то изображает предмет в рисунке, кто-то составляет ребусы, подбирает старинные загадки, кто-то составляет кроссворды, задачи, кто-то ломает голову над философским сочинением-рассуждением на тему: «Русский язык нуждается в защите?».

Все работы учащихся вывешиваются на классных стендах за несколько дней до начала Недели для ознакомления, а представлять свои работы и защищать свои проекты ученики будут уже в рамках мероприятия. Накануне Недели оформляется большой общий стенд, где вывешивается план проведения Недели и лучшие работы учащихся всех классов.

В первый день Недели учащихся и родителей встречает в фойе красочное объявление о проведении Недели математики (русского языка, естествознания, литературы) с приглашением посетить все мероприятия. Во всех классах вывешиваются тематические газеты, проводится конкурс на лучшую газету.

В рамках предметных недель учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности. Даже первоклассники готовят свои первые проекты, выступают в роли исследователей неизведанных пока тайн.

В классах действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя.

Как интересно наблюдать за малышами перед уроками! Вот бойкая Катюшка с гордым видом крепит на доску ярким магнитиком свой листочек с ребусами. Тут же около нее собирается группа детей. Они рассматривают, расспрашивают, пытаются решать. А маленькая юная исследовательница с гордым видом стоит рядом со своим творением и объясняет, отвечает, поправляет. Она в роли учителя чувствует себя очень естественно, комфортно.

А в сторонке Димка, Катин сосед по парте, расстроенный тем, что не он сейчас в центре внимания, тихо шепчет серьезному Андрюше: «Ну и что, подумаешь! Я завтра тоже принесу, даже потруднее придумаем с мамой ребусы. Никто не догадается!» Это ли не мотивация? Никто никого не заставляет, учитель никого не обязывает что-либо делать. Дети сами пробуждают друг в друге интерес и желание «творить, выдумывать, пробовать».

В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.

Всю неделю в школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

В конце Недели традиционно проводятся праздники – путешествия по предмету. Это обобщающие совместные мероприятия, которые объединяют два класса из разных параллелей: 1–3 и 2–4 классы.

Праздники проводятся педагогами совместно. Задания подбираются такие, чтобы они были интересны и младшим и старшим, варьируется уровень трудности, предусматривается вариативность ответов.

На праздниках подводятся итоги предметной Недели, награждаются победители конкурсов, учащиеся классов готовят друг другу сюрпризы в виде спектаклей и концертных номеров.

Здесь принимают участие и родители, готовят своим детям подарки и организуют чаепитие.

Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Хочется надеяться, что настоящий сборник, являющийся предметом коллективного творчества педагогов и руководителей гимназии № 3 г. Астрахани, имеющей достаточно большой опыт работы в системе развивающего обучения и воспитания, будет интересен и полезен учителям школ других регионов
России.

Содержание

Введение    3


Неделя русского языка    6

План проведения Недели    7


Л. А. Абъятанова

«Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поём» (час занимательной грамматики)    8


Н. Н. Лапшина

Занятия по речевому этикету    12


Е. В. Федосюк

Путешествие в страну Грамматику (праздник для учащихся

1–3 классов)    25


Н. Н. Лапшина

Путешествие в страну Грамматику (праздник для учащихся

2–4 классов)    34


Н. И. Дианова

КВН    45


В. И. Миталева

Путешествие по стране русского языка (КВН для учащихся
3 класса)    50


Н. А. Филяева

Олимпиады    57


Е. В. Федосюк

Викторина по русскому языку (1 класс)    61


Неделя математики    62

План проведения Недели    63


И. В. Зайцева

Приветствие Королевы Математики (встреча Королевы Математики с учащимися 1–2 классов)    65


И. В. Коршунова

Час занимательной математики (1 класс)    66


Н. И. Дианова

Путешествие в Страну математики (1 и 3 классы)    67


Е. В. Федосюк

Сложение и вычитание двузначных чисел (урок-сказка, 2 класс)    79


Т. П. Забурунова

Путешествие в страну Математику (праздник для учащихся
2 и 4 классов)    84


Л. А. Абъятанова

Путешествие в историю математики (3 класс)    90


В. И. Миталева, Е. И. Шаркова

Брейн-ринг (математическая игра для учащихся 4 класса)    94


Олимпиады    105


Праздники и внеклассные занятия    109


И. В. Коршунова

Инсценированный урок в Школе светофорных наук (1 класс)    112


И. В. Зайцева

День мам и бабушек (конкурсно-развлекательная программа)
(1 класс)    119


Е. О. Федосюк

Прощание с 1 классом (праздник)    126


Е. Радченко

Добрая дорога детства (внеклассное занятие для учащихся
2 класса)    133


Н. И. Дианова

Осторожно, огонь! (внеклассное занятие для учащихся 2 класса)    138


Е. О. Романцова

Для чего нужна улыбка (внеклассное занятие для учащихся
3 класса)    147


Н. Н. Лапшина

Защитники Отечества (классный час для учащихся 3 класса)    149


Е. И. Шаркова

Символика России (классный час для учащихся 3 класса)    152


Л. А. Абъятанова

Что такое счастье? (внеклассное занятие для учащихся 3 класса)    158


Н. А. Филяева

Здоровье сгубишь – новое не купишь (внеклассное занятие
для учащихся 3 класса)    164


С. В. Елесина

День мам (конкурсно-развлекательная программа для учащихся 4 класса)    172


Л. В. Старкова

Новогодний утренник (праздник для учащихся 4 класса)    176


В. Н. Миталёва

День славянской письменности (праздник для учащихся 4 класса)    184


Литература    195

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru