Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки

Снято с продажи
Код 1270п
Издательство Учитель, 2008
Серия Внеклассная работа в начальной школе
ISBN 978-5-7057-1307-3
Страниц 189
УДК 372.22
Штрихкод 9785705713073
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 140 г
Пособие представляет собой сборник тематических праздничных мероприятий, направленных на создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха младших школьников.
В сотворчестве педагогов, детей и родителей рождаются ярмарочные игрища, посиделки, карнавалы, зимние забавы, театрализованные встречи с любимыми героями сказок - все виды активной деятельности, реализующие энергию детей, дающие заряд положительных эмоций.
Предназначено организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений, классным руководителям, учителям музыки, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Все больше места в ней отводится активным приемам и средствам воспитания, таким как игры, соревнования, праздники, конкурсы. Известные педагоги прошлого и настоящего Пестолоцци, Ушинский, Спенсер, Гросс, Пиаже, Уснадзе, Шацкий, Сухомлинский, Шмаков и многие другие относились к феномену игры как уникальному явлению детства.

«Игра – не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться». (М. И. Рожков, И. И. Фришман. «Игровая основа деятельности детских объединений.)

Во всех областях социокультурной жизни сейчас идет поиск путей развития российского общества. Развитие и становление духовной культуры, российских традиций, прикладного творчества в современном мире – актуальная задача, стоящая в образовании на одном из первых мест.

В современных условиях развития общества дети, как никто другой, остро нуждаются в том, чтобы их свободное время было отдано достойным занятиям, исполненным высокого духовного смысла. Поэтому важно содержание занятий направить на освоение вечных этических и эстетических ценностей, заключенных в традиционной отечественной культуре.

Работа педагогов в свободное от учебы и в каникулярное время (новогодние и рождественские, воскресные и праздничные дни) создает уникальную среду для показа исторических традиций нашего народа, его самобытности, формирования в детях чувства гордости и любви к своей Родине, ее обрядам, традициям и творчеству.

Как правило, подготовительный и организационный периоды проведения массовых общешкольных мероприятий совпадают со временем школьных каникул.

Осенние, зимние, весенние каникулы – это простор для игр, фантазий, разрядка накопившейся за учебные четверти и полугодия напряженности. Это ожидание детьми сюрпризов, радостных встреч с любимыми героями сказок, мультфильмов, новогодних чудес и подарков. В это время ребенок, как губка, впитывает все, что дают ему взрослые. И задача взрослых: сделать отдых детей как можно интереснее и познавательнее.

Организация общешкольных мероприятий на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

Целью предлагаемых сценариев общешкольных мероприятий является создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи, которые ставил автор, разрабатывая и режиссируя предлагаемые мероприятия:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
  • развитие инициативы и творчества детей;
  • воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Сотворчество педагогов образовательного учреждения, родителей и детей, их совместная воспитательная и практическая деятельность – вот главное воспитательное условие работы по введению в школьную практику разнообразных общешкольных мероприятий.

Содержание представленных мероприятий реализуется по трём направлениям:

  • учебно-воспитывающая деятельность;
  • досуговая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность.

Учебно-воспитывающая деятельность включает в себя организацию и проведение творческих мастерских, ярмарочных игрищ, посиделок по интересам, где происходит знакомство с предметами домашнего обихода, быта, украшениями, элементами русского национального костюма, с самобытным русским фольклором, раздольными народными песнями, щедривками и колядками, с традициями русского народа, старинным искусством вышивания, вязания и шитья. На мероприятиях, посвященных зимним забавам, дети познакомятся с народными играми и забавами, смогут реализовать свою энергию, поддержать себя в хорошей физической форме, закаляться и просто получить заряд хорошего настроения и положительных эмоций.

Досуговая деятельность предполагает проведение на основе игрового сюжета мероприятий разной направленности: интеллектуальные, конкурсные программы, музыкальные, литературные, развлекательные, спортивные и другие игры, утренники.

Оздоровительная деятельность обеспечивает организацию и проведение спортивно-подвижных мероприятий, игр, прогулок на свежем воздухе, лыжных прогулок, спортивных эстафет и соревнований.

Ожидаемые результаты организационной работы и проведения предлагаемых мероприятий:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребенка;
  • реализация игрового сюжета в деятельности детей.

С помощью данных сценарных разработок педагоги смогут приглашать ребят в удивительный сказочный мир, привлечь и поощрить детей за их трудолюбие, доброту, позволят побывать в гостях в стране книг, изобразительного искусства, декора-
тивно-прикладного творчества и фольклора, музыки, спорта...
В стране Зимушки-зимы, например, дети проходят различные испытания, требующие от них сноровки, подвижности, ловкости, участвуют в увлекательных приключениях, помогают сказочным героям, знакомятся с культурой и традициями русского народа, её культурным наследием.

Надеемся, что предлагаемые разработки общешкольных мероприятий помогут педагогам наполнить жизнь школьников яркими, запоминающимися впечатлениями, примерами добра, человечности, благородства, красоты, гармонии тела и духа, позволят организовать их по принципу чередования творческих поручений, обеспечивающих развитие самостоятельности, проявление творческих способностей и дарований детей, инициативы, трудолюбия, креативного мышления.

Уважаемые коллеги, желаем успехов в проведении праздничных мероприятий, вечеров отдыха для детей и творческого вдохновения.

Содержание

Введение    3

Бал первоклассников (прощание с первым классом)    7

Веселый квартет (развлекательная конкурсная программа)    17

«Кенгуриада» (творческая мастерская)    20

На балу у Золушки («сладкий» карнавал, театрализованная конкурсная программа)    22

Путешествие на остров Буян (игра-путешествие)    26

Шутки в сторону (игра-шутка)    31

Праздник для всех (танцевально-развлекательная программа)    35

Турнир знатоков (клубный час)    37

весенний вечерок (семейные посиделки)    40

День Матери (театрализованный утренник)    43

день весны – 8 Марта (развлекательно-игровая программа)    56

«В чертогах Снежной королевы» (сказочная викторина)    61

12 месяцев (игра-путешествие)    69

Зимняя сказка (конкурсная программа: литературный ринг)    80

Здравствуй, зимушка-зима (открытие лагерной смены, каникул)    83

Снегуриада (спортивно-развлекательная программа)    87

Коляда пришла (утренник, посвященный закрытию каникул)    89

В гостях у Берендея    96

Пойте с нами! (музыкальная программа)    100

Два Мороза    104

Дорогие наши ветераны (концерт)    109

Олимпиада сильных, смелых, ловких (спортивный утренник,
посвященный Дню защитников Отечества)    112

«честь имею» (сюжетно-ролевая игра)    115

«Кадетский корпус, или тропа испытания» (праздник)    123

«товарищ память» (тематический вечер, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне)    127

Есть такое у нас стремление: Знать правила дорожного движения (аукцион знаний)    135

«Мисс ГИБДД» (конкурсная программа)    142

Ваши права    147

зоологические забеги    151

«наш дом – земля» (выступление агитбригады)    158

Земля моя (фольклорный праздник)    162

моя Родина    168

что такое красота (путешествие в мир природы)    176

Литература    183

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
8 июня 2011 (10:57)
Здравствуйте Людмила Николаевна! Посмотреть можно введение и содержание, нажав на ссылку "Посмотреть"

Павлова людмила Николаевна
4 июня 2011 (13:24)
Здравствуйте, хочу посмотреть данное пособие.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.