Техника педагогического общения. Практикум для учителей

Есть на складе
51 руб.
-10%
45,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1268
Авторы-составители Ольшанская Н. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0564-6
Страниц 74
Штрихкод 9785705705641
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 55 г
Пособие представляет собой практикум для учителей и классных руководителей, обучающий приемам педагогической техники в работе с учащимися и их руководителями.
В содержании пособия освещены основные вопросы педагогического общения, раскрывается сущность ряда психолого-педагогических понятий. Подробно разработанные практические занятия помогут реализовать на практике теоретические знания по совершенствованию коммуникативных умений педагогов. В них включены тесты для анализа педагогом проблем в области общения; упражнения, направленные на овладение основами профессионально-педагогического общения.
Пособие предназначено заместителям директоров по учебной и воспитательной работе в образовательных учреждениях, школьным психологам, методистам. Материал полезен молодым учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Особенное значение в педагогической практике, успешной жизнедеятельности образовательного учреждения имеет установление контактов педагогов с коллегами, с учащимися, родителями.

Их взаимоотношения, тесное сотрудничество обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей учащихся.

Можно предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно со стороны взглянуть на ту или иную ситуацию, критически отнестись к собственным поступкам и решениям в соответствии с педагогическими ситуациями.

Всё это и определяет стиль и технику педагогического общения.

Данное пособие призвано помочь руководителям образовательных учреждений в определении смысла и значения создания комфортных коммуникативных условий.

При организации общения перед педагогом стоят цели: формирование умений и навыков совместной деятельности, создание положительной мотивации восприятия и понимания окружающих людей, обеспечение благоприятного климата обучения и воспитания. Знание закономерностей общения, развитие навыков и коммуникативных способностей очень важно для педагога: только в этом случае педагогу удастся включить воспитанников в совместную с ним деятельность, наладить взаимодействие и взаимопонимание, т. е. осуществлять полноценное педагогическое общение.

Поэтому нами был разработан психолого-педагогический практикум для обучения учителей и классных руководителей «Техника педагогического общения».

Основной целью практикума является формирование у педагогических работников приемов педагогической техники в работе с учащимися и их родителями.

Данная цель реализуется через осуществление следующих задач:

– повышение теоретических и практических знаний по психологии общения педагогов;

– развитие у них коммуникативных умений и навыков, эмфатических способностей;

– формирование тактичного и внимательного отношения к учащимся и их родителям, умения бесконфликтного выхода из сложных ситуаций;

– совершенствование психологических умений общения педагогов.

В содержании практикума освещены основные вопросы педагогического общения, раскрывается сущность ряда психолого-педагогических понятий, содержательно-целевая, операционная и результативная стороны процесса педагогического общения.

В практикуме выделены два основных раздела: общение с учащимися и общение с родителями.

Методолого-теоретическими основами программы практикума являются положения современной психологии и педагогики о личностно-ориентированном воспитании и обучении, культурологическом и личностно-деятельностном подходе к образованию, гуманизации межличностных отношений, гуманистической сущности педагогической профессии, профессиональной самореализации педагога.

Практикум включает в себя теоретические и практические занятия.

На теоретических занятиях педагоги знакомятся с основными теоретическими положениями психологии общения.

Практические занятия позволяют реализовать на практике теоретические знания и непосредственно способствуют совершенствованию коммуникативных умений педагогов. В них включены тесты для самоанализа педагогом проблем в области общения; упражнения, направленные на овладение основами профессионально-педагогического общения.

Предполагаемые результаты:

– применение в работе полученных психологических знаний;

– улучшение взаимоотношений между педагогами и учащимися, педагогами и родителями.

Для достижения лучших результатов проводить практикум рекомендуется под руководством педагога-психолога или методиста профессионального учебного заведения.

В разработке занятий автором использовались рекомендуемая литература и материалы тренингов психологов-практиков (Шелиховой Н. И., Аминова Н. А., Данилина К. Н., Мастерова Б. М. и др.), также собственный материал автора. Практикум разработан и апробирован автором в ГОУ ПУ № 8 г. Йошкар-Олы.

Практикум проводится в течение учебного года (9 занятий),
1 раз в месяц, 40–45 минут.

Содержание

Введение    3

Тематический план и программа практикума    6

Тема 1. Психологические основы педагогического общения    9

Практическое занятие по теме 1    12

Тема 2. Ролевые позиции в педагогическом общении    26

Практическое занятие по теме 2    31

Тема 3. Структура педагогического общения    34

Практическое занятие по теме 3    42

Тема 4. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе    47

Практическое занятие по теме 4    55

Тема 5. Общение педагога с родителями    62

Заключение     72

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос